Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену?

Hanifa_muslima
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 22:46

Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену?

Сообщение Hanifa_muslima » 26 авг 2012, 20:25

ассаляму алейкум! Сестра дала совет,делать дуа,чтобы муж меня любил больше чем 2 жену. Вопрос: имею ли я на это право? Может та жена более достойна этого,не знаю. Я и хочу,чтоб муж любил меня больше,но стыдно просить у Всевышнего об этом.Можете разяснить мне. Джазака Аллаху хайран.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 30 авг 2012, 14:05

Уа алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Hanifa_muslima писал(а):муж меня любил больше
А что значит больше любил ?
Вы хотите каких-то проявлений или именно деяния его сердца ?



Abu Sumaya
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Abu Sumaya » 31 авг 2012, 03:14

Hanifa_muslima писал(а):Я и хочу,чтоб муж любил меня больше,но стыдно просить у Всевышнего об этом.Можете разяснить мне
Ма шаа Аллах, а вы не хотите этого же для своей сестры?) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя». (Бухари,13 и муслим, 45, 71).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: "В этом хадисе указание на обязанность того, чтобы мусульманин любил для своего брата то, чего любит для себя. Ибо отрицание имана от того, кто не любит для своего брата (по исламу) то, чего любит для себя, указывает на обязанность этого. Тогда как отрицают иман, только из-за наличия лишения обязанности в этом или из-за существования того, что противоречит ему". (См. "шарх арбаьин ан-наууауйиа" ли шарх шейх ибн Усаймин. Стр. 130).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: "Из этого хадиса требуется то, чтобы мусульманин не желал для своего брата то, чего не желает для себя". (См. "шарх арбаьин ан-наууауйиа" ли шарх шейх Фаузан стр.149).
Поэтому сестра если вы не желаете для себя, чтобы муж ваш любил меньше, то как можно желать это для своей сестры по исламу?
Сестра дала совет,делать дуа,чтобы муж меня любил больше чем 2 жену.
Я вам сестра дам другой совет) и соответствующий хадису. Просите Аллаха, чтобы муж любил другую больше, чем вас и тогда, быть может, вы получите то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Амин! И тебе того же. (этот хадис по-моему имам Бухари приводил в "адабуль –муфрад", если не ошибаюсь).
Ангелы самые чистые и непогрешимые создания Аллаха, которые днями и ночами поклоняются Аллаху и притом не устают, и они просят Аллаха чтобы Он дал того же, что просит этот человек за спиной своего брата по исламу, неужели теперь их мольба останется без ответа?
А Аллаху ведомо лучше!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение ФАРУК » 31 авг 2012, 11:34

Салам алейкум!
Abu Sumaya писал(а):пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Амин! И тебе того же. (этот хадис по-моему имам Бухари приводил в "адабуль –муфрад", если не ошибаюсь).

عن أبي الدرداء رضي اللّه تعالى عنه؛أنه سمعَ رسولَ اللّه صلى اللّه عليه وسلم يقول‏:‏ ‏"‏مَا مِنْ عَبْدٍ مُسْلمٍ يَدْعُو لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ إِلاَّ قَالَ المَلَكُ‏:‏ وَلَكَ بِمِثْلٍ‏"‏

Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
– (Когда) любой раб (Аллаха), исповедующий ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата (по вере), ангел, (который находится рядом с ним,) всегда говорит: «И тебе (да будет) то же!» Этот хадис передали Муслим 2732 и Абу Дауд 1534.

وفي رواية أخرى في صحيح مسلم عن أبي الدرداء أنَّ رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم كان يقول‏:‏ ‏"‏دَعْوَةُ المَرْءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ بالغَيْبِ مُسْتَجابَةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ مُوَكَّلٌ كُلَّما دَعا لأخِيهِ بِخَيْرٍ، قالَ المَلَكُ المُوَكَّلُ بِهِ‏:‏ آمِينَ وَلَكَ بِمِثْلِهِ‏"‏ ‏

В другой версии этого хадиса со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:
– Мольба мусульманина за его брата, возносимая им в его отсутствие, будет услышана, (ибо) у головы его находится получивший (особое) поручение ангел, и каждый раз, как (мусульманин) обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, (призывая на него) благо, этот ангел говорит: «Амин, и (да будет) тебе то же!» Этот хадис передал Муслим 2733.

