Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №686

Сообщение salyafit_07 » 06 июл 2015, 16:25

686 - Сообщается, что ‘Ата' сказал: «Задняя часть седла (достигает высоты) локтя и не превышает его».

Также это сообщение передали ‘Абду-р-Раззакъ 2272 и аль-Байхакъи 2/269. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверное сообщение».
________________________________________________

Передатчики этого сообщения являются надёжными, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим). Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/246) сказал: «Его иснад достоверный», а ‘Ата' - это Ибн Абу Рабах. См. «Сахих Аби Дауд» 3/269.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №687

Сообщение salyafit_07 » 06 июл 2015, 16:28

687 - Передают со слов Ибн ‘Умара: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил (на молитву) в день праздника, он приказывал втыкать перед ним (в землю) короткое копьё, после чего он совершал молитву обратившись к нему, а люди (молились) позади него. То же самое он делал находясь в пути, а потом этот (обычай) переняли и другие правители».

Также этот хадис передали Ахмад 2/98, 142, аль-Бухари 494 и 498, Муслим 501, Абу ‘Ауана 2/48, ан-Насаи 2/62, Ибн Маджах 1305, Ибн Хузайма 773, аль-Байхакъи 2/269. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Ируауль-гъалиль» 2/284.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/270.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №688

Сообщение salyafit_07 » 06 июл 2015, 16:33

688 - Сообщается, что ‘Аун ибн Джухайфа со слов своего отца рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал с ними в Батхе 1 полуденную и послеполуденную молитвы, каждая из которых состояла из двух рак’атов и перед ним в землю была воткнута палка с острым наконечником, за которой (во время молитвы) проходили женщины и ослы».

Также этот хадис передали Ахмад 4/307, 308, аль-Бухари 495, 499, Муслим 503, Абу ‘Ауана 2/49, 49-50, 50, ат-Тирмизи 1/375, ан-Насаи 1/87, 2/73, аль-Байхакъи 2/270, Ибн Хиббан 2334. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих ан-Насаи» 137.
________________________________________________
1. Батха – долина в окрестностях Мекки, которую также называют Аль-Абтах. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/269. См. также примечания к хадису №520 настоящего сборника. Прим. пер.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Он, Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/271.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №683

Сообщение salyafit_07 » 13 авг 2015, 18:16

103 – Глава: Человек совершает поясной поклон прежде чем (присоединиться) к ряду (молящихся)
683 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что Абу Бакра рассказывал, что (однажды) он зашёл в мечеть в тот момент, когда (совершая молитву) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в поясном поклоне. (Абу Бакра) сказал: «Я тоже совершил поясной поклон до того, (как присоединиться) к ряду (молящихся), и (после молитвы) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но впредь так не делай!».

Также этот хадис передали Ахмад 5/39, 42, 45, 50, аль-Бухари 783, и в «Джуз аль-къираа» стр. 17, ан-Насаи 2/118, ат-Тахауи 1/230, аль-Байхакъи 2/90, 3/106, Ибн Хазм 4/57, ат-Таялиси 876, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 214. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/457, «Ируауль-гъалиль» 2/264.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима, а аль-Бухари передал его в своём «Сахихе». См. «Сахих Аби Дауд» 3/265.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, да помилует его Аллах, в «Шарх аль-Мууатта'» сказал: "Большинство факъихов сказали, что тот, кто застал имама в состоянии поясного поклона, произнёс (слова) такбира, затем совершает поясной поклон и ставит руки на колени (бедра) до того момента, когда имам поднимет голову, тот застал рак’ат, а тот, кто не застал это, тот упустил рак’ат. Это мазхаб имама Малика, аш-Шафи’и, Абу Ханифы, его последователей, имама ас-Саури, аль-Ауза’и, Абу Саура, Ахмада и Исхакъа". См. «‘Аун аль-Ма’буд» 3/106.

Дополнительная информация - "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай".



