ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

mifares
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 22:56

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение mifares » 16 дек 2010, 14:15

Ас Саляму алейкум…
По поводу хадиса я немного ошибся..АстагфируЛлах..
Ошибся именно в тех словах где сказал, что сахабы (да будет доволен ими Аллах) держали минбар…Они не держали…
Просто передается от одного сахаба (да будет доволен им Аллах), что он боялся за пророка (Салля Ллаху алейхи уа саллям) что он упадет с минбара… ИншаАллах этот хадис приводится в «Сахих Бухари».



umm Taymiya
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 18:33

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение umm Taymiya » 17 дек 2010, 15:01

И как пришло в хадисе: «Посещай периодически (время от времени), увеличится любовь»
Ассаламу алейкум
мне не понятен этот хадис,поясните пожалуйста как понимать его?то есть речь идет о страсти или о любви к женам?
И достоверен ли хадис ?
ДжазакумуЛлаху хайран за статью.



Abu Sumaya
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Abu Sumaya » 21 дек 2010, 21:18

ua aleikumussalam ua raxmatyllaxi ya barakatyx!

Хадис «Посещай периодически (время от времени), увеличится любовь (или посещай время от времени – любимей будешь)». Шейх Албани (да смилуется над ним Аллах) в сахихе «таргиб уа тархиб» №2583, назвал хадис достоверным другими риуаятами хадиса.
umm Taymiya писал(а):ДжазакумуЛлаху хайран за статью.
ua jazakillaxu xoiron



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 29 дек 2010, 18:04

Уа алейкум салям
Masarra писал(а):А как насчет тех,которые никак не могут удовлетворить своих жен (в постели),им тоже вторую,третью брать,чтобы они тоже изза этой проблемы свою психику портили,как и первая?
А такому мужу сначала следует научиться удовлетворять одну жену, прежде чем заводить несколько)
Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.



Аватара пользователя
Bilkiss
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 08:09

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Bilkiss » 30 дек 2010, 09:27

ассаламуъалайкум,Я мусульманка, замужем.
И как замужняя мусульманка могу сказать, что сама готова, иншаАлла, искать и взять мужу вторую жену, если он сам конечное этого захочет!)))))))))))
И я много сестёр знаю которые противятся этому!всем хотела бы сказать одно Аллах создал женщин опорой для мужчин.прошу Аллаха чтоб жены были крепким иманом.если их две то это лучше а если они еще и не спорят эти опоры между собой то Альхамдулильлях вообще хорошо.опять жен надо воспитать в духе ислама.чтоб они не избегали многоженства)))а наоборот предлагали своим мужьям взять жен.чтоб наша умма увеличивалась детьми инша Аллах.задумывались ли вы о том что вы можете умереть,и кому вы своих детей бы оставили? и наилучший вариант оставить своих детей не кому то из родственников или неизвестной новой жене мужа,на которой он женился после вашей смерти,а оставить детей на воспитание сестре которую вы давно знаете и с которой вы в родственных отношениях - второй жене вашего мужа,предлагайте сами мужьям вторых жен,ищите,просите у Аллаха,а когда возьмут то дружите помогайте им,и тогда ваши дети иншаллах будут в хороших руках,и еще положительный момент многоженства в том что некий "любовный треугольник" придает остроты ощушении в браке,ревность иногда пробуждает былую вашу "любовь в коме",которая с годами брака потупляется,появятся новые чувства новые эмоции, и еще будет время на приобретение знании ,практику, и ваще время появиться чтоб ухаживать на себя любимую...)



Аватара пользователя
ADamir
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 22:13

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение ADamir » 30 дек 2010, 11:47

Bilkiss писал(а):ассаламуъалайкум
уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлах! Можно использовать эти прекрасные слова в качестве эпиграфа к данной работе и поставить еще в конце статьи! Барака Ллаху фикум!
Дай Аллах всем такого понимания! Аминь



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 31 дек 2010, 18:05

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
suleymana писал(а):во первых только Аллаху ведомо знать кто из его жен первый умрет,

Так тут взаимозаменяемость сработает, по воле Аллаха ))
suleymana писал(а):а во вторых возможно кто-то из них даже скрыто порадуется этому событию.

