Нарушение обещания не жениться на второй

Ответить
Hadijat
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:17

Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение Hadijat » 21 янв 2012, 16:03

Ассаламу алейкум.
Помогите разобраться в моей ситуации пожалуйста.
Когда я первый раз говорила со своим мужем ( обсуждали как и где будет проходить никах) ,я ему сразу сказала что выйду за него замуж только если он пообещает мне,что я буду его единственной женой,он дал мне это обещание.Он тогда находился в другом городе и поэтому я заранее заговорила об этом условии чтобы он зря не приезжал ко мне если вдруг не согласится.Я тогда не знала что это условие нужно обговаривать именно во время никаха.Но свидетели знали об этом условии.
Проходит несколько лет нашей семейной жизни и муж говорит что хочет взять вторую жену.Я напомнила о нашем договоре,а он говорит что это не считается ,что это не было условием во время никаха и что он на это согласился только потому что не хотел меня потерять,вообщем что эти слова были обманом с его стороны.Но я согласилась выйти за него замуж только потому что он мне дал это обещание.Я хочу знать кто из нас прав? Имею ли я право развестись с ним если он нарушит обещание?
Муж говорит что его все во мне устраивает,он меня любит,он доволен мной,просто ему хочется иметь несколько жен.Это при том что меня он жильем не обеспечивает на данный момент,мы живем у моих родственников.
Он считает что обеспечение жены жильем не является условием для женитьбы и говорит что в хадисе где говориться,"пусть постится тот кто не может жениться",имеется ввиду такой бедняк у которого даже нет еды.
У нас из-за этого часто происходят ссоры,если я не права в этой ситуации,посоветуйте что делать? шайтан постоянно настраивает меня против мужа и мне хочется развестись с ним,но не хочу разрушать семью.Если мой муж не прав , что можете посоветовать ему?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение salyafit_07 » 26 янв 2012, 12:42

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Этот вопрос обсуждался.

Срочно! Вторая жена

Есть намерение взять вторую жену

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.



Hadijat
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:17

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение Hadijat » 28 янв 2012, 15:09

UA fikum barakaLlah ua djazakumuLlahu heyran
ya muju pokazala eto,on govorit eti dovodi ne kasayutsa nashey situasii (



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение salyafit_07 » 28 янв 2012, 19:29

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
on govorit eti dovodi ne kasayutsa nashey situasii
1. Ибн Кудама в своей книге "Альмугни" сказал: "Если мужчина женился на женщине с условием, что он не заберет её из её дома или из её селения, то она вправе требовать это условие. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)". Если же мужчина женится с условием, что не женится на второй, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй. В основе этого лежит то, что условия в браке (никахе) бывают трех видов.
Первый вид - это условия обязательные для выполнения, и пользу и выгоду от которых получает супруга.
Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака
". ("Альмугни", т.7, "Книга никаха").

2. Также вопрос был задан Шейхуль Исламу Ибн Таймия:
"Мужчина женился на женщине, и она поставила условием, чтобы он не женился на второй, не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью, и мужчина согласился с этими условиями и начал супружескую жизнь с ней. Должен ли он соблюдать эти условия, и если он не соблюдет эти условия, имеет ли она право расторжения брака?".

Ответ: "Да, такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак. И в мазхабе имама Малика, если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак.
Это мнение совпадает с мазхабом имама Ахмада, и на него указывает хадис, приведенный в двух достоверных сборниках, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самые достойные из условий, выполняемых вами, это те условия, которыми вы сделали дозволенными половые органы (ваших жен)".
Также Умар ибн Хаттаб сказал: "Границы прав (заканчиваются) перед условиями".
Таким образом, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал условия, которыми половые органы жен становятся дозволенными, наиболее достойными для обязательного выполнения. И это текст, который указывает на подобные условия
". ("Большой сборник фетв", т. 3, "Книга никаха").

Судя по содержанию фатуа на эту тему, женщина может ставить условие будущему мужу не жениться на второй жене лишь в том случае, если он "не заберет её из её дома или из её селения" (Фатуа №1) и также если "он не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью" (Вопрос к Фатуа №2).

Видимо, Ваш муж посчитал, что это не относится к вашей ситуации из-за того, что он Вас забрал к себе.

Тогда возникает вопрос к знающим братьям: "Действительно ли условие не жениться на второй можно ставить только в том случае, когда будущая жена остается в своем доме, со своей матерью и не переселяется к своему будущему мужу?".

Получается ли, что в остальных случаях это условие недействительно?

Эта проблема возникает у многих мусульман и хотелось бы до конца разобраться в хукме "Условия не жениться на второй".

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.