عن ابن عمر رضي اللّه تعالى عنهما؛أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏أسْرَعُ الدُّعاءِ إجابَةً دَعْوَةُ غائِبٍ لِغائبٍ‏"‏ ضعّفه الترمذي‏.


Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах Всевышний ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быстрее всего ответ даётся на такую мольбу, с которой обращаются за отсутствующего человека». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 623, Абу Дауд 1535 и ат-Тирмизи 1980, который сказал: «Хороший неизвестный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис слабым.
Иснад этого хадиса является слабым из-за слабой памяти передатчика по имени ‘Абду-р-Рахман ибн Зияд ибн Ан’ум аль-Ифрикъи, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/99, «Мишкат аль-масабих» 2247, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1823.
Аллаху а’лям!



Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение bint Iskander » 31 авг 2012, 12:43

Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
Может задавали подобный вопрос кому-либо из ученых? И распространяется ли данный хадис на область любви и чувств?
Из выше написанного выходит,что жена не имеет права желать для себя того,что бы муж в сердце склонялся больше к ней.Интересно а есть ли сообщения подтверждающие что жены пророка,мир ему и благословление Аллаха не делали дуа за себя,а напротив спрашивали любви своего мужа для своих соперниц?
Неужели есть такие сестры?И насколько искренне будет такое дуа для сестры,если ты ожидаешь что ангел скажет (Аминь и тебе так же) и что будет в итоге?Как может быть что муж будет одновременно любить 2 жен абсолютно одинаково?
Разьясните пожалуйста, обладающие твердым знанием )



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение salyafit_07 » 31 авг 2012, 16:32

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
bint Iskander писал(а):Как может быть что муж будет одновременно любить 2 жен абсолютно одинаково?
А он и не сможет любить их одиноково, даже при желании, так как это просто невозможно, как об этом нам поведал Всевышний:
«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».
(ан-Ниса 4: 129).
Тафсир Ас-Саади (рахимаху-Ллах): "Всевышний сообщил о том, что мужья не способны одинаково справедливо и беспристрастно относиться к своим женам. Это объясняется тем, что справедливое отношение возможно только тогда, когда мужчина одинаково сильно любит всех своих жен, испытывает к ним одинаковое влечение, склоняется к каждой из них в душе в одинаковой степени и поступает в полном соответствии с этим. Однако подобное невозможно и невероятно, и поэтому Аллах простил Своим рабам то, на что они не способны, и запретил им только то, на что у них хватит сил.

Аллах запретил выказывать доброе отношение к одной жене, выполняя все свои обязанности перед ней, и оставлять другую жену без внимания вообще. Мужья обязаны делать все возможное для того, чтобы относиться к ним одинаково справедливо. Они должны одинаково обеспечивать их, одинаково хорошо одевать их, поочередно навещать их и соблюдать справедливость во всех подобных делах, но не обязаны относиться к ним одинаково в том, что связано с любовью, половой близостью и тому подобным. Если же муж не выполняет своих обязанностей перед женой, то она остается словно висеть в воздухе, поскольку она уже не является незамужней женщиной, которая может отдохнуть и приготовиться к замужеству, но еще не приобрела мужа, который бы заботился о ней.

Затем Аллах сказал, что если мужья приведут в порядок свои взаимоотношения с женами, заставят себя поступать вопреки своим низменным желаниям и станут выполнять свои обязанности перед женами в надежде заслужить вознаграждение Аллаха, если они исправят свои взаимоотношения с людьми и будут помогать людям разрешать споры мирным путем, если они будут использовать любую возможность установить между людьми мир и согласие, о чем мы уже говорили ранее, и будут исповедовать богобоязненность, выполняя повеления Аллаха, избегая грехов и стойко перенося тяготы судьбы, то Аллах непременно простит им прегрешения и упущения, сделанные ими при выполнении своих обязанностей. А наряду с этим Аллах смилостивится над ними за то, что они проявили милость к своим супругам и были снисходительны к ним
".