Это сестра предположения ! Уа Ллаху а'Лям, они только к плохому ведут и не добавляют ничего кроме вражды и неприятия.
А некоторые из таких предположений грех, как сказал Аллах Всевышний:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَحِيمٌ
[/arabic]
О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, разве вы не чувствуете к этому отвращение ? Бойтесь Аллаха ! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный

(сура аль-Худжурат, 12)
И потом, это вопрос уже личностный, а ведь основа в мусульманах - это благо !
А кто там уже хочет чьей смерти, то Аллах ведает то, что в душах, и к Нему обращение наше !



Покорившийся Аллаху

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Покорившийся Аллаху » 31 дек 2010, 19:36

abu zeinab писал(а): И потом, это вопрос уже личностный, а ведь основа в мусульманах - это благо !
Ас саляму алейкум уарахмату-Ллах дорогой брат Абу Зайнаб.

Вопрос: Какой далиль на то, что "основа в мусульманах это благо"?

Так как я читал, что "основа в мусульманине - это неизвестность", поэтому спрашиваю, чтобы сравнить какой далиль ученых сильнее в этом вопросе.

В статье "ас-Саляфия" нашел такие высказывания салафов:

"... В словах имама аль-Барбахари содержится важное правило, состоящее в том, что основой в любом человеке является неизвестность, пока не станет ясно, кто он. Несмотря на слова некоторых имамов о том, что основа в любом мусульманине – это праведность и достойность, большинство ученых не были с этим согласны и опровергали это заявление многочисленными аргументами. Так, например, Всевышний Аллах сказал: «Призовите свидетелей, которыми вы будете довольны» (аль-Бакъара 2: 282).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Слова тех, кто говорит: «Основа в мусульманине – достойность», являются ложными! Наоборот, основа в сынах Адама – это несправедливость и невежество, как сказал Аллах: «он (человек) является несправедливым и невежественным» (аль-Ахзаб 33: 72). Произнесение слов двух свидетельств (Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад – расулю-Ллах) не делают несправедливого и невежественного человека справедливым!” См. “Маджму’уль-фатауа” 10/357.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а затем не сожалеть о содеянном» (аль-Худжурат 49: 6).

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте содержится указание на несостоятельность слов тех, кто говорит: «Все мусульмане являются справедливыми до тех пор, пока не проявится в них нечестие», поскольку Всевышний Аллах повелел разузнать, прежде чем принять весть!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 16/311." (конец цитаты)


ПС Или же здесь речь идет только о судопроизводстве, свидетелях и важных новостей для мусульманской уммы?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 02 янв 2011, 03:25

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Абдуль-Джаббар писал(а):Вопрос: Какой далиль на то, что "основа в мусульманах это благо"?

Может не правильно выразился, однако мусульманин не должен думать и предполагать о своем брате и сестре плохое !
Основа то, что мусульманин не должен думать о своем брате плохо.
И одно дело если ты не знаешь его, и когда узнал о Исламе человека, то это не дает право думать о нем плохо, как и говорить о нем что он праведнике !
И к этому слова уляма, кот. ты привел.
Т.к. на вопрос о мусульманине мы не даем тазкию и не хвалим его только по причине его шахады.
Однако и не говорим что он плох и тем более сторонимся предположений об этом.
Доводы этому хадис, от посланника Аллаха, салля Ллаху 'алейхи уас-саллям:

إياكم والظن فإن الظن أكذب الحديث
[/arabic]
"Сторонитесь предположений, ибо поистине предположение ( الظنّ) есть самое лживое предание (повествование) !"
(хадис приводит имам Бухарий)
А так же аят, в кот. Аллах Всевышний запрещает Своим рабам плохо думать о братьях:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَحِيمٌ
[/arabic]
О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, разве вы не чувствуете к этому отвращение ? Бойтесь Аллаха ! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный


chelovek писал(а):саламу алейкум

Уа алейки ас-салям. Барака Ллаху фики.
chelovek писал(а):не мало случай были, как жена убила мужа и другую жену

Лично мне это говорит лишь о страстях и безумном следовании им !
Это не пример ! Скорее антипример.
За что они борятся ? За что дерутся ? А разве не Аллах дал им мужа ?! А разве это не ризык от Аллаха ?!
Они дерутся за ризк Аллаха, будто только в их муже он собрался !
Субхана Аллах, нет пределу ризку Аллаха, всем нам предопределено и все мы получим только то, что предписал Аллах.
Широка милость Аллаха, всем хватит, стремитесь к ней благими деяниями а не совершая грехи.
В посланнике Аллаха, салля ллаху 'алейхи уас-саллям, нам пример, в его женах, в его сахабах.
Уа Ллаху а'Лям.



