Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Ответить
anzor07
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 01:17

Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение anzor07 » 04 янв 2012, 20:05

ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух

надо ли держать руки на груди после самиаллаху лиман хамидах



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение salyafit_07 » 07 янв 2012, 21:51

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Выдержка из книги Шейха Аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами».

«Когда ты встанешь (из поясного поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость не вернется в исходное положение». Аль-Бухари и Муслим, который приводит только первую фразу; ад-Дарими, аль-Хаким, аш-Шафи‘и и Ахмад.

__________

Под словом «кости» здесь имеются в виду спинные хрящи, позвонки, как о том было упомянуто ранее в данном разделе.

Важное замечание! Смысл этого хадиса ясен и очевиден: в этом положении следует стоять спокойно и не напрягаясь. Что касается использования данного хадиса нашими братьями из Хиджаза и других мест в качестве свидетельства о допустимости возложения правой руки на левую, находясь в этом положении, то оно слишком отдалено от смысла множества сообщений, имеющих отношение к приведенному здесь хадису.

По сути это ложный аргумент, поскольку о возложении рук после поясного поклона не передается ни в одном сообщении и ни в одной версии хадиса, в отличие от стояния (кийам) перед поясным поклоном.

Поэтому каким образом приводимое в хадисе выражение «пока все кости не возвратятся на свое место» можно интерпретировать в качестве допустимости возложения правой руки на левую, как это имеет место перед совершением поясного поклона?!

Это было бы правомерно только в том случае, если бы все версии этого хадиса могли толковаться подобным образом, а на каком основании можно делать такой вывод, если все они несут противоположное значение?

Наоборот, фактически на основании этого хадиса никоим образом нельзя сделать вывод о возложении рук после поясного поклона, поскольку под словами «все кости» подразумеваются позвоночные хрящи, как на то указано в Сунне: «он... выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место».

Таким образом, у меня нет никаких сомнений, что возложение рук на груди в этом положении является религиозным нововведением и заблуждением, ибо об этом не упомянуто ни в одном из хадисов, имеющих отношение к молитве, несмотря на их большое количество. Если бы эта практика имела под собой какое-либо основание, то она дошла бы до нас хотя бы через один хадис.

Более того, ни один из наших праведных предков среди первых поколений мусульман не совершал этого, и, насколько мне известно, ни один крупный ученый-знаток хадисов не упомянул о таком действии.

Все изложенное не противоречит тому, что сообщил шейх Тувайджири в своем труде (стр. 18-19) от имама Ахмада (да будет милостив к нему Аллах): «...если человек пожелает, то он может держать свои руки вдоль боков, а если пожелает - возложить их на грудь», - поскольку имам Ахмад не относил эти слова к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), сказав их на основе собственного иджтихада и мнения, а мнение может быть ошибочным. Когда благодаря достоверному свидетельству выяснится сущность религиозного нововведения любого действия, как, например, этого, тогда даже высказывание любого имама в пользу такого нововведения не лишает его своей сути, как написал шейх-уль-ислам Ибн Таймиййа (да будет милостив к нему Аллах).

На самом деле я вижу в этих словах (Ибн Таймиййи) указание на то, что сам имам Ахмад не рассматривал возложение рук после поясного поклона как факт, доказанный Сунной, ибо он предоставил право выбора: хочешь — поступай так, а хочешь - нет! Или может, уважаемый шейх (Тувайджири. — Прим. перев.) полагает, что имам (Ахмад) предоставил такой же выбор и относительно возложения рук перед поясным поклоном?

Таким образом доказано, что возложение рук на груди во время стояния после поясного поклона не относится к Сунне. Таково краткое рассуждение на эту тему, которую можно рассмотреть ещё более тщательным и подробным образом, однако ввиду ограниченности здесь места я это сделал в своей статье «Опровержение Шейха Тувайджири».

уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение Nail' Samara » 09 янв 2012, 20:44

السلام عليكم و رحمت الله و ﺑﺮﻛﺘﻪ
Вся хвала Аллаху.
Правильной позицией рук во время стояния после совершения руку’ (поясного поклона) - это класть правую руку на левую, а не опускать их по бокам.
Шейх ибн ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Очевидно, что Сунной является класть правую руку на левую, исходя из общего смысла хадиса,
переданного аль-Бухари от Сахля ибн Са’да: «Людям было велено класть правую руку на левую во время молитвы» . Если вы посмотрите на общее значение этого хадиса, то вы заметите, что в нем сказано «во время молитвы» , а не «во время стояния» . Таким образом становится ясно, что во время стояния после руку’ (поясного поклона) предписано класть правую руку на левую, потому что во время поясного поклона, руки находятся на коленях, во время земного поклона - на земле, а когда садишься - на бедрах. Но во время стояния, которое включает в себя стояние до и после руку’ (поясный поклон), человек должен класть правую руку на левую. И это правильное мнение».

Аль-Шарх аль-Мумти’, 3/146.

В этом вопросе есть разногласие и разногласие приемлемое среди ахлю-Сунна, поэтому нет порицание тому, кто выбрал одно из мнений.
Уа Ллаху а'Лям.



Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Re:

Сообщение Гайдарыч Алимчик » 10 янв 2012, 19:12

Ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Да, действительно, именно так и говорили ученые:
- шейх Ибн Баз в своей брошюрке на эту тему, отвечая на тот отрывок из книги "Описание молитвы";
- шейх ибн Усеймин в своих фатауах "Аркан аль-Ислам", когда его спросили об этом заявлении;
- шейх `Аббад в своем трактате под названием "Рифкан Ахляс-Сунна би ахлис-Сунна".
Они говорили это, не из-за того, что придерживались иного мнения в этом вопросе, а по причине того, что в вопросах иджтихада и в разногласиях понимания нельзя обвинять другую сторону в заблуждении и нововведении. И как постоянно шейх Усеймин говорил, что в этом виде разногласия - "итиляф аль-афхам" (разногласие в понимании) не дозволено обвинять оппонентов, потому что обе стороны на одном пути и стремятся к одной цели, а это - Коран, Сунна и понимание саляфов. Как-будто между ними и нет разногласия! Примером этому является то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказавший: «Пусть никто из вас не совершает послеполуденную молитву (‘аср) кроме как у поселений бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.
НО! Это никак не умаляет достоинства шейха аль-Альбани! Ведь даже тот же шейх Аббад после приведения подобных примеров рассказывает, что он нуждается в знаниях шейха аль-Альбани. И шейх Ибн Баз хвалит за его усердие на пути Сунны.
Есть одна полезная книжка шейха Ибн Усеймина: "Разногласия между учеными и какого наше отношение к этому". По-моему ее даже перевели на русский язык.
А Аллах знает лучше!



Salam1399
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:49

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение Salam1399 » 12 янв 2012, 05:23

Ас-салям алейкум!
Уважаемые братья! При наличии подобных разногласий лучше следовать за имамом: если он возлагает руки на груди, как некоторые имамы-ханбалиты, то и вы возлагайте, даже если считаете более правильным мнение о недопустимости возложения рук на груди. Если же имам не делает этого, то и вы не возлагайти руки на груди после поясного поклона, даже если считаете более весомым мнение о правомочности возложения рук на груди после руку’. То же самое касается и поднятия рук перед поясным поклоном и после него. Уа-Ллаху аълям!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 12 янв 2012, 06:47