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №684

Сообщение salyafit_07 » 13 авг 2015, 18:33

684 – Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что однажды Абу Бакра пришёл в (мечеть в тот момент), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (совершая молитву) склонился в поясном поклоне, и он тоже совершил поясной поклон, не становясь в ряд, после чего подошел к ряду.
Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, закончил свою молитву, он спросил: «Кто из вас совершил поясной поклон, не становясь в ряд, и затем прошагал к ряду?».
Абу Бакра сказал: «Я».
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да увеличит Аллах твоё стремление (к благу), но впредь так не делай!».

Также этот хадис передали Ахмад 5/45, аль-Байхакъи 3/105-106, ат-Тахауи 1/230, Ибн Хазм 4/58. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 230.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/267.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №685

Сообщение salyafit_07 » 17 авг 2015, 10:07

104 – Глава: Что может служить преградой для молящегося
685 - Сообщается, что Тальха ибн ‘Убайдуллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты установишь перед собой нечто (высотой) с заднюю часть седла (верблюда), то тебе не помешает тот, кто пройдет перед тобой».

Также этот хадис передали Муслим 499, ат-Тирмизи 335, Ибн Маджах 940, Ибн Абу Шейба 2861. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 476.
________________________________________________

Его иснад является хорошим достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/268-269.

Сутра – это преграда, которую молящийся ставит перед собой, чтобы она ограждала его во время молитвы.

Совершение молитвы, приблизившись к сутре является обязательным, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелевал это и не выстаивал молитву без сутры. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не совершайте молитву, кроме как позади преграды (сутра), и никому не позволяйте проходить перед вами, а если кто-то пытается пройти, то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится спутник (шайтан)». Ибн Хузайма 1/93. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Сутрой может являться любая вещь, будь то стена, дерево, камень, стул и т.п. - любой предмет, который возвышается от уровня земли на размер седла, поскольку в достоверных хадисах наименьшим, что упоминается из сутры, является седло.

Что же касается хадиса: «Пусть каждый из вас, совершая молитву, положит что-нибудь перед собой. Если он не найдет ничего подходящего, то пусть воткнет в землю трость. А если он не найдет трости, то пусть начертит линию, и тогда ему не причинит вреда тот, кто пройдет перед ним», – то учёные разошлись в достоверности этого хадиса.
Къады ‘Ийяд говорил: «Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришёл хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым».
Имам ан-Науауи писал: «Хадис о линии, который приводит Абу Дауд, является слабым и запутанным». «Шарх Сахих Муслим».
Так же говорил и шейх аль-Альбани. См. «ат-Та‘ликъатуль-джияд» 1/83.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №686

Сообщение salyafit_07 » 17 авг 2015, 10:08

686 - Сообщается, что ‘Атаъ сказал: «Задняя часть седла (достигает высоты) локтя и не превышает его».

Также это сообщение передали ‘Абду-р-Раззакъ 2272 и аль-Байхакъи 2/269. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверное сообщение».
________________________________________________

Передатчики этого сообщения являются надёжными, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим).
Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/246) сказал: «Его иснад достоверный», а ‘Атаъ - это Ибн Абу Рабах. См. «Сахих Аби Дауд» 3/269.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №687

Сообщение salyafit_07 » 17 авг 2015, 10:11

687 - Передают со слов Ибн ‘Умара: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выходил (на молитву) в день праздника, он приказывал втыкать перед ним (в землю) короткое копьё, после чего он совершал молитву обратившись к нему, а люди (молились) позади него. То же самое он делал находясь в пути, а потом этот (обычай) переняли и другие правители».