Abu Sumaya
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Abu Sumaya » 25 мар 2011, 19:29

БисмиЛляхи ррахмани ррахим!
Шейх Албани был спрошен (да смилуется над ним Аллах) :
Вопрос: «Какое ваше наставление относительно темы многоженства в частности в наше време?».
После чего ‘Али Хасан ал Халаби дополнил вопрос, сказав: «Я извиняюсь, шейх наш, можно дополню вопрос?»
Шейх сказал: «Какой вопрос?»
Сказал ал-Халаби: «Тот самый вопрос относительно многоженства, для того, чтобы ответ был всеобъемлющим (или полным). Многие люди упоминают, (защищая Ислам от его врагов и опровергая их сомнения и т.п. …), что Ислам не узаконил многоженство, кроме как с причинами. Правильно ли это? Разве шариат не узаконил многоженство? Или узаконил только из–за этих причин? Или у мусульманина в этом есть выбор?!»
Ответ: «Нет сомнения в том, что у мусульманина в этом есть выбор. Однако, мы постоянно и всегда говорим, отвечая на этот вопрос, что мы не советуем женатому мужчине, у которого есть супруга, и она ему достаточна, чтобы он присоединил к ней другую. Мы не советуем это из – за того, что этим самым противоречит словам Всевышнего Аллаха: «…То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. О нет! Пречист Аллах и далек от всех недостатков! Однако, воистину, по причине нашего наблюдения за положением мусульман сегодня, и за воспитанием их общества, которое не радует товарища и даже, быть может, не вызывает ненависть. Когда женится мусульманин на второй женщине, то первое, что он встречает - это противодействие со стороны его близких родственников, не говоря уже о дальних. Конечно, мусульманин не обращает внимание на это, поскольку, быть может, он понимает это по причине его приверженности религий. Может быть, скажут о нем: «Клянусь Аллахом ты проявляешь чрезмерную строгость». Прибегаю к Аллаху! Это приверженность, а не чрезмерная строгость. Однако, описание чрезмерностью - это по причине того, что другие пренебрегают своей религией. Это является проблемой из проблем.
Другая проблема: Женщина, которая вышла замуж, присоединившись к первой, быть может у нее нравы (меньше того, что говорят о ней), не перекликается с первой женой. Она не в состояние жить хорошей жизнью с первой. После чего возникают много проблем. Причина этому является то, что все возвращается к плохому воспитанию, с одной стороны, а с другой стороны по причине испорченности научных направлений. Поскольку все мы знаем (в чем я убежден), что многие средства массовой информации (не включая сюда тех, которых прежде ты находил , в некоторых исламских средствах массовой информации, где уведомляли некоторые ученые, придерживающиеся религии), критикуют женитьбу на второй и больше, как вы слышали от нашего брата ‘Али только что. Они направляют явные контексты Корана и сунны относительно женитьбы на второй, третей и четвертой, ограничивая его необходимостью. Истолковывают не возможную справедливость ( «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129 ) с материальной справедливостью. Это не является смыслом выше указанного аята , а смысл его - это сердечная справедливость. Без сомнения, эти средства массовой информации, которые существуют среди общества не являются из Ислама . По причине этого большинство мусульман не готовы принимать многоженство, не смотря на то, что Коран явно указал на дозволенность этого. Если человек женится на второй, то разгорается против него множество споров, возражений и т.п. Поэтому я, основываясь на это и на то, может быть и на другие вещи, говорю: «Я не советую ни кому, чтобы он женился на второй, если ему достаточно первой». Я поставил это ограничение, потому что – это истинное положение вещей. Воистину, люди находятся между двумя крайностями относительно многоженства , между чрезмерностью и небрежностью. Некоторые из них впали в крайность, отрицая многоженство, а некоторые же впали в другую крайность, пренебрегая и останавливаясь на аяте Корана, без наблюдения за положением общества, в котором живут сегодня мусульмане. А истинность этого положения, как сказал Всевышний Аллах (даже если он не был ниспослан относительно многоженства): «А придерживаются середины между этими крайностям». Аль-Фуркан, 67.