А в чем именно должен быть справедлив муж в отношениях с женами можно прочитать по ссылке:
Abu Sumaya писал(а):Соблюдение справедливости между женами в расходовании и делении дней и ночей для того, кто женат больше, чем на одной:
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): " Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости ( или бедности)" (ан-Ниса 4: 3).
Имам Ибн ‘Абидин, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости. И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса
Имам аш-Шафи’и ,да смилуется над ним Аллах, говорил: “Я не знаю разногласий в том, что человек обязан делить ночи между женами и проявлять справедливость между ними”. См. “аль-Умм” 5/280.
Также он сказал: “Сунна посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом. И он не имеет права ущемлять их в этом”. См. “аль-Умм” 5/110.
Имам Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Проявление справедливости между женами является обязательным, а в основном это касается в справедливом делении ночей между ними”. См. “аль-Мухалля” 5/280.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Правильное мнение в отношении справедливости между женами в том, что муж обязан быть справедливым между ними во всем, в чем может. Будь это подарки, расходование, и даже половой акт, если он в состоянии быть справедливым и в этом”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/252.
А также муж обязан соблюдать справедливость между женами в расходовании на них своего имущества. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием за пророком, да благословит и приветствует его Аллах. Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
Однако муж во время расходования должен считаться с положениями его супруг. Если одна из жен находится в достатке, а другая нет, то он может расходовать и покупать одежды сверх необходимого для той, которая находится в недостатке, если другая в достатке.
Имам ибн Къудама, да смилуется нам ним Аллах, сказал: “Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свою обязанность в этом отношении! Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил о том человеке, у которого две жены, что он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. А также может покупать одежду для одной сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить”. См. “аль-Мугъни” 7/232.
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.



Abu Sumaya
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Abu Sumaya » 31 авг 2012, 20:08

bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
И распространяется ли данный хадис на область любви и чувств?
Уа алейкунна - ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Но если есть исключительные хадисы, что на области любви и чувств этот хадис не относится, то был бы рад услышать эти доводы и принять их. Но пока утверждать обратное и делать исключение, то это нуждается в доводе. А пока у нас есть всеобщий хадис, что «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» в котором нет исключения, то он распространяется на все, будь то в мирских вопросах или в религии.
И вообще жены должны стремиться снискать довольство мужа, и состязаться в этом, кто же из них сделает больше блага для мужа, а не желать друг для друга то, чего не желают для себя. Тем не менее, когда они состязаются во благе, нежелательно им желать для своих соперниц, чтобы они были наравне с ними, а что теперь можно сказать о желании, чтобы они были ниже них?!
Аль-Фудейль бин Ийад (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если ты желаешь, чтобы люди были подобно тебе, то ты не исполнил искреннее отношение по отношению своего Господа. Как ты желаешь, чтобы они были ниже тебя?".
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) после этих слов сказал: "Он указывает на то, что искреннее отношение по отношению к людям это желать того, чтобы они были выше его. И такое проявление искреннего отношения является высокой степенью". (Джамиьуль- 'улум уаль-хикам,стр.129).
Также ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Необходимо мусульманину, чтобы он не переставал смотреть на себя как проявляющий упущения в стремлении к высшей степени. Затем он по причине этого извлечет две драгоценных польз. А это: Проявление старания в требовании достижения высокого достоинства и к большему, вместе с наблюдением за самим собой через призму упущения; а также он этим будет желать для мусульман, чтобы они были лучше его. Поскольку он не доволен для них, чтобы они были подобно его положению, так же, как он не доволен своему положению. Напротив, он старается улучшить свое положение. Мухаммад ибн Уасиь сказал своему сыну:
"Что касается твоего отца, то пусть Аллах не умножает среди мусульман подобно твоему отцу".
Тот, кто не доволен самим собой, то как он желает для мусульман, чтобы они были подобно ему, притом с его искренним отношением по отношению к ним. Напротив, он желает для мусульман, чтобы они были лучше его. А для себя желает, чтобы он был лучше своего положения"
. ( Джамиьуль- 'улум уаль-хикам,стр. 129-130).
То есть мусульманин должен стремиться обрести достоинства перед Аллахом, состязаясь с другими мусульманами в этом, но при этом, не желать для них, чтобы они были ниже его или подобно ему. А напротив он желает для них, чтобы они были выше его и лучше.
Поэтому женам лучше стремиться снискать довольство мужа, состязаясь в том, кто же из них сделает больше блага для мужа, а не желать друг другу то, чего не желают для себя. А напротив, они стремятся обрести достоинства перед Аллахом, посредством соискание довольства мужа, состязаясь друг с другом, но при этом, не желать друг другу то, чего не желают самим себе.
bint Iskander писал(а):Интересно а есть ли сообщения подтверждающие что жены пророка,мир ему и благословление Аллаха не делали дуа за себя,а напротив спрашивали любви своего мужа для своих соперниц?
Аллаху ведомо лучше. Наверно и не было, так же как и не было среди них те, кто бы просил Аллаха, чтобы муж их любил больше, чем других жен. Так как среди них не была тех, кто желал для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому они подобные вопросы не задавали, а стремились обрести довольства мужа, не желая для сестры то, чего не желают для себя. Поэтому и вам следует так поступать, не задавая разные удивительные вопросы. БаракаЛлаху фикунна!
bint Iskander писал(а):И насколько искренне будет такое дуа для сестры,если ты ожидаешь что ангел скажет (Аминь и тебе так же) и что будет в итоге?
Сестра, просившая Аллаха за свою сестру, это указывает на то, что она желает блага для своей сестры, так же как она желает это для себя самой. А та сестра, которая просит Аллаха для своей сестры то, чего не желает для себя, то это указывает на то, что она своей сестре благо не желает!
bint Iskander писал(а):Как может быть что муж будет одновременно любить 2 жен абсолютно одинаково?
Если Аллах захочет, то этого будет, ибо Аллах на всякую вещь способен!
bint Iskander писал(а):Разьясните пожалуйста, обладающие твердым знанием )
Я не обладатель твердым знанием, а лишь указываю на то, что мне Аллах по Своей милости открыл. Поэтому будем ждать тех из братьев, кто обладает твердым знанием, дабы ответил он на ваши вопросы.
Да покажет нам Аллах истину – истиной, ложь - ложью!



Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih » 31 авг 2012, 21:22

Ас-саляму аляйкум.
Нужно просто смотреть является ли то, что ты просишь дозволенной вещью или же это запретная вещь, потому что нельзя просить у Аллаха то, в чем есть запрет.
И ясно, что то, о чем идет речь в этой теме является вещью дозволенной, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил больше всего Аишу из своих жен и не скрывал это, и другие жены знали об этом. Соответственно, нет ничего запретного или порицаемого в подобном дуа, если конечно просящая не подразумевает при этом, что муж будет проявлять несправедливость к другим женам, ущемлять их в правах в пользу неё и тп.
А кто считает, что такое дуа делать недопустимо, пусть он и приведет довод.
ВаЛлаху аълям.



Abu Sumaya
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Abu Sumaya » 31 авг 2012, 23:26

