«Сахих аль-Бухари». 4-Книга (частичного) омовения

Ответить
Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/
Контактная информация:

«Сахих аль-Бухари». 4-Книга (частичного) омовения

Сообщение ФАРУК » 19 мар 2012, 15:49

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ
ХАДИСЫ №№ 135-247

4 - الوضوء
[/arabic]
4 - КНИГА ОМОВЕНИЯ/аль-вудуъ/
Речь идёт об особом ритуале омовения определённых частей тела, совершаемом мусульманами перед молитвой или в случае осквернения. Различаются малое /хадас/ и большое /джанаба/ осквернение. Состояние малого осквернения наступает в результате выделения мочи или кала или же испускания ветров, а также после крепкого сна, рвоты, кровотечений, соприкосновений с чем-либо нечистым и в некоторых других случаях, и требует частичного омовения /вуду/. Состояние большого осквернения наступает в результате совершения полового сношения и требует полного омовения /гусль/, о чём речь идёт в следующей книге “Сахиха”.

1 - باب مَا جَاءَ فِى الْوُضُوءِ . ( 1 )
[/arabic]

وَقَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى ( إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاَةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُءُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ ) .
قَالَ أَبُو عَبْدِ اللَّهِ وَبَيَّنَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - أَنَّ فَرْضَ الْوُضُوءِ مَرَّةً مَرَّةً ، وَتَوَضَّأَ أَيْضًا مَرَّتَيْنِ وَثَلاَثًا ، وَلَمْ يَزِدْ عَلَى ثَلاَثٍ ، وَكَرِهَ أَهْلُ الْعِلْمِ الإِسْرَافَ فِيهِ وَأَنْ يُجَاوِزُوا فِعْلَ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - .

1 - Глава: Что сказано относительно омовения/аль-вудуъ/.

Всевышний Аллах сказал: «Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и (мойте) ваши ноги до щиколоток». Сура «аль-Маида», 5:6.

Абу Абдуллах (аль-Бухари) сказал: «И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что обязательным в омовении (мыть части тела) по одному разу. Также он совершал омовение (обмывая части тела) по два и три раза и не делал этого более трех раз. Ученые осуждают расточительное использование воды при совершении омовения и более того количества, которое использовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует».


2 - باب لاَ تُقْبَلُ صَلاَةٌ بِغَيْرِ طُهُورٍ . ( 2 )
[/arabic]
2 - ГЛАВА: Молитва без омовения не принимается.


135 - حَدَّثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ إِبْرَاهِيمَ الْحَنْظَلِىُّ قَالَ أَخْبَرَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ قَالَ أَخْبَرَنَا مَعْمَرٌ عَنْ هَمَّامِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَنَّهُ سَمِعَ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - « لاَ تُقْبَلُ صَلاَةُ مَنْ أَحْدَثَ حَتَّى يَتَوَضَّأَ » . قَالَ رَجُلٌ مِنْ حَضْرَمَوْتَ مَا الْحَدَثُ يَا أَبَا هُرَيْرَةَ قَالَ فُسَاءٌ أَوْ ضُرَاطٌ .
طرفه 6954 - تحفة 14694
البخاري الوضوء ( 135), مسلم الطهارة ( 225), الترمذي الطهارة ( 76), أبو داود الطهارة ( 60), أحمد (2/282, 2/295).

135 - Передают со слов Хаммама ибн Мунаббиха о том, что он слышал, как Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение”. Один человек из Хадрамаута[1]спросил: “А что такое осквернение /хадас/, о Абу Хурайра?” Он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”». См. также хадис № 6954. Этот хадис передали Ахмад 2/318, аль-Бухари 135, Муслим 225, Абу Дауд 60, ат-Тирмизи 76, Ибн Хузайма 11, ‘Абду-р-Раззакъ 530.
_____________________________________________________________________
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученые мусульманской общины единогласны в том, что молитва недействительна, кроме как при омовении, если есть возможность его совершить». См. «аль-Аусат» 1/107.
От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» Этот хадис передал ат-Тахави 3/231. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-сахиха» 2774.
Имам ан-Навави сказал: «Если человек совершил молитву без омовения, зная о том, что это запрещено, то он совершил великий грех. Однако, мы не считаем что он становится неверным, если только он не счел подобное действие дозволенным. А Абу Ханифа считал, что такой человек становится неверным за издевательство над религией». См. «Раудату-т-Талибин» 10/67 и «аль-Маджму’» 2/84.
____________________________________________________________
[1] Название одного из районов Йемена.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: «Сахих аль-Бухари». 4-Книга (частичного) омовения

Сообщение Абу Саад » 01 май 2013, 22:26

3 - باب: فضل الوضوء، والغر المحجلون من آثار الوضوء (3)
[/arabic]
3 – О достоинстве омовения.