Быть может мужчина, ощущает (какие бы не были причины), что он нуждается во второй жене. Однако кто тот, который определяет эту нужду, разве другие люди?!!! Или это его близкие родственники, или он сам является тем, который определяет свою нужду?! Нет сомнения, что это положение возвращается к тому, который желает вторую. И поэтому я говорю это. Но я не говорю сегодня в наше время об абсолютной дозволенности, без соблюдения атмосферы, в которой мы живем, и в которой не поддерживают второй брак. Мы не порицаем того, кто женился на второй, поскольку мы не знаем, что побудило его к браку. Я предполагаю одну из двух вещей. Человек женится только из-за того, чтобы показать людям, что это дело дозволенное, противоречив воображениям и предъявлениям средств массовой информации, которые мы упомянули выше, то я говорю – это прекрасное намерение, однако я не советую. Я не советую, чтобы он женился так, как мы упоминали только что. Так как я боюсь, за этого человека, который женится только из-за этого намерения (не из–за других намерений, которые касается лично его, и о которых знает, только Знающий сокровенное (т.е. Аллах) ), что оправдается пословица, в которой говорится: «Воистину, он подобен тому, кто строит дворец, разрушая город». По причине (чего?) того, что он захочет, осуществить и оживить желательную сунну, к которой побуждает шариат.
Что касается тех, которые говорят, что пророк (саллалЛаху алейхй уа саллам) сказал: «Женитесь на любимых и часто рожающих женщинах. Воистину, я буду гордиться вашей численностью перед другими пророками в Судный День», что человек если женится, намереваясь этим увеличить умму ( общину) посланника (саллалЛаху алейхй уа саллам). Это великое и благородное намерение, не говоря уже о том, если он присоединит к этому другие намерения, о которых знает он, и не знает никто другой. Однако, я говорю, что является обязательным, чтобы он обдумал это дело, и открыл свои оба глаза, для того, чтобы за этой желательной сунной не последовала (что?) нарушение обязанностей. Поскольку одно из правил Ислама, если перед мусульманином два вреда, то он выбирает наименьший из них. Однако, не является из правил Ислама, чтобы он попал во вред, для того, чтобы придерживаться желательного дела. Следовательно, нам надлежит определить истинное положение вещей.
Женитьба на двух, трех, четырех – это дело узаконено, исходя из контекстов Корана и сунны. А также, это является делом праведных предшественников, многие из них были женаты больше, чем на одной. Однако время отличается, как мы указали на это прежде. Это положение подобно тому, о котором упоминалось в одной из наших встреч, что причиной этому является испорченность общества. Прошлым вечером у меня были гости, которые провели вечер с нами, и был такой вопрос: «Дозволено ли мусульманину жениться на христианке или на иудейки?». И ответ на это был таков, что в основе своей дозволено, однако в наше время - я не советую. Так как за этим браком последуют нечестия, по причине различия сегодняшнего Исламского общества от первого Исламского общества, и по причине….....» после этого запись была прервана. . См. силсиляту «худа уа ан- нур»,281 с 50-ой минуты.