bint Iskander писал(а):Из выше написанного выходит,что жена не имеет права желать для себя того,что бы муж в сердце склонялся больше к ней.
Хотел еще подчеркнуть, что женщине стремиться снискать довольство мужа и его любви, совершая все возможные благие деяния по отношению к мужу. Но желать для своей сестры того, чего для себя не желает, и при этом еще взывать к Аллаху с этой просьбой, то это очень сомнительное дела которая внешне не соответствует хадису. Так в нем содержится желание для сестры того , чего сама себе не желает.
Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум.
Sulayman Abu Salih писал(а):И ясно, что то, о чем идет речь в этой теме является вещью дозволенной, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил больше всего Аишу из своих жен и не скрывал это, и другие жены знали об этом.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Да, но в этом нет указании, что дозволено взывать к Аллаху с подобной мольбой!
Sulayman Abu Salih писал(а):Соответственно, нет ничего запретного или порицаемого в подобном дуа,
Очень смело ты подошел к этому вопросу, тогда как в этом содержится желание для своей сестры то, чего для себя не желает. Разве она хочет для себя, чтобы ее муж любил другую больше, чем ее? А шейх Фаузан говорит по поводу выше приведенного хадиса: "Из этого хадиса требуется то, чтобы мусульманин не желал для своего брата то, чего не желает для себя". (См. "шарх арбаьин ан-наууауйиа" ли шарх шейх Фаузан стр.149).
Поэтому брат, не все так просто как ты смело заявил, этот вопрос очень сомнительный, поэтому прежде чем смело о чем-то говорить, то говори словами ученых. БаракаЛлаху фийкум!
Sulayman Abu Salih писал(а):А кто считает, что такое дуа делать недопустимо, пусть он и приведет довод.
И еще хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что подобное дуа запретное, а лишь из-за сомнительного этого вопроса, я опираясь на хадис, который пришел обобщено, и опираясь на слова ученых, опасаюсь того, что, быть может, подобная мольба недозволенно. Так как в ней содержится желание для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому брат если ты приведешь слова ученых, что именно в подобном дуа нет проблем, с разъяснением ученых, то я только буду рад, и устранится у меня сомнение в этом вопросе. А так брат смело заявлять, опасное дело!
А Аллаху ведомо лучше!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 01 сен 2012, 04:52

Салям алейкум уарахмату-Ллах
он распространяется на все, будь то в мирских вопросах или в религии.
Мне кажется братья использовать хадис: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» на то, что обращаться к Аллаху с такой мольбой запрещено или же порицаемо не совсем правильно. Но с ответа брата Абу Сумайи может показаться именно так, что это делать не следует.
Этот хадис - великая истина и слова ученых к нему известны, но даже он имеет многие случаи и исключения.
Взять пример: Человек зашел в мечеть в пятницу, а на полке остался только один Коран, он желает почитать скажем суру "Пещера", зная о достоинствах этого. Что ему надо сделать? Уступить своему брату этот последний Коран или же взять самому и почитать?! Как в этой ситуации применить данный хадис? Но разве следует уступить, зная о важности соревноваться в благих делах? Как говорится в Коране: "Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!" (аль-Мутаффифин 83: 26).
Или взять мольбу пророка Сулеймана (мир ему), который просил Аллаха: "Господь мой! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня" (Сад 38: 35).
Также от Ибн Мас’уда и Абу Хурайры сообщается, что однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха), а он был красивым, и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я человек, которому внушена любовь к красоте, и мне даровано из этого то, что ты видишь. И дело обстоит так, что я не желаю, чтобы кто-либо меня превзошел в этом, даже в ремешке моей сандали. Является ли это высокомерием?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет. Однако высокомерие – это непризнание истины и презрительное отношение к людям». Абу Дауд 4092, аль-Хаким 4/182. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Но разве такое желание не попадает под хадис, который был приведен? Уверен, что да. Но тем не менее пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил порицание этому сподвижнику за это его желание.
Важно знать, что бы мусульманин любил для мусульман все благое, как и для себя и не желал для них ничего благого, а если и желает их в чем-то превзойти, то без зависти и желания того, чтобы иной лишился этого.
Аллаху а’лям.
Братья, хочу напомнить всем нам и в первую очередь себе, чтобы мы не отвечали на конкретный вопрос, делая выводы из косвенных доводов, которые может быть не совсем подходят к тому или иному вопросу. Ведь сестра задавшая вопрос могла сделать выводы с ответов братьев выше и сказать, что на саляф-форуме ей дали ответ, что такое ду'а делать харам. А ведь такое ду'а может быть и не харам. Давай же узнаем у шейхов, дабы дать ясный ответ, чтобы людям было на кого ссылаться.
Барака-Ллаху фикум!



Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Sulayman Abu Salih » 01 сен 2012, 06:57

Ас-саляму аляйкум.
Да, но в этом нет указании, что дозволено взывать к Аллаху с подобной мольбой!
Брат, если у меня есть довод на то, что эта вещь дозволена, то мне не нужен отдельный довод на то, что эту вещь дозволено просить. Не нужно усложнять. Давай теперь перед тем как попросить у Аллаха квартиру или машину будем ещё искать довод на то, что эти вещи дозволено просить.
Очень смело ты подошел к этому вопросу, тогда как в этом содержится желание для своей сестры то, чего для себя не желает.
Да причем здесь её сестра? Она же делает дуа за себя, а не против неё. Тогда может жене и наряжаться для мужа нельзя, а то не дай Аллах он пропитается к ней большей симпатией, любовью и влечением, чем к другим женам? Или если допустим я работаю среди мусульман и хочу карьерного повышения, то что мне теперь просить у Аллаха, чтобы он всех мусульман в этой фирме сделал начальниками?
И еще хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что подобное дуа запретное, а лишь из-за сомнительного этого вопроса, я опираясь на хадис, который пришел обобщено, и опираясь на слова ученых, опасаюсь того, что, быть может, подобная мольба недозволенно. Так как в ней содержится желание для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому брат если ты приведешь слова ученых, что именно в подобном дуа нет проблем, с
разъяснением ученых, то я только буду рад, и устранится у меня сомнение в этом вопросе. А так брат смело заявлять, опасное дело!

А я, брат, исхожу из основ, а основа в том, что нет проблем просить то, что дозволено. А если надо аргументироваться косвенными хадисами, то я могу привести в довод историю о том, что когда перед одной из битв(кажется при Хайбаре) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вынес знамя и сказал, что сейчас вручит его тому человеку, который любит Аллаха и которого любит Аллах, каждый сподвижник пожелал про себя, чтобы именно он получил знамя, но знамя вручили Али(да будет доволен им Аллах). Так что если мужчина и так все равно любит какую-то жену больше других жен и не может любить всех жен одинаково, как на это указывает толкование шейха ас-Саади, которое привели выше и как на это указывает реальность, то почему бы какой-то из них или даже всем им не просить Аллаха о том, чтобы именно она была этой любимой женой? И почему бы им не принимать дополнительные причины, которые усиливали их дуа, как например побольше благих дел или искать времена, в которые Аллах принимает дуа? А Аллах Мудрый, Знающий, Он знает, что для них лучше и если надо Он кому-то даст это, а кому-то заменит чем-то равным на том свете, а от кого-то отвадит беду равную тому о чем Его просят. И почему бы этим женам не принимать какие-то бытовые причины при этом, как например наряжаться для мужа и готовить особые блюда? Так если уж Аллах так устроил фитру мужчины, что он все равно кого-то любит больше, то почему бы не извлечь из этого пользу и почему бы не принести при этом пользу? Я думаю все только выиграют от этого. К тому же сердце мужчины непостоянно, сегодня оно может склоняться к одной жене, а завтра в результате того, что он поссорился с этой или другая нарядилась лучше, оно может склониться к другой жене, таким образом все жены постоянно будут нарядными и постоянно будут бояться поссориться с мужем))) Пусть Аллах сделает наших жен любящими крепко и пусть Аллах сделает нас относящимися к ним справедливо. Амин.



Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение bint Iskander » 01 сен 2012, 12:26

Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
"Братья, хочу напомнить всем нам и в первую очередь себе, чтобы мы не отвечали на конкретный вопрос, делая выводы из косвенных доводов, которые может быть не совсем подходят к тому или иному вопросу. Ведь сестра задавшая вопрос могла сделать выводы с ответов братьев выше и сказать, что на саляф-форуме ей дали ответ, что такое ду'а делать харам. А ведь такое ду'а может быть и не харам. Давай же узнаем у шейхов, дабы дать ясный ответ, чтобы людям было на кого ссылаться.
Барака-Ллаху фикум!"
ДжазакалЛаху хайран брат, это справедливое замечание.
Ва фика баракаАллах)



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 01 сен 2012, 16:15

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Ну так все же ответьте на вопрос уважаемые сестры:
abu zeinab писал(а):А что значит больше любил ?
Вы хотите каких-то проявлений или именно деяния его сердца ?

