Отличаться от неверующих

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Отличаться от неверующих

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 10 янв 2018, 03:47

Отличаться от неверующих

ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух

Решил затронуть этот вопрос, так как у некоторых возникла неясность вокруг слов шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) о проставлении черточки сверху слова, для указания на важность вопроса, не проставляя ее снизу слова. Ибо первый вариант – это обычай мусульманских авторов, а второй вариант был перенят у неверующих. Некоторые посчитали, что шейх рассматривает подчеркивание слова запретным уподоблением неверующим. В принципе, возникновение неясности в этом вопросе можно объяснить словами самого шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах): “К огромному сожалению сегодня очень и очень мало из числа обладателей знания и требующих знания, и тем более из рядовых мусульман, кто думает о принципе, с которым пришел Ислам, и к которому он призывает своих последователей. Речь идет о велении отличаться от неверующих. Будто это веление не относится к установлениям шариата, хотя установления шариата ясны в оценке этого вопроса, и из самых сильных указаний на эту тему, следующие хадисы: «Поистине иудеи и христиане не красят свои (седые) волосы, так отличайтесь же от них!», «Поистине иудеи не молятся в сандалиях, так отличайтесь же от них!»… Необходимо возродить это понятие в первую очередь в глубинах наших сердец, а затем сделать его принципом в нашей жизни и в наших делах


Итак, в книге «Хайяту аль-Альбани» С.465, шейх Мухаммад бин Ибрахим аш-Шайбани перечисляя вопросы, на которые обратил внимание только шейх аль-Альбани, пишет: “3- Отличаться от неверующих проставлением черточки сверху слова (для указания на важность вопроса), не проставляя ее снизу слова. И это примечание присутствует в большинстве его (аль-Альбани. - Примеч. перев.) книг.1 Шейх (аль-Альбани. - Примеч. перев.) говорит: «Проставление черточки сверху тех слов, на которые хотят обратить внимание, - относится к деяниям наших ученых, последовавших в этом методу знатоков хадисов. А что касается проставления черточки снизу слова, то это из деяний европейцев. Но, а нам приказано отличаться от них»

Из этих слов становится ясным, что шейх не имеет в виду, что подчеркивание слов – это подражание неверующим. Шейх призывает мусульман отличаться от неверующих. Дело в том, что шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) считал, что мусульманину не только запрещено подражать немусульманам, но а также велено отличаться от них. И этот момент шейх почерпнул у шейха аль-Исляма ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах).2

Данная публикация не преследует цели выяснить насколько верно утверждение о том, что шейх аль-Альбани уединился в этом вопросе, и вообще, насколько мнение о велении отличаться от неверующих является истинным. Все это может быть предметом отдельной дискуссии. Цель - разъяснение оценки шейха аль-Альбани относительно подчеркивания слов, для акцентирования на них внимания. Считал ли он это подражанием неверующим или нет? Ну и, в общем, ознакомление читателей с таким понятием как «стремление отличаться от неверующих».

Полагаю, нижеследующее разъяснение шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) вопроса о подражании неверующим, прояснит данную тему, если это будет угодно Аллаху.

Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил подражать иудеям и христианам, на каков же критерий в этом подражании? Запрещено им подражать во всех их религиозных и мирских делах, свойственных только им, или и в тех, что не только им свойственны?