Уа алейкум салям брат
Salam1399 писал(а):Уважаемые братья! При наличии подобных разногласий лучше следовать за имамом: если он возлагает руки на груди, как некоторые имамы-ханбалиты, то и вы возлагайте, даже если считаете более правильным мнение о недопустимости возложения рук на груди. Если же имам не делает этого, то и вы не возлагайти руки на груди после поясного поклона, даже если считаете более весомым мнение о правомочности возложения рук на груди после руку’. То же самое касается и поднятия рук перед поясным поклоном и после него. Уа-Ллаху аълям!
Барака-Ллаху фик дорогой брат, но для того, чтобы сказать, что твой совет "лучше", нужны шариатские доводы на это)
Ведь сравнение вопроса складывания рук после выпрямление с подниманием рук до или после поясного поклона абсолютно различны.
Конечно, в первом случае у нас нет прямых текстов шариатских, и есть разногласие ученых в понимании одних и тех же текстов.
Во втором же случае у нас есть множество ясных и однозначных указаний на то, что следует поднимать руки до и после поясного поклона, т.е. эти тексты мутауатир и невозможно понять их иначе. Так зачем же оставлять такую Сунну лишь из-за того, что некий имам простой мута'асыб, слепо следующий ханафитскому мазхабу? Особенно когда ему и так нет дела до того, как молится позади стоящий, и следование Сунне в элементах молитвы никаких не вызывает там смуту? Да и как узнать, имам поднимает руки или нет, говорит амин вслух или нет, складывает руки на груди или нет, если скажем я не постоянный посетитель его мечети, а помолился там проездом несколько раз?
А если кто-то считает, что молиться следует так же, как и имам во всех деталях, то какой на это довод? Должен ли я изучить то, как именно молится имам, чтобы делать так же как и он? Понимал ли так этот вопрос кто-либо из сахабов? Ведь в хадисах, в которых велено следовать иамму поясняется, что под "следованием" речь идет об общем следовании, т.е. если он пошел в руку', то и позадистоящие должны пойти, а не стоять и читать что то, если пошел в земной, то и позади стоящие должны это сделать, и т.п.. И такое понимание указывается в следующем хадисе: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!» Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». аль-Бухари 722, Муслим 414.
Т.е. повелев следовать за имамом, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам разъяснил то, как именно человек должен следовать за имамом в молитве.
Шейх Ибн Усаймин говорил: "Что касается тех поступков, которые не влекут отставание от имама в намазе или его опережение, то стоящий позади может делать то, что считает правильным. Как например, если имам считает что не следует поднимать руки при поясном поклоне, или выпрямлении из него или при подъеме с первого ташаххуда, а стоящий позади него считает, что все это желательно, то он может так поступать, поскольку это все не влечет отставание или опережение имама! И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда имам сделает такбир и вы делайте, когда пойдет в руку', и вы идите, когда в суджуд и вы идите". См. "Шарх аль-мумти'" 2/319-320.
Я все это просто к тому, что "желательность" также нуждается в шариатском доводе. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.
Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение salyafit_07 » 15 янв 2012, 10:37

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Маленькое дополнение к хадису:
«Когда ты встанешь (из поясного поклона), выпрями позвоночник и подними свою голову, пока каждая кость не вернется в исходное положение». Аль-Бухари и Муслим, который приводит только первую фразу; ад-Дарими, аль-Хаким, аш-Шафи‘и и Ахмад.
«Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место». Аль-Бухари и Абу Дауд. См. ''Сахих Аби Дауд'' (722).

Использованное здесь слово ''факар'' означает позвонок – ''костные или хрящевые элементы, составляющие позвоночный столб от основания шеи до копчика'' – согласно определению арабского толкового словаря ''Камус''. См. также ''Фатх аль-Бари'' (2/308).

Хорошо бы почитать статью по этой теме Шейха Аль-Альбани (да помилует его Аллах) «Опровержение Шейха Тувайджири».

уа-Ллаху а'лям.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 01 фев 2012, 14:14

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Муслим писал(а):А как быть за другими имамами, которые придерживаются мазхабу на основе довода? Они обычно не принимают сунну которая в нашем понимании из-за того что в ихнем понимании сунна другая, а не из-за того чтобы противоречить сунне Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям). И они способны привести свои доводы.
Как быть в таких случаях? Препираться и разногласить в этом случае зло будет или нет проблем?

Смотря какое разногласие брат.
Истина может быть только одна. Вот тут статья про это: viewtopic.php?f=4&t=5169#p23243
Что касается дозволенного разногласия, как в понимание или в разновидностях, то проблем нет, если имам мечети придерживается ханафитского мазхаба, а ты к примеру ханбалитского, здесь не должно быть порицания друг друга, если оба имеют мнения имамов-муджтахидов. Дела в другом, когда мнение мазхаба не имеет довода, а ты опираешься на довод и понимание сахаба, тогда тебе нельзя следовать противореча достоверному хадису.
И в том что входит в дозволенное разногласие, иншаа Ллах, можно последовать мнению имама-муджтахида, мазхаба.
Если же не входит, то это и есть фитна, когда мусульманин начинает следовать мнению людей, оставляя мнение достоверного довода !
Уа Ллаху а'Лям.