jan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 09:34
Откуда: РФ, Тульская область, г.Новомосковск

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение jan » 30 мар 2011, 21:08

ассаламу алейкум. по моим наблюдениям нередко сами мужья к сожалению воспитывают в своих женах ненависть к многоженству. вот чуть что какая проблема с женой, например,муж пришел с работы и видит, что в квартире недостаточно чисто, сразу начинает : "ах так, ну ладно, вот возьму я себе вторую жену, тогда посмотрим...".т.е. как бы многоженство это что-то страшное чего жена должна бояться как наказания. из-за этого и женщина думает, что вот женился ее муж на второй - значит она плохая, в чем-то его не устраивает.



Abu Sumaya
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА

Сообщение Abu Sumaya » 24 сен 2011, 17:00

suleymana писал(а):у мужчины две жены..., дети.., теперь он не в состоянии справится в обеспечении.., хочет развестись с одной из них..., так как боится быть не справедливым..., как он должен решить эту проблему, т.е. с какой из его жен он может развестись в таком случаи...?
БисмилЛях
Уа алейкумуссалам уа рахматулЛахи уа баракатух!
Не с какой брат! Ему надлежит должным образом - побоятся Аллаха, и Всевышний Аллах даст ему выход из положения. Как сказал Всевышний Аллах: "Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. И наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (ат-Талак,2-3)
Шейх С'ади (да смилуется над ним Аллах) писал в толковании этих аятов: "Аллах не только создает для богобоязненных рабов выход из трудного положения, но и ниспосылает им пропитание оттуда, откуда те и не мыслят получить его. Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его покровительства как в духовных, так и в мирских делах. Поэтому правоверный всегда должен полагаться на Аллаха, опираться на Его поддержку и надеяться на то, что Господь поможет ему и убережет его от вреда. И действительно, если человек уповает на Аллаха, то Он устраивает все его дела наилучшим образом. Да и как может быть иначе, если человек приобретает в лице Аллаха богатого, сильного, могущественного и милостивого Покровителя, который ближе к своему рабу, чем кто бы то ни было иной".

Ему следует мягка по говорит со своим супругами, чтобы они вошли в его положения, поняли его и не обременяли мужа требованием, в которых нет необходимости, особенно, если находится в затрудненном материальном положении. Супруги должны принимать во внимание его затрудненное материальное положение, чтобы их совместная жизнь продолжалось, особенно, если у них есть дети от него.

Думаю будет уместным, если привести здесь отрывок из статьи , которая называется «Противоядия от развода», когда автор упоминал о причине развода, он также упомянул ту причину, в которую впал наш брат:


Если у мужчины более одной жены, он больше склоняется к одной из них, не может соблюдать справедливость между ними, и это вызывает у него затруднение, иногда это затруднение приводит к разводу с той из женщин, от которой он склоняется (в сторону несправедливости), чтобы сберечься от греха.
В этом случае предпочтительнее прибегнуть к мирному соглашению согласно словам Всевышнего: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше" (Ан-Ниса, 128). Мать правоверных 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала в толковании этого аята: "Это мужчина, который видит в своей жене то, что ему не нравится: старость или другое. И он желает расстаться с ней. Тогда она говорит: "Удержи меня при себе, и выдели для меня (столько времени), сколько ты пожелаешь". ('Аиша) сказала: "Нет ничего плохого, если они оба согласны" аль-Бухари (2694). От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше" аль-Бухари (3040). От Рафи' ибн Хаджиджа передано, что у него была жена, которая постарела, и поэтому он женился еще и на девушке. Он стал предпочитать девушку ей. И первая жена отказалась признать это. Тогда он дал ей однократный развод, и когда до ее выжидательного срока осталось немного, он сказал: "Если хочешь, я возобновлю с тобой брак, а ты будешь терпеть (мое) предпочтение (второй жене). Если пожелаешь, я оставлю тебя, пока не завершится твой срок". Она ответила: "Скорее, возобнови со мной брак, и я буду терпеть предпочтение". И он возобновил с ней брак, а затем стал отдавать предпочтение (второй жене) над ней. Но она не смогла стерпеть это, и он дал ей второй развод и предпочел ей молодую жену. Он сказал: "И это примирение, о котором до нас дошло известие, что Аллах сказал о нем: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир" Это сообщение передано в "аль-Мустадраке" 2/308, и аль-Хаким назвал его достоверным, а аз-Захаби согласился с ним. (От переводчика: См.: "Аль-Мустадрак" с примечаниями шейха Мукбиля, 2/367/3265.)

Эти священные тексты разъясняют нам способ примирения, а это отказ супруги от своих прав или некоторых из них в ночлеге, или материальном обеспечении, для того чтобы сохранить остальные права в браке с мужем, даже если и в урезанном виде. Ибо это лучше для нее, чем оставаться без мужа, особенно, если у нее есть дети от него, или она преклонного возраста, чтобы избежать вредных последствий развода. И мы упомянем слова Всевышнего: "Ибо мирное решение – лучше"
suleymana писал(а):ДжазакЛлаху кхайрн
уа ийка!