Также этот хадис передали Ахмад 2/98, 142, аль-Бухари 494 и 498, Муслим 501, Абу ‘Ауана 2/48, ан-Насаи 2/62, Ибн Маджах 1305, Ибн Хузайма 773, аль-Байхакъи 2/269. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Ируауль-гъалиль» 2/284.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/270.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №688

Сообщение salyafit_07 » 17 авг 2015, 10:17

688 - Сообщается, что ‘Аун ибн Джухайфа со слов своего отца рассказывал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал с ними в Батхе 1 полуденную и послеполуденную молитвы, каждая из которых состояла из двух рак’атов и перед ним в землю была воткнута палка с острым наконечником, за которой (во время молитвы) проходили женщины и ослы».

Также этот хадис передали Ахмад 4/307, 308, аль-Бухари 495, 499, Муслим 503, Абу ‘Ауана 2/49, 49-50, 50, ат-Тирмизи 1/375, ан-Насаи 1/87, 2/73, аль-Байхакъи 2/270, Ибн Хиббан 2334. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих ан-Насаи» 137.
________________________________________________

1. Батха – долина в окрестностях Мекки, которую также называют Аль-Абтах. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/269. См. также примечания к хадису №520 настоящего сборника. Прим. пер.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Он, Муслим и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/271.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №689

Сообщение salyafit_07 » 07 сен 2015, 16:11

105 – Глава о проведении линии (ограждая место молитвы), если невозможно найти для этого палку
689 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас (захочет) совершить молитву, пусть поставит что-нибудь перед собой, а если не найдёт, пусть воткнёт перед собой палку, но а если у него не окажется и палки, пусть тогда начертит линию, и тогда ему не причинит вреда тот, кто пройдёт перед ним».

Также этот хадис передали Ахмад 2/249, Ибн Маджах 943, Ибн Хузайма 785, Ибн Хиббан 2376 и аль-Байхакъи 2/270. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 569, «Тахридж мишкат аль-масабих» 746, «Да’иф Ибн Маджах» 178, «Тамамуль-минна» 300.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым и в нём есть два недостатка: неизвестность передатчика по имени Абу ‘Амр ибн Мухаммад ибн Хурайс и его деда Хурайса.
В «ат-Тахзиб» сказано: "Ат-Тахауи сказал: “Абу ‘Амр и его дед неизвестные (передатчики) и от них не упоминается другого хадиса, кроме этого".
Аз-Захаби сказал: «Абу ‘Амр ибн Мухаммад ибн Хурайс неизвестен». То же самое сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» относительно него и его деда.
Также в иснаде этого хадиса есть сильная путаница. По этой причине сказал ад-Даракъутни: «Недостоверный и не подтверждён!».
Имам Ахмад сказал: «Слабый».
Имам ан-Науауи сказал: «Не подтверждён! Аль-Багъауи и другие сказали: “Этот хадис слабый” и на его слабость указали Суфьян ибн ‘Уейна, аш-Шафи’и, аль-Байхакъи и др.».
Также слабым его назвали Ибн ас-Салях и хафиз аль-‘Иракъи. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/239-240.

Хафиз Ибн Раджаб передал, что имам Ахмад сказал: «Хадис о линии (вместо сутры) слабый». См. «Фатхуль-Бари» 4/41.
Имам Малик сказал: «Хадис о линии ложный!». См. «аль-Мудаууана» 1/108.
Аль-Лейс ибн Са’д сказал: «Хадис о линии никакой». См. «аль-Аусат» 5/92.
Суфьян ибн ‘Уейна говорил: «Мы не нашли ничего, чем смогли бы усилить этот хадис». Абу Дауд 690.
Къады ‘Ийяд говорил: «Несмотря на то, что в отношении линии вместо сутры пришёл хадис и на него опирался Ахмад ибн Ханбаль, этого недостаточно, поскольку хадис является слабым».
Имам ан-Науауи в «Шарх Сахих Муслим» писал: «Хадис о линии, который приводит Абу Дауд, является слабым и запутанным». Так же говорил и шейх аль-Албани. См. «ат-Та’ликъатуль-джияд» 1/83.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №690

Сообщение salyafit_07 » 09 сен 2015, 09:18

690 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что Абуль-Къасим 1, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "..." и он передал хадис о линии.