Вы хотите чтобы сердце его склонилось к одной больше или чтобы по причине этой любви муж давал вам что-то материальное, внимание например, денег, больше интима ??
Чего именно желает сестра делая дуа ?
Я не пойму просто такого выражения: "О Аллах пусть муж меня больше любит чем второю жену!", для чего это ? Что это дает ? Неужели важно то к кому он больше склоняется сердцем, при том что он справедлив и добр ко обеим ?
Что дает любовь его сердечная ? Неужели справедливости и благое отношение к обеим не достаточно ?



Abu Sumaya
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Дозволено ли ду'а,чтобы муж любил меня больше чем 2 жену

Сообщение Abu Sumaya » 01 сен 2012, 18:50

A'mash писал(а):Мне кажется братья использовать хадис: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» на то, что обращаться к Аллаху с такой мольбой запрещено или же порицаемо не совсем правильно. Но с ответа брата Абу Сумайи может показаться именно так, что это делать не следует.Этот хадис - великая истина и слова ученых к нему известны, но даже он имеет многие случаи и исключения.Взять пример: Человек зашел в мечеть в пятницу, а на полке остался только один Коран, он желает почитать скажем суру "Пещера", зная о достоинствах этого. Что ему надо сделать? Уступить своему брату этот последний Коран или же взять самому и почитать?! Как в этой ситуации применить данный хадис? Но разве следует уступить, зная о важности соревноваться в благих делах? Как говорится в Коране: "Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!" (аль-Мутаффифин 83: 26).
Да брат, никто здесь не спорит, что следует состязаться в благих делах, я же об этом выше писал, если ты заметил. Так как в вопросе религии, мусульмане должны стремиться получить ее достоинство первыми. Но даже в этих случаях, человек соревнуясь, он не должен желать в душе, чтобы его брат лишился этого достоинство или не получил его. А что касается мирских вопросах, то уже наоборот, он должен отдавать предпочтение своему брату. И нет сомнения в том, что вопрос любви это из мирских вопросов, если только мусульманка посредством этого хочет добиться довольство мужа. Но тем немее, она не должна желать лишение этого для своей сестры. Пусть каждое из них состязается в этом, добиваясь этим довольства мужа, но пусть не желают в душе лишения этого друг от друга.
А что касается мирских вопросов, то состязание в этом нет блага.
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) говорил: "Если это из мирских вопросов, то нет добра в желании приобрести его". Затем привел довод из Корана в подтверждении этого. ( Джамиьуль- 'улум уаль-хикам,стр. 129).
adiga писал(а):Поразительно, некоторые, имея возможность узнать ответ у ученых, вместо этого часто пускаются в дебри размышлений, сравнений и т.д.
БаракаЛлаху фийкум) И понятно вы кого имеете в виду в своем сообщений виде упрека. Дело в том брат. Я не имею привычки сразу в каком–либо вопросе обращаться к шейху. Если поступает какой–либо вопрос, то я жду, быть может, у братьев на подобный вопрос есть ответ. Так как не хочу терять время, рассматривая ответ на тот или иной вопрос, поскольку у меня есть свои занятия. А если никто не отвечает, то начинаю сам искать ответ на тот или иной вопрос, не обращаясь сразу к шейху. Так как постоянно к нему обращаться неудобно как то. А если не нахожу, даже приблизительный ответ, то потом уже как Аллах облегчает, к шейху обращаюсь. И я уже думал обратиться с этим вопросам к шейху, так как этот вопрос остается для меня сомнительным, так как есть хадис и слова ученых даже если не указывает прямо на подобный вопрос. Поэтому брат, не торопитесь сразу с упреками в адрес брата. Такие упреки часто всего отталкивают человека от начинания какое-либо дело, которое он начал.
Sulayman Abu Salih писал(а):Не нужно усложнять. Давай теперь перед тем как попросить у Аллаха квартиру или машину будем ещё искать довод на то, что эти вещи дозволено просить.
СубханаЛлах, брат это совсем другой вопрос, разве когда кто-то спрашивает машину он этим желает лишить машины другого брата?! Удивительное сравнение!
Sulayman Abu Salih писал(а):Тогда может жене и наряжаться для мужа нельзя, а то не дай Аллах он пропитается к ней большей симпатией, любовью и влечением, чем к другим женам?
СубханЛлах, брат я же писал выше, что пусть делает все возможные благие дела, чтобы достичь любви и довольство мужа, но при этом она не должна желать лишения этого у другой сестры. Почему брат ты в своем сообщений запутываешь читателей!
Sulayman Abu Salih писал(а):Или если допустим я работаю среди мусульман и хочу карьерного повышения, то что мне теперь просить у Аллаха, чтобы он всех мусульман в этой фирме сделал начальниками?
А в чем проблема просить Аллаха за братьев, тем более это мирские вопросы?! Мы должны наоборот отдавать предпочтение брату своему. Если два брата и обе претендуют на какое-либо должность, то почему же не отдавать предпочтение брату, это же не вопросы религии?!
Sulayman Abu Salih писал(а):А я, брат, исхожу из основ, а основа в том, что нет проблем просить то, что дозволено.
БаракАллаху фийкум! А почему ты не подошел к этому вопросу исходя из основ, что мы должны желать брату добра?!
Sulayman Abu Salih писал(а):А если надо аргументироваться косвенными хадисами, то я могу привести в довод историю о том, что когда перед одной из битв(кажется при Хайбаре) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вынес знамя и сказал, что сейчас вручит его тому человеку, который любит Аллаха и которого любит Аллах, каждый сподвижник пожелал про себя, чтобы именно он получил знамя, но знамя вручили Али(да будет доволен им Аллах)
Свят Аллах, это же вопросы религии, и каждый из них желал опередить друг друга в этом, но при этом они не желали друг другу лишение этого достоинство. Или ты хочешь сказать желали?!
Sulayman Abu Salih писал(а):И почему бы этим женам не принимать какие-то бытовые причины при этом, как например наряжаться для мужа и готовить особые блюда?
Кто этого отрицал брат? Пусть делает все возможные благие дела, чтобы достичь любви и довольство мужа, но при этом она не должна желать лишения этого у другой сестры.