Аватара пользователя
Nour
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 09:51
Откуда: Москва

Re:

Сообщение Nour » 21 янв 2012, 11:24

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

я не хочу никого обидеть, но у меня есть один вопрос...
Вот мужчины любят приводить доводы на плюсы полигамии, что мужчине мало 1 женщины, что либо у него будет несколько законных жён, либо он будет заглядываться на харамных женщин, и будет распространяться разврат...
Но ведь бывает такое, что мужчине не помогут и 4 жены законных. Что даже имея 4, ему всё равно будет интересно общение всё с новыми и новыми женщинами. И имея даже одну, он не удовлетворяет её в сексуальном плане в полной мере. Но в тоже время, он постоянно рыщет в том же инете в поисках новых общений... Как быть жене такого мужа? Не говоря уже о содержании. Когда жена на 100% содержит себя и на 80% самого мужа. И когда в семье вечные скандалы из за того, что муж хочет много жён (при чём всегда разные причины называются: то детей много надо, то одной жены ему мало), но у него нет средств прямо сейчас, но вот, "почему бы тебе не помочь мне, ты ведь много зарабатываешь. обеспечивай пока себя сама, я женюсь, мне Аллах прибавит ризка и дела пойдут в гору".
Ведь такие ситуации во многих семьях. И мужчина пяткой в грудь долбит себя "я мужик, мне мало одной!".
Это ли справедливость?

Почему женщина должна жертвовать своим имуществом, своим психическим и физическим здоровьем ради удовлетворения похоти мужа с другой женщиной? Когда как зачастую, её собственную страсть муж не в состоянии удовлетворить
Вы меня простите, конечно, за такую откровенность, но часто встречаются ситуации именно такого плана. И ни в одной-двух семьях. Повсеместно...
И самое обидное, когда муж заявляет: я буду тобой доволен, когда ты сама найдёшь мне вторую жену... И будешь помогать мне материально и морально иметь вторую жену.

Как быть в таких ситуациях женщине? Муж которой, не в состоянии иметь вторую, просиживает за компом часы в запретном общении с другими женщинами, заявляя на замечания жены по этому поводу:а что ты хочешь, ты же мне не даёшь жениться на второй!

Почему женщин призывают ради Аллаха усмирить свой нафс и ревность, что бы у мужа было много жён, а мужчин никто не призывает проявлять терпение ради Аллаха и того, что бы его жена была в адеквате...

И знаете, в завершение, по опросу многих женщин могу сказать, мало какая сестра хотела бы, что бы у какой то другой сестры был такой муж , как у неё... и не потому что ей жалко себя. Но потому, что жалко ту, которой может достаться такое же испытание, как и ей, в лице такого "благочестивого мусульманина"...



Hamza
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza » 26 янв 2012, 02:07

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Nour писал(а):Но ведь бывает такое, что мужчине не помогут и 4 жены законных. Что даже имея 4, ему всё равно будет интересно общение всё с новыми и новыми женщинами.
Это наверное редкость, а если такой и найдётся сестра, то наверное это редчайшее исключение, ведь если бы не было достаточно 4 жен, то Аллах, который создал Свои творения не ограничил бы наверное этим числом. Лично те, кого я знаю, кто женат даже на двух, вполне сыты и даже не желают заикаться о третьей жене :D
И имея даже одну, он не удовлетворяет её в сексуальном плане в полной мере. Но в тоже время, он постоянно рыщет в том же инете в поисках новых общений...
Сестра, тут речь идёт про конкретного одного мужчину, который не удовлетворяя одну жену, ищет другую и ведёт при этом различные переписки... Но нельзя на основании этого самого одного мужчины думать так про всех мусульман!
Почему женщина должна жертвовать своим имуществом, своим психическим и физическим здоровьем ради удовлетворения похоти мужа с другой женщиной?
А кто сказал, что она должна? Тут много раз наши студенты упоминали, что по Шариату женщина не обязана содержать своего мужа, не говоря уже о том, что содержать ещё и его вторую жену! )
И самое обидное, когда муж заявляет: я буду тобой доволен, когда ты сама найдёшь мне вторую жену... И будешь помогать мне материально и морально иметь вторую жену.
Это действительно странно и нагло)
Почему женщин призывают ради Аллаха усмирить свой нафс и ревность, что бы у мужа было много жён, а мужчин никто не призывает проявлять терпение ради Аллаха и того, что бы его жена была в адеквате...
Сестра, не переживайте, успокойтесь, и прошу Аллаха Та'аля для вас самого лучшего в дунья и ахыра! Не правда то, что никто не говорит ничего в адрес мужей, не даёт им наставление и весь призыв обращает только к сёстрам. Не так! По крайней мере на этом форуме нет такого, и даже наоборот, сколько раз и как часто братья наши тут выставляли хадисов и наставлений на счёт уважения, любви, почтения жён, мягкого отношения к ним, а также серьёзность вопросов многоженства, важность этой ответственности и необходимости справедливости и т.п.
Вот приведу небольшие цитаты об этом именно с нашего форума:


Хаким ибн Му'авия аль-Кушейри рассказывал, что его отец однажды сказал: "О посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?" Он сказал: «Ты должен кормить ее, если кушаешь сам, одевать ее, если одеваешься сам. Не ударяй ее по лицу и не говорить ей мерзких слов, а если избегаешь близости с ней, то делай это в одном доме». Хадис достоверный. См. «Ируауль-Гъалиль» 7/98.
'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О 'Абдуллах, мне рассказали о том, что ты постишься днем и молишься по ночам». Он сказал: "Да, о посланник Аллаха". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поступай таким образом! Постись и разговляйся, молись по ночам и спи. Воистину, твое тело, твои глаза и твоя жена имеют на тебя право!» Хадис достоверный. См. "Фатхуль-Бари" 9/299.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». ат-Тирмизи, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1232.
Имам аль-Мунауи сказал в отношении этого хадиса: “Т.е. речь о том, кто проявляет терпение к своим женщинам в отношении их нрава, их несовершенного разума, обращается к ним с веселым лицом и доброжелательностью. Кто не причиняет им вреда, проявляет к ним щедрость и оберегает их от впадения в сомнительное. По этой причине избранный пророк (мир ему и благословение Аллаха) был наилучшим из людей в отношении к своей семье”. См. “Файдуль-Къадир” 2/317.

Наставление мужьям, у которых несколько жен:
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (ан-Ниса 4: 3).
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости. И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
Имам ‘Али аль-‘Адауи “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60.
Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.

viewtopic.php?f=15&t=6212
viewtopic.php?f=15&t=190

Как после таких наставлений можно подумать, что все советы и наставления только в адрес наших сестёр, а мужьям нет никаких наставлений и напоминаний?



Abu Sumaya
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya » 27 янв 2012, 01:59

муавия писал(а):зачем такие жертвы? разведись, если все так плохо! Аллах даст тебе лучшего инша Аллах.
Ассаламуалейкум! Да брат, то, что она написала достойно порицания, но сразу прибегать к разводу – это не правильно. Однако надо проявить терпение и сделать наставление мужу, прежде чем думать о разводе. Почему он так поступает и в чем причина и т.д. И всегда когда происходит недопонимание между супругами, знающему мусульманину следует выслушать обеих сторон, а не только одну сторону и взяться порицать другую сторону, не выслушав его. Однако каждый из супруг должен, когда постигает какие-то проблемы, искать вину в себе, может в нем есть упущение в религии или он впал в прегрешение и т.п. что стало следствием этого неприятного события. Он должен улучшит свое отношение со своим Господом, избавит себя от грехов, принеся покаяние Аллаху. Просить Аллаха, чтобы Он улучшил положение его и помог ему следовать сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, во всем от А до Я. Даже в вопросе взаимоотношения между супругами. И быть может, Аллах исправит его положение и решит его проблему. А не думать сразу о разводе, и разрушать семью. Надо проявить терпение, и иншаАллах, все уладится! Да улучшит Аллах положение мусульман!



Ответить

Вернуться в «Многоженство»