Шейх ответил: “Нет сомнения, что мусульманину запрещено подражать немусульманам во всем, что относится к их религиозным делам. Если вопрос не касается их религиозных дел, а относится к их обычаям, то рассматривать этот вопрос необходимо следующим образом; если тот или иной обычай, свойственен исключительно многобожникам, то запрет уподобления им остается в силе, несмотря на то, что этот обычай не относится к их религиозным обрядам, предписываемых их религией. Если же этот обычай свойственен не только многобожникам, то он не будет считаться подражанием им. Однако этот вопрос в шариате переходит в другую категорию, и входит в такое понятие как «стремление отличаться от многобожников». Существуют такие понятия как «подражание многобожникам» и «стремление отличаться от многобожников». В тех случаях, когда некое дело не относится к обычаям, свойственным исключительно неверующим, и следственно не является подражанием им, для мусульманина законным становится стремление отличаться от неверующих. Из некоторых хадисов мы знаем, что в Исламе стремление отличаться от многобожников является установленной шариатом целью. Поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной некоторых повелений, с которыми он к нам обратился, стремление отличаться от неверующих. К таким велениям относятся его (мир ему и благословение Аллаха) слова: «Совершайте молитвы в сандалиях, отличайтесь от иудеев». Существует большая разница, как об этом сказал шейх аль-Ислям ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Необходимое следование прямому пути, чтобы отличиться от обитателей адского Огня»3, между тем, если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) просто сказал: «Совершайте молитвы в сандалиях», и тем, что было им сказано: «Совершайте молитвы в сандалиях, отличайтесь от иудеев». Вторая часть этого хадиса сообщает нам о том, что отличие от иудеев - цель, установленная шариатом. В этом и заключается мудрость того, что не было лишь сказано: «Совершайте молитвы в сандалиях», а было добавлено: «отличайтесь от иудеев». Поскольку в этой добавке извещение о том, что одним из замыслов Мудрого Законотворца является стремление мусульманина отличаться от иудеев.

Также данный принцип содержится в другом известном хадисе: «Отличайтесь от многобожников: состригайте усы и отпускайте бороду». Хадисов на эту тему очень и очень много.4 Более того, забота пророка (мир ему и благословение Аллаха) в этом вопросе была настоль велика, что он (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам отличаться от иудеев и христиан в деле, которое неподвластно им, и не является их собственным деянием, а относится к человеческой природе, в соответствии с которой Величественный и Могущественный Аллах сотворил их. Речь идет о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине иудеи и христиане не красят свои (седые) волосы, так отличайтесь же от них!». Этот хадис подтверждает ранее упомянутое мною понятие – «стремление мусульманина отличаться от немусульман». Оно является общим шариатским установлением, чему свидетельствует то, что иудеи и христиане седеют так же, как седеют мусульмане, и появление у них седины - не их собственное деяние, а установление Величественного и Могущественного Аллаха в отношении Его творений,
«и ты не найдешь изменения в установлении Аллаха» (Коран; сура 33, аят 62). И если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел мусульманам стремиться отличаться от неверующих в седине, что не является их собственным деянием, то тем более он повелевает нам отличаться от них и в тех делах, в совершении которых они свободны и самостоятельно их совершают. После того как мы узнали детали этого вопроса, мы знаем где и в чем будет подражание неверующим, а именно; то или иное деяние подражанием будет тогда, когда оно будет относиться к числу религиозных обрядов неверующих, или к обычаям, свойственным исключительно им. Если же это деяние не из упомянутых категорий, то в силу вступает второе установление – стремление отличаться от неверующих. Поэтому перед мусульманами стоит задача, которую они должны воплощать в самом широком спектре, для того чтобы их индивидуальность была исламской. Этой задачей является стремление отличаться от неверующих во всех их делах, без исключения, покуда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам отличаться от них в даже седине


А полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху!






__________________________________________________________
1- К слову, в книге «Ируа аль-Галиль» Т.1. С.22, шейх аль-Альбани написал: “Проставление нами черточки сверху тех слов, на которые мы хотим обратить внимание, продиктовано следованием правилу мусульманских писателей, как это делал и сам автор этой книги (Манар ас-Сабиль. - Примеч. перев.). А что же касается проставления черточки снизу слова, то это заимствовано от европейцев

2- Указывая откуда шейх аль-Альбани подчерпнул установление отличаться от неверующих, он сказал“… указание на этот момент возвращается к добродетели шейха аль-Исляма ибн Таймии (да смилуется над ним Аллах)Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №341.

3- В оригинале – «Иктида ас-Сырат аль-мустакым ли мухаляфати асхаб аль-джахим»

4- Шейх аль-Альбани рассказывал, что когда он работал над составлением книги «Джильбаб мусульманки», он собрал около 40 хадисов, в которых содержится призыв отличаться от неверующих. Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №341.



Аватара пользователя
Salafit_37
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 23:32
Откуда: Иваново

Re: Отличаться от неверующих

Сообщение Salafit_37 » 10 янв 2018, 16:06

Алейкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух уважаемый брат. Джазакум Аллах хайран!



Ответить

Вернуться в «Манхадж»