Аватара пользователя
Умму Хаким
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17

Re: Где держать руки до и после выпрямления из рукку'?

Сообщение Умму Хаким » 30 ноя 2013, 22:13

Вопрос: «Я прочитал в одной из книг относительно описания молитвы пророка, мир ему и благословение Аллаха, что ставить руки на грудь после поднятия с поясного поклона является нововведением и заблуждением. Что же является правильным?»

Ответ: «Во-первых, я не причастен к тому, чтобы быть в противоречии сунне, распространенной среди нововведенцев. И слова тех, которые ставят руки на грудь после поднятия с поясного поклона, основываются только на доказательства из сунны. Если мы скажем: «этот нововведенец» из-за того, что он противоречит нашему иджтихаду, то это будет обременительным для людей. И не стоит человеку употреблять слова относительно обвинения в бид'а в подобных случаях. Потому что, тем самым, он приводит людей к тому, что они начинают обвинять друг друга в нововведении в вопросах иджтихада, которые по своей сущности могут охватывать это мнение или другое. И случаются по причине этого разделения и разногласия, не знает о них никто, кроме Аллаха.

Если описывать того, кто ставит руки после поясного поклона на грудь, тем, что он нововведенец, и что его действие - бид'а, то это будет обременительным для людей. И не надлежит описывать этим своих братьев.

Правильным является то, что ставить правую руку на левую после поднятия с поясного поклона является сунной. И доказательством на это то, что приходит в «Сахиха аль-Бухари» от Сахля ибн Са'да, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Было приказано людям в молитве ставить правую руку на предплечье левой»

Лицом довода из этого хадиса является внимательное изучение и анализ.
Мы говорим: «Куда ты поставишь руки в положении земного поклона?»
Ответ: «на землю».
- «Куда поставишь в положении поясного поклона?»
- «На колени».
- «Куда поставишь в положении сидения?»
- «На бедра».
И остается положение стояния до совершение поясного поклона или же после него, это и входит в слова сподвижника, да смилуется над ним Аллах:«Было приказано людям в молитве ставить правую руку на предплечье левой».Хадис является указанием на то, что правая рука ставится на левую руку в стоянии (кыйам) до совершения поясного поклона и после него. И это то, на что указывает сунна пророка, мир ему и благословение Аллаха.

В общем, ответ на этот вопрос составляет два звена:
1. Не стоит нам делать послабления в распространении (обвинения) в бид'а за действие, в котором есть место иджтихада;
2. Правильным является то, что класть правую руку на левую после поднятия с поясного поклона, является сунной и не является это бидъа. По причине хадиса, который мы упомянули, а это хадис Сахля ибн Са'да, да будет доволен им Аллах. Потому что этот хадис несет в себе общий смысл. Однако исключением из него является состояние поясного поклона, земного поклона, сидения, так как из сунны пришла конкретная форма положения рук в этих местах».

См.:«Фатауа аль-акыда», стр 560-562. Шейх Усеймин, да смилуется над ним Аллах.



Абу Имран аш- Щаркаси
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 10:29

Re: Где держать руки после выпрямления из рукку'?

Сообщение Абу Имран аш- Щаркаси » 29 апр 2016, 15:15

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
Барака - Ллаху фикум братья. По данной теме у меня возник такой вопрос. Моё сердце больше склоняется к тому мнению , что руки после поясного поклона надо возращать а то состояние которое они были до руку , т.н правую класть на левую. Но читая доводы обеих сторон , я на хожу на этом мнение современных ученых , а из поздних ученых только слова Имама Ахмада" хочешь поступай так , хочешь так ".
1ое. Если слова по поводу этого вопроса слова ученых первых покалений.
2ое. По мимо того что передавались хадисы из уста в уста, также табиины видели действия сахабов , а ученики табиинов видели как поступали табиины и т.д по цепочки. И исходя из этого если бы сахабы в молитве клали правую руку на левую после руку , то это бы видели табиины и т.д. и это было бы распространено повсеместно, чего мы не наблюдаем!



Ответить

Вернуться в «Совершение молитвы в соответствии с Сунной»