Суфьян (ибн ‘Уейна) сказал: «Мы не нашли ничего, чем смогли бы усилить этот хадис и он был передан только по этому пути».
Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмада ибн Ханбаля не один раз просили описать (как начертить) линию и он сказал: “Вот так”, и начертил линию похожую на полумесяц».

Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 108.
________________________________________________

1. Абуль-Къасим – почетное прозвище (кунья) пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует (прим. пер).
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым по причине того, что было сказано к предыдущему. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/241.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №691

Сообщение salyafit_07 » 10 сен 2015, 16:04

691 - Сообщается, что Суфьян ибн ‘Уйейна сказал: «Я видел, как Шарийк 1 совершал с нами погребальную молитву в послеполуденное время, и он положил перед собой свой головной убор, имея ввиду когда наступило время совершения послеполуденной молитвы».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверное сообщение».
________________________________________________

1. Его звали Шарийк ибн ‘Абдуллах ибн Синан ибн Анас ан-Наха’и. Один из больших учёных, къадий, факъих. Родился в Бухаре в девяносто пятом году хиджры, позже переселился в Куфу. Он застал ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, как об этом сказал Абу Бакр аль-Хатыб аль-Багъдади. Он слышал хадисы от Салямы ибн Кухайля, Мансура ибн Му’тамира и Абу Исхакъа. От него передавали хадисы Абу Бакр ибн Абу Шейба, его брат ‘Усман и др. Ибн Ма’ин считал его надёжным передатчиком. Но аль-Джаузуджани сказал, что у него была плохая память и что он путался в хадисах. Ибрахим ибн Са’ид аль-Джаухари сказал: «Шарийк ошибся в четырёхстах хадисах». Скончался в Куфе в сто семьдесят седьмом году в первую половину месяца Зуль-Къа’да в возрасте 82-х лет. См. полностью его биографию в «Сияр а’лями ан-нубаляъ» имама аз-Захаби 8/201-217.
________________________________________________

Иснад этого сообщения достоверный до Шарийка, а это - Ибн ‘Абдуллах аль-Къади. См. «Сахих Аби Дауд» 3/273.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №691

Сообщение salyafit_07 » 10 сен 2015, 16:05

691 - Сообщается, что Суфьян ибн ‘Уйейна сказал: «Я видел, как Шарийк 1 совершал с нами погребальную молитву в послеполуденное время, и он положил перед собой свой головной убор, имея ввиду когда наступило время совершения послеполуденной молитвы».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверное сообщение».
________________________________________________

1. Его звали Шарийк ибн ‘Абдуллах ибн Синан ибн Анас ан-Наха’и. Один из больших учёных, къадий, факъих. Родился в Бухаре в девяносто пятом году хиджры, позже переселился в Куфу. Он застал ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, как об этом сказал Абу Бакр аль-Хатыб аль-Багъдади. Он слышал хадисы от Салямы ибн Кухайля, Мансура ибн Му’тамира и Абу Исхакъа. От него передавали хадисы Абу Бакр ибн Абу Шейба, его брат ‘Усман и др. Ибн Ма’ин считал его надёжным передатчиком. Но аль-Джаузуджани сказал, что у него была плохая память и что он путался в хадисах. Ибрахим ибн Са’ид аль-Джаухари сказал: «Шарийк ошибся в четырёхстах хадисах». Скончался в Куфе в сто семьдесят седьмом году в первую половину месяца Зуль-Къа’да в возрасте 82-х лет. См. полностью его биографию в «Сияр а’лями ан-нубаляъ» имама аз-Захаби 8/201-217.
________________________________________________

Иснад этого сообщения достоверный до Шарийка, а это - Ибн ‘Абдуллах аль-Къади. См. «Сахих Аби Дауд» 3/273.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №692

Сообщение salyafit_07 » 11 сен 2015, 09:30

106 – Глава: (Совершение) молитвы повернувшись к верховому животному
692 - Передают со слов Ибн ‘Умара: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда молился повернувшись к своему верблюду».

