Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе !?

Ответить
1919
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе !?

Сообщение 1919 » 08 апр 2012, 17:18

Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Дорогие братья ! Вы наверное знаете что достоверно пришло что расулюллах (алейхи соляту ва салям) во время мольбы в намазе садился голенями вниз и ставил правую ступню перпендикулярно земле и в направлии каабы ! Так же известно что он (алейхи соляту васалям) садился на левое бедро и простирал левую ногу под правую ! Поправьте если ошибся ! Хадисы не привожу так как нету источника но помню что они достоверные ! Хадис про сождение на левое бедро и простирание стопы левой под правую ногу приводится в Сахихе Муслима ! Хочется знать когда и каким образом садиться во время дуа в намазе ! Не могли бы сделать небольшой труд посвященный этой теме с разъяснениями и далилом - как это делает отвечающий брат A'mash !



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение salyafit_07 » 09 апр 2012, 15:05

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Выдержка из книги:

Шейха Мухаммада Насируддин аль-Албани "Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами", Издание третье, Исправленное и дополненное.

Затем, завершив четвертый рак‘ат, он (да благословит его Аллах и приветствует!) усаживался для произнесения последнего ташаххуда. Он отдал относительно него те же веления и совершал в нём всё то же самое, что и в первом ташаххуде, за исключением того, что (в последнем ташаххуде) «он садился ''мутаваррикан''» [1]: «верхняя часть его левого бедра находилась на земле, а обе ступни были высунуты с одной (т.е. с правой) стороны» [2]; «он просовывал свою левую ступню под бедро и голень (правой ноги)» [3], «ставил вертикально (ступню) своей правой ноги» [4], а иногда «он простирал её по земле» [5], (при этом) «его левая ладонь закрывала (левое) колено, и он сильно о него опирался» [6].

Что касается намазов, состоящих из двух рак'атов, как , например, утренний (субх), то сидеть в нём ''муфтаришан'' является сунной. Это различие в положениях передаётся от Имама Ахмада. ''Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'' (стр. 79) Ибн Хани.
_______________
1. Аль-Бухари.
2. Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
3. Муслим и Абу ‘Авана.
4. Аль-Бухари.
5. Муслим и Абу ‘Авана.
6. Там же.


джазакуму-Ллаху хайран!

уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение Nail' Samara » 09 апр 2012, 16:57

Уа аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!

Вот посмотрите ин ша Аллах...
phpBB [youtube]



1919
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение 1919 » 09 апр 2012, 18:34

''муфтаришан'' - это как садиться !?



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение Nail' Samara » 09 апр 2012, 20:22

Аслап писал(а):''муфтаришан'' - это как садиться !?
Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживался на неё [расслабляясь]» (516) Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис с хорошим иснадом. Он велел так же делать «человеку, который плохо помолился» , сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро» (517) Аль-Бухари и аль-Байхаки.

«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» (518) Ан-Наса’и приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. И «направлял её пальцы в сторону Киблы» (519) Муслим, Абу Авана, Абу аш-Шайх Ибн Хаййан в «Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джабир» (№№104-106) и аль-Байхаки.
__________
(515) Как следует из хадисов этого раздела, в положении «ифтираш» (другое название — «муфтаришан») молящийся садится на распростертую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону Киблы (Прим. перев.).



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение salyafit_07 » 23 авг 2012, 19:01

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

В приведенной выше выдержке из книги Аль-Альбани (рахимаху-Ллах) сказано, что завершив четвертый рак‘ат, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения последнего ташаххуда.

Означает ли это, что только после 4-го рака'ата можно садиться ифтираш?

Кто-то практикует и после 3-го (магриб), а кто-то и после 2-го (фаджр) рака'ата. На вопрос "какой довод?", нет ответа.

Есть ли основа в том, что можно после 2-го или 3-го рака'ата садиться ифтираш?

джазакуму-Ллаху хайран.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 27 авг 2012, 16:59

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
salyafit_07 писал(а):Означает ли это, что только после 4-го рака'ата можно садиться ифтираш?
Кто-то практикует и после 3-го (магриб), а кто-то и после 2-го (фаджр) рака'ата. На вопрос "какой довод?", нет ответа.
Есть ли основа в том, что можно после 2-го или 3-го рака'ата садиться ифтираш?
В этом разногласии еще 4 имама, на сколько помню вот так:
1 - мазхаб имама Ахмад и аш-Шафи'и на том что можно так садиться только в конце молитвы, если она больше 2-х ракаатов
2 - мазхаб имама Малик считал что можно садится в каждом ташаххуде
3 - мазхаб абу Ханифы что не нужно так садится ни в каком ташаххуде

Что касается доводов, то пока мнение 1-ое более сильное и подкрепленное.
Аллаху а'Лям.