Ayub
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение Ayub » 28 янв 2012, 22:02

Ассаламу аляйкум.
Судя по содержанию фатуа на эту тему, женщина может ставить условие будущему мужу не жениться на второй жене лишь в том случае, если он "не заберет её из её дома или из её селения" (Фатуа №1) и также если "он не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью" (Вопрос к Фатуа №2).
Брат, откуда ты сделал такой вывод? Из приведенных тобой фетв понимается, что женщина может поставить условия и мужчина, если согласится, то должен выполнять их, иначе женщина имеет право на развод.
Ты же сам привел слова ибн Кудамы:
Если же мужчина женится с условием, что не женится на второй, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй.
Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу.
Также слова шейхуль-Ислама:
И в мазхабе имама Малика, если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак.
Где там, брат, слова "только при следующих условиях"? Из которых и можно сделать такой же вывод, который сделал ты?
Не в обиду никому, но может нам(не знающим) ограничится приведением ссылок, если они конкретно по теме? Или вообще не писать, а ждать пока знающие ответят?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение salyafit_07 » 29 янв 2012, 14:03

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Брат, откуда ты сделал такой вывод?
Да, брат, я поторопился со своими размышлениями, да простит меня Аллах!

джазака-Ллаху хейран за напоминание! )
женщина может поставить условия и мужчина, если согласится, то должен выполнять их, иначе женщина имеет право на развод.
Да, это так и доводом этому, кроме вышеприведенного, является также следующая дополнительная информация по теме:

Вопрос:

"Я обрученный молодой человек и собираюсь жениться. Я слышал, что в брачном контракте жена может поставить любые условия. Какие есть ограничения этих условий? Что будет, если условия нарушены? Можно ли отдать свое право на таляк жене, если я нарушу условия? Можно ли ставить условие, что я не буду брать другую жену, и если я возьму вторую жену, то первая со мной разведется?".

Ответ:

Вся хвала Аллаху!

Основным принципом в отношении условий, указанных партнерами при замужестве в брачном контракте, является обязательность их выполнения, и нельзя нарушать их, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
(Бухари 2721, Муслим 1418).

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Основным принципом в отношении условий брачного контракта является их действительность, до тех пор пока не будет доказана их недействительность. Доводом этому является общий смысл приказа о выполнении договоров:
«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам». (5:1).
«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу». (17:34).
И в хадисе, переданном от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано: «Мусульманин связан условиями, кроме условий, которые запрещают разрешенное и разрешают запрещенное». Ат-Тирмизи (1352).
И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то поставит условия, которых нет в Книге Аллаха, то такие условия недействительны, даже если он поставит их сто раз». Бухари (2155) и Муслим (1504).
Резюмируя, основным принципом в отношении условий является их допустимость и действительность. Они могут быть установлены во время женитьбы, купли – продаже, съеме, при залоге, долге или awqaaf.
Условия в контакте, если они действительны, то должны быть выполнены, по причине общего смысла аята:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам». (5:1)».
Al-Sharh al-Mumti’, 5/241 (Египетское издание).

Некоторые ученые считают допустимым, когда женщина ставит условием отказ мужа от второй жены. И если муж нарушает это условие, то у жены есть право на развод.

Ибн Кудама сказал:
«Если он соглашается с тем, что он не будет увозить ее из ее дома или ее города, или что он не будет отправляться в путешествие с ней, или что не будет брать другую жену, тогда он обязан выполнять это. Если же он не сделает этого, тогда у нее есть право аннулировать брак. Это было передано от Умара, Сад ибн Абу Ваккаса и Амр ибн аль Аса». Al-Mughni, 9/483.

Шейх ибн Усеймин сказал:
«Допустимо, если она ставит условием, что он не будет брать вторую жену. Некоторые ученые сказали, что это недопустимо по причине того, что в этом есть запрет мужу на то, что разрешил Аллах и что это противоречит Корану, в котором сказано:
«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». (4:3).
В ответ на это можно сказать, что у нее есть основания просить не жениться на другой женщине и она не притесняет этим кого-либо. Муж сам отказывается от своего права; у него есть право жениться на более чем одной женщине, и он отдает это право. Так что же мешает действительности условия?
Поэтому, правильным мнением в этом вопросе является мнение имама Ахмада, который считает, что подобные условия действительны
». Al-Sharh al-Mumti’, 5/243.

Необходимо отметить, что если муж нарушает условия, то жена не становится автоматически разведенной, напротив, у нее есть право аннулировать брат, и она может либо аннулировать его или отказаться от своего условия и смириться с тем, что сделал муж и остаться его женой.

Шейх Салих аль Фаузан сказал:
«Среди других условий, действительных в браке, это условие о том, что он не должен брать другу жену. Если он выполнит условие – то хорошо, в противном случае у нее есть право аннулировать брак, по причине хадиса: «Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
Также, если она ставит условием, что ее нельзя будет отделять от детей или родителей, то подобное условие также действительно, и если он нарушит его, то у нее есть право аннулировать брак.
Если она ставит условием, что ее махр должен быть увеличен или должен быть в определенной валюте, то подобное условие действительно и обязывает, и он должен выполнить его и у нее есть право развестись, если условие нарушено.
В этом случае у нее есть выбор и она может решить в любое время, когда захочет и может аннулировать брак, когда пожелает, если только с ее стороны нет ничего, что указывало бы на то, что она смирилась с нарушением им договора; в этом случае она лишается такого права.
Умар ибн аль Хаттаб сказал тому, кем он руководил, что он обязан выполнять условия жены, тогда этот человек сказал ему: «Разведи нас тогда». Умар сказал: «Необходимо выполнять условия, потому что сказано в хадисе: «Верующие ограничиваются условиями
»».