И очень меня удивило подход модераторов, они косвенно сделали упрек в мой адрес, но оставили брата Sulayman Abu Salih , который смело уже заявил о дозволенности этого поступка, в то время, когда я еще о запретности этого смело не говорил и не собираюсь пока не спрошу шейха!
О Аллах, прошу тебя наделить нас словом истины во время гнева и довольства!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 01 сен 2012, 19:50

Салям алейкум уарахмату-Ллах
Брат Абу Сумайя, не обижайся, но вывод брата Сулеймана только что подтвердил шейх ар-Рамли)
Клянусь Аллахом увидев сейчас эту ветку и продолжения дискуссии решил позвонить к шейхам и смог дозвониться пока только до него.
Он сказал слово в слово: "Я не знаю никого из ученых, которые делали бы условием равноправия в любви к женам! Это связано с сердцем, и сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о том, что любит Аишу больше всех".
Я уточнил: "Значит сестры могут просить Аллаха о том, чтобы муж любил ее больше других жен?"
Он ответил: "Да, нет в этом дуа проблем ин ша-Аллах".

Кстати, при задавании вопроса я сказал шейху, что братья некоторые в качестве аргументации используют упоминавшийся хадис: "Не уверует из вас по настоящему никто, пока не будет желать брату своему того же, что желает и себе".

Уа-Ллаху а'лям.



Ответить

Вернуться в «Многоженство»