Abu Atika
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 21:45

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение Abu Atika » 29 авг 2012, 08:51

و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Интересное объяснение вот тут : http://www.mirosul-anbia.ru/audio/fikkh ... -umma.html (18 лекция, начиная с 4 минуты)
Джазакуму-Ллаху хайран.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение salyafit_07 » 26 июн 2013, 09:20

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#FF0000]abu zeinab[/color] писал(а):В этом разногласии еще 4 имама, на сколько помню вот так:
1 - мазхаб имама Ахмад и аш-Шафи'и на том что можно так садиться только в конце молитвы, если она больше 2-х ракаатов
2 - мазхаб имама Малик считал что можно садится в каждом ташаххуде
3 - мазхаб абу Ханифы что не нужно так садится ни в каком ташаххуде
Что касается доводов, то пока мнение 1-ое более сильное и подкрепленное.
Брат, если не затруднит, можно ли привести некоторые слова имамов по этим пунктам, чтобы была ясность? )



Rasul.
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 12:05

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение Rasul. » 01 июл 2013, 13:35

abu zeinab писал(а): 1 - мазхаб имама Ахмад и аш-Шафи'и на том что можно так садиться только в конце молитвы, если она больше 2-х ракаатов
2 - мазхаб имама Малик считал что можно садится в каждом ташаххуде
3 - мазхаб абу Ханифы что не нужно так садится ни в каком ташаххуде[/color]
Ассалам алейкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху брат!
А можно ли привести сами слова имамов?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3611
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение salyafit_07 » 06 июн 2014, 04:45

Ифтираш или тауаррук? | Ибн Баз
Вопрос: "Что является сунной в двухрака'атном намазе: садиться в позе "ифтираш" или "тауаррук"?".

Ответ: "Сунна в таком намазе - садиться в позе "ифтираш" как при чтении первого ташуххуда. Это предпочтительнее. Сидение же в позе "тауаррук" будет в намазах в 3 и 4 рака'ата: магриб, 'иша, зухр и 'аср, на что ясно указывает хадис переданный Абу Хумайдом ас-Саиди (да будет доволен им Аллах). Таким образом, сунна для верующего - садиться в позе "ифтираш" между двумя земными поклонами и при чтении первого ташаххуда, а при чтении последнего ташаххуда - садиться в позе "тауаррук". Да".
Ифтираш.JPG



aynur91
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 11:38

Re: Когда садиться на левое бедро,а когда на голени в намазе

Сообщение aynur91 » 30 июн 2016, 16:01

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Все же не совсем разобрался не будет ли ошибкой садиться в последнем ташаххуде после 4-го или 3-го рака'ата в позе "ифтираш"? Или нужно только в позе "тауаррук"?

Просто иногда в коллективных намазах бывает тесно, и садится в "тауаррук" довольно сложно, в добавок причиняешь неудобства братьям, находящимся рядом. Также, когда совершаешь намаз зимой на улице в зимней обуви бывает затруднительно садится в "тауаррук".

Разъясните пожалуйста, заранее извиняюсь, если что-то не внимательно прочитал.

Джазакуму-Ллаху хайран.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 02 июл 2016, 01:34

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
aynur91 писал(а):Просто иногда в коллективных намазах бывает тесно, и садится в "тауаррук" довольно сложно, в добавок причиняешь неудобства братьям, находящимся рядом. Также, когда совершаешь намаз зимой на улице в зимней обуви бывает затруднительно садится в "тауаррук".
Брат, все эти виды сидения в молитве являются желательным, а не обязательным действием.
И если ты стоишь в ряду в джама'ате, то зачем садиться в позе тауаррук, причиняя тем самым неудобство своему брату и сбивая его смирение тем, что ты сидишь у него на ноге и давишь на нее?! Садись так тогда, когда есть широкое место или молишься один.
Следует знать, что совершать добровольную Сунну причиняя этим вред мусульман, не является правильным! По этой причине ученые говорили, что во время таууафа приближаться к черному камню, чтобы тронуть его или поцеловать, при этом расталкивая людей и причиняя им вред, не является правильным поступком, несмотря на то, что целование и прикосновение к черному камню является Сунной!



Ответить

Вернуться в «Совершение молитвы в соответствии с Сунной»