Также этот хадис передали Ахмад 2/26, 129, аль-Бухари 999, Муслим 700, Абу ‘Ауана 2/51, ад-Дарими 1/328, ат-Тирмизи 352, аль-Байхакъи 2/269. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 691.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Его передал Муслим. У аль-Бухари приводится хадис с его смыслом, а Абу ‘Ауана передал его в своём «Сахихе» по пути автора (Абу Дауда). ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/273.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №693

Сообщение salyafit_07 » 17 сен 2015, 09:59

107 – Глава: Если (человек) совершает молитву перед колонной или чем-то подобным (предметом),
то где они должны находиться от него?
693 – Передают со слов Дуба’и бинт аль-Микъдад ибн аль-Асуад о том, что её отец (аль-Микъдад ибн аль-Асуад) сказал: «Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился ни перед палкой, ни перед столбом, ни перед деревом, не оставив его справа или слева от себя и не направлялся (лицом) к ним».

Также этот хадис передали Ахмад 6/4 и аль-Байхакъи 2/171-172. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 748.
________________________________________________

Иснад этого хадиса слабый и у него три недостатка:
Первый - слабость передатчика аль-Уалида ибн Камиля, относительно которого аз-Захаби сказал: «Слабым его назвал Абуль-Фатх аль-Азди, а до него это сделал Абу Хатим. Аль-Бухари сказал: “У него есть странные вещи!”». Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Слабый в хадисах».
Второй - неизвестность Мухалляба ибн Худжра. Имам аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар сказали: «Мухалляб неизвестен». Относительно Дуба’и бинт аль-Микъдам, Ибн аль-Къаттан и хафиз Ибн Хаджар сказали: «Она неизвестна!».
Третий - путаница в иснаде и тексте хадиса. Слабым этот хадис признали Ибн ‘Ади, аль-Бахакъи и Ибн аль-Къаттан, а ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили («аль-Ахкаму-с-сугъра» (213)) сказал: «Его иснад не сильный». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/250-251.
________________________________________________

Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, в сокращенной версии «Описания молитвы» писал: «Необходимо прямо обращаться лицом к сутре, поскольку об этом свидетельствует ясное веление (пророка, да благословит его Аллах и приветствует!) молиться в направлении сутры. Отклонение от сутры вправо или влево, чтобы не молиться в её направлении, безосновательно».

Спросили шейха аль-‘Усаймина, да помилует его Аллах: "Наш шейх, да благословит вас Аллах, Ибн аль-Къаййим в своей книге «Задуль-ма’ад» (1/305) говорит, что молящемуся желательно отгородить себя сутрой и она не должна быть прямо перед ним, чтобы он не был направлен прямо в её сторону, а нужно чтобы она была чуть левее от него или чуть правее. Мы хотим, чтобы вы разъяснили это, да воздаст вам Аллах благом!".
Он ответил: "Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) имеет ввиду, что если ты взял сутру в молитве, то не должен поворачиваться прямо в её сторону, а должен поставить её немного правее себя или немного левее, потому что об этом передаётся хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако хадис, который передаётся об этом не имеет твердой основы, в нём есть слабость. Очевидное из доказательств это то, что сутра должна быть прямо перед молящимся, и он направляется прямо в её сторону, а не в право или влево. Положение в этом вопросе свободное, если направился прямо в её сторону, то нет проблем, потому что люди далеки от того, чтобы брать их себе идолами. Если же поставил её чуть правее или левее, тоже нет проблем". См. «Ликъа аль-баб аль-мафтух», Гл. 69. стр. 218.



Ответить

Вернуться в «Сунан Абу Дауд»