Ибн аль Каййим сказал: «Обязательно выполнять те условия, которые наиболее заслуживают выполнения. Это то, к чему призывает шариат, логика и здравый смысл, и женщина не согласна быть женой мужчины, кроме как на этих условиях. И если бы они не были обязательными для выполнения, тогда бы брачный контракт не основывался бы на обоюдном согласии, и тогда бы женщина была бы обязана делать то, что Аллах и Его Посланник не сделали для нее обязательными». Al-Mulakhkhas al-Fiqhi (2/345, 346).

И Аллаху известно лучше.

Источник: Вопрос #108806: Условия в брачном контракте.

Теперь все понятно. )

барака-Ллаху фикум!

уа-Ллаху а'лям.



Hadijat
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 15:17

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение Hadijat » 29 янв 2012, 17:27

Ua aleykum assalam ua rahmatuLlahi ua barakatuh.
Delo v tom,chto muj menya itak ne zabiral iz moego seleniya,ya ob etom pisala vishe.mi jivem s moimi rodstvennikami v moem gorode.A ne hochet on eti dovodi prinimat potomu chto govorit chto dlya nego eto ne bilo imenno usloviem pri nikahe,a eto bil dlya nego prosto ne seryozniy razgovor do nikaha na kotoriy on daje ne obratil vnimaniya.Ya emu skazala znachit ti menya obmanul ,potomu chto eto bilo dlya menya na tot moment vajno itolko poetomu ya soglasilas viyti zamuj.No on vse ravno schitaet chto eto daje ne bilo usloviem a prosto obeshanie skazannoe ne vseryoz i ne obdumannoe,potomu chto ne hotel menya teryat



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение salyafit_07 » 31 янв 2012, 07:52

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

Некоторые полезные выводы касаемо темы в топике Срочно! Вторая жена.

И пусть каждый для себя решит, как поступать.

уа-Ллаху а'лям.



solihiya
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 18:44

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение solihiya » 27 фев 2013, 18:21

ассаламу алейкум

честно говоря не понимаю женщин, которые разводятся по таким причинам...
сколько сестер страдают от побоев своих мужей и они терпят, сколько сестер живут со своими мужьями, которые не молятся и им хоть бы что, сколько сестер живут с такими мужьями которые пьют, зарабатывают на хараме и не обращают на это внимание, сколько сестер живут с мужьями бидаатчиками и живут себе и не думают о разводе...., но стоит мужу жениться на второй, тут же вспоминают о разводе.., вот так вот шайтан работает...



Ayub
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: Нарушение обещания не жениться на второй

Сообщение Ayub » 28 фев 2013, 20:00

solihiya писал(а):ассаламу алейкум

честно говоря не понимаю женщин, которые разводятся по таким причинам...
сколько сестер страдают от побоев своих мужей и они терпят, сколько сестер живут со своими мужьями, которые не молятся и им хоть бы что, сколько сестер живут с такими мужьями которые пьют, зарабатывают на хараме и не обращают на это внимание, сколько сестер живут с мужьями бидаатчиками и живут себе и не думают о разводе...., но стоит мужу жениться на второй, тут же вспоминают о разводе.., вот так вот шайтан работает...
Ва аляйкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
А я не понимаю братьев, которые не имея средств обеспечить первую жену, хотят взять вторую.
Также тех братьев, которые что-то говорят, обещают, а потом не сдерживают свое обещание или слово. Это простительно, если его обстоятельства вынуждают отступить от своих слов, но если просто так... Что это за мужчина, который не может за свои слова ответить? Как вообще можно говорить, что "я не придал внимания, хотел то-то и то-то, поэтому сказал..." Как говорится: "Мужчина стоит ровно столько, сколько стоит его слово".
Это качество лицемеров(конечно, не опускаем это обвинение на какого-либо конкретного человека) от которых мы должны избавляться, если мы хотим быть искренними перед Аллахом.
آية المنافق ثلاث إذا حدث كذب و إذا وعد أخلف و إذا ائتمن خان

«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт«(аль-Бухари, 33).

أربع من كن فيه كان منافقا خالصا و من كانت فيه خصلة منهن كانت فيه خصلة من النفاق حتى يدعها إذا ائتمن خان و إذا حدث كذب و إذا عاهد غدر و إذا خاصم فجر

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (свойства), а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяются, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззаконие, когда враждует (с кем-либо)» (аль-Бухари, 34).
Даже если не смотреть на это с религиозной точки зрения, то это просто не по-мужски...
Пусть Аллах приведет в порядок дела мусульман.



Ответить

Вернуться в «Многоженство»