Подчеркивание в книгах под текстом - уподобление?

Ответить
Way
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 20:57

Подчеркивание в книгах под текстом - уподобление?

Сообщение Way » 04 янв 2018, 21:48

Ассаляму аляйкум. Моя учительница по арабскому сказала как-то на уроке, чтобы мы подчёркивали в книгах нужное поверх текста, не снизу как обычно. Объяснила это тем, что так делали саляфы и в подчеркивании снизу есть уподобление неверующим.
Может у вас есть какой-то доступ к арабской интернет-библиотеке, хотелось бы узнать есть ли что-то по этому поводу



Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 05 янв 2018, 01:46

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) говорил, что в рукописях ранних мусульманских ученых, в частности знатоков хадисов,встречается именно такое подчеркивание, а подчеркивание снизу было перенято от европейцев.



Адиль2
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re:

Сообщение Адиль2 » 05 янв 2018, 13:48

Абу Идар аш-Шаркаси писал(а):
05 янв 2018, 01:46
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) говорил, что в рукописях ранних мусульманских ученых, в частности знатоков хадисов,встречается именно такое подчеркивание, а подчеркивание снизу было перенято от европейцев.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху, брат Абу Идар!

Извлекается ли из этого порицаемость или запретность подчеркивания снизу?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 05 янв 2018, 22:04

Уа алейкум салям
Way писал(а):
04 янв 2018, 21:48
Моя учительница по арабскому сказала как-то на уроке, чтобы мы подчёркивали в книгах нужное поверх текста, не снизу как обычно. Объяснила это тем, что так делали саляфы и в подчеркивании снизу есть уподобление неверующим.
Сестра, не всё, что делают кафиры или что они начали первыми делать касательно бытовых вещей - является запретным уподоблением!
Ведь наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не раз в бытовых вещах брал пользу от кафиров, как рытьё рва при осаде Медины многобожниками, как это делали персы; как и не запретил вступать в половую связь с беременными жёнами, потому что римляне и персы делали это и подобное не вредило плоду.
Поэтому у запретного уподобления неверным есть условия и границы, а это - чтобы какая-либо вещь была из традиций и обычаев, и была присуща только им, была их отличительной чертой, а не была распространена, как между мусульманами, так и неверными.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “То, что совершают враги Аллаха и наши враги, а это неверные, делится на три вида:
Первое – это поклонение.
Второе – это обычаи и традиции.
Третье – это деяния и изобретения.
Что касается поклонений неверных, то для каждого мусульманина является запретным уподобляться им в их поклонениях. Тот, кто уподобляется им в поклонении, находится в великой опасности, что даже может привести его к неверию и выходу из Ислама.
Что касается их обычаев и традиций, как например, вид их одеяний и тому подобное, то уподобляться им в этом запрещено, на что указывают слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
Что же касается их изобретений, то нет ничего плохого в том, чтобы извлекать пользу и обучаться тем из них, в которых содержится польза, и это не имеет отношения к запретному уподоблению”
. См. “Фатауа Ибн Усамйин” 3/40.

Спросили шейха Ибн Усаймина: "Каков критерий уподобления неверным?"
Шейх ответил: "Критерий уподобления - это совершать что-то, что присуще только неверным. Когда мусульманин совершает что-то, что является отличительным свойством неверных. Однако то, что распространилось среди мусульман и что перестало быть отличительным качеством неверных, то это не является уподоблением им, если только не будет запрета с другой стороны. То, что мы сказали указывает на это, и об этом также говорил автор книги "аль-Фатх" 10/272 (Ибн Хаджар), который сказал: "Некоторые саляфы порицали ношение бурнуса (определенный головной убор), поскольку его носили монахи. Когда Малика спросили об этом, он сказал: "Нет в этом проблем". Ему сказали: "Но это ведь из числа одеяний христиан?" Он ответил: "Ее надевали тут (мусульмане)". Если бы Малик в качестве довода (на дозволенность) привел хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то было бы лучше. Когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили про одежду человека в ихраме, он сказал: "Он не надевает ни рубаху, ни сируаль (штаны), ни баранис (головной убор, о котором спрашивали Малика)". (Примечание: Т.е. если эти вещи не одевает именно человек в состоянии ихрама, то вне ихрама надевать это дозволено. А если бы они были запрещены в основе, то не было бы смысла конкретизировать запрет именно состоянием ихрама во время Хаджа). Также в "аль-Фатх" 1/307 говорится: "Если мы скажем, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это (садиться на красные определенные подстилки) по причине того, что это было уподобление иностранцам-неверным, а в этом польза со стороны религии. Однако это было их отличительным качеством тогда, тогда как если сейчас это перестало быть их определенным поступком, то исчезает причина и порицаемость этого". См. "Фатауа Ибн Усаймин" 3/47-48.

И даже если допустить, что такое явление, как подчеркивание снизу строчек в книгах пришло от неверных, это никаким образом не является и не может быть уподоблением им, тем более запретным уподоблением.

К тому же мне только что удалось дозвониться до шейха 'Адиля ас-Субай'и и задать ему твой вопрос, на что он даже удивлённо засмеялся и сказал, что это не имеет никакого отношения к запретному уподоблению неверным, и назвал подобное чрезмерностью и крайностью.



Way
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 20:57

Сообщение Way » 08 янв 2018, 00:12

Поняла,
пусть Всевышний воздаст вам благом за помощь.



Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 10 янв 2018, 03:49

ассалям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) не говорил о подражании неверующим в этом вопросе. Он призывал в этом деле отличаться от неверующих.

Более подробно этот вопрос разобран в следующей теме.



Ответить

Вернуться в «Манхадж»