136 حدثنا يحيى بن بكير قال: حدثنا الليث، عن خالد، عن سعيد بن أبي هلال، عن نعيم المجمر قال:
« رقيت مع أبي هريرة على ظهر المسجد فتوضأ، فقال: إني سمعت النبي صلى الله عليه وسلم يقول: (إن أمتي يدعون يوم القيامة غرا محجلين من آثار الوضوء، فمن استطاع منكم أن يطيل غرته فليفعل). »

136 – Со слов Йахъи ибн Букейра, которому рассказал аль-Лейс, от Халида, а тот от Са‘ида ибн Аби Хиляла от Ну‘айма аль-Муджмира от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), который слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их “гурран мухаджжалина” [1] из-за следов омовения [2], так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду [3], сделает это».

Немного об иснаде хадиса:
“Йахъя ибн Букейр” — это Абу Закарийа Йахъя ибн ‘Абдиллях ибн Букейр аль-Мисри. Умер в 231 году.
“аль-Лейс” — Абу-ль-Харис аль-Лейс ибн Са‘д ибн ‘Абди-р-Рахман. Имам, факых. Умер в 175 году.
“Халид” — Халид ибн Йазид аль-Искандарани. Умер в 139 году.
“Са‘ид ибн Аби Хиляла” — Абу-ль-‘Аля Са‘ид ибн Аби Хиляла аль-Мисри. Умер в 135 году.
“Ну‘айм аль-Муджмир” — Ну‘айм ибн ‘Абдиллях аль-Мадани. Вольноотпущенник ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). Учился у Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) двадцать лет.

[1] — То есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах.
[2] — Имеется в виду, что эти места будут сиять.
[3] — Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: «Сахих аль-Бухари». 4-Книга (частичного) омовения

Сообщение Абу Саад » 26 май 2013, 22:23

4 - باب: لا يتوضأ من الشك حتى يستيقن (4)
[/arabic]
4 – Человеку не следует (снова) совершать омовение из-за возникших сомнений до тех пор, пока он не убедится, что действительно осквернился.

137 حدثنا علي قال: حدثنا سفيان قال: حدثنا الزهري، عن سعيد بن المسيب، عن عباد بن تميم، عن عمه:
« أنه شكا إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم: الرجل الذي يخيل إليه أنه يجد الشيء في الصلاة؟ فقال: (لا ينفتل - أو: لا ينصرف - حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا) »

137 – Со слов ‘Али, которому рассказал Суфйан, слышавший этот хадис от аз-Зухри, а тот от Са‘ида ибн аль-Мусеййиба и от ‘Аббада ибн Тамима [1], который передал от своего дяди о том, что (однажды) он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том (, что следует делать) человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился? (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пусть не бросает /или: не прекращает/ (молитву), пока не услышит звук или не почувствует запах».

Немного об иснаде хадиса:
“‘Али” — это ‘Али ибн ‘Абдуллах аль-Мадини. Умер в 234 году.
“Суфйан” — это Абу Мухаммад Суфйан ибн ‘Уейна аль-Макки. Умер в 198 году.
“аз-Зухри” — это Абу Бакр Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри. Умер в 124 году.
“Са‘ид ибн аль-Мусеййиб” — это Са‘ид ибн аль-Мусеййиб ибн Хазн аль-Махзуми аль-Мадани. Умер в 94 году.
“‘Аббад ибн Тамим” — ‘Аббад ибн Тамим ибн Гъазийа аль-Ансари.
“... от своего дяди” — здесь имеется в виду дядя ‘Аббада ибн Тамима, который был упомянут выше. А его дядей был сподвижник ‘Абдуллах ибн Зейд ибн ‘Асым аль-Мазини аль-Ансари (да будет доволен им Аллах). Был убит в 63 году.

[1] — Здесь Мухаммад ибн Шихаб аз-Зухри передает хадис сразу от двух шейхов: от Са‘ида ибн аль-Мусеййиба и от ‘Аббада ибн Тамима.



Ответить

Вернуться в «Сахих аль-Бухари»