КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Сообщение АДМИН » 25 окт 2008, 16:02

КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ, С КОТОРЫХ СНИМАЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТИТЬСЯ В РАМАДАН
1. Больной
Всевышний Аллах сказал: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакъара 2: 185).
Больной прерывает свой пост в том случае, если ему трудно поститься или, если пост мешает его быстрому выздоровлению.
Ученые разошлись относительно того, какова должна быть тяжесть болезни, чтобы дозволено было оставить пост. Некоторые ученые сказали: все то, что является болезнью, позволяет оставить пост. При этом они опирались на слова Всевышнего Аллаха, Который не конкретизировал тяжесть болезни, а сказал: «А если кто-либо из вас болен». Однако все же если болезнь не связана с трудностями и не ослабляет человека, как например насморк, аллергия и тому подобное, что именуется болезнью, но не ослабевает постящегося, то ему необходимо соблюдать пост и не оставлять его. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/119.
Имам аль-Къуртуби сказал: “У больного два положения: первое, когда он не в состоянии соблюдать пост. В подобном случае разговление для него является обязательным. Второе состояние – это когда больной может соблюдать пост, но с трудом, причиняя себе вред. В таком случае для него разговляться весьма желательно, и никто не будет соблюдать в таком положении пост, кроме невежды!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/276.
Имам Ибн Къудама сказал: “Если больной будет соблюдать пост, несмотря на болезнь, то он совершает порицаемое, поскольку причиняет себе вред и оставляет облегчение от Аллаха”. См. “аль-Мугъни” 4/404.
Если же тяжело больной не смотря на свою болезнь, постится, то его пост действителен, в чем единогласны все ученые.
От Ибн ‘Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит, когда принимают Его облегчения, так же как Он не любит, когда преступают Его запреты». Ахмад 2/108, Ибн Хиббан 2742, аль-Къада’и 1078. Хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Маджма’у-ззауаид” 3/165, “Сахих ат-таргъиб” № 1059.

2. Путник
Всевышний Аллах сказал: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакъара 2: 185).
Путнику позволено разговляться согласно единогласному мнению общины (аль-иджма’), вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия. Это означает, что даже если его путь легок и не затруднителен, ему разрешено не поститься и сокращать свои молитвы. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/210.
Человек, отправившийся в путешествие, имеет право, как поститься, так и разговляться. На это указывают слова Анаса ибн Малика, который сказал: “Мы часто находились в пути вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), и постившийся не порицал не соблюдавшего пост, а не соблюдавший пост – постившегося”. аль-Бухари 1947.

Что лучше для путника, поститься или разговляться?
Ученые высказывали различные мнения по поводу того, как лучше поступать во время путешествия. Самым лучшим мнением по этому поводу является мнение тех ученых, которые сказали, что путник может выбрать то, что для него является более легким. Эти ученые сказали, что если для путника легче поститься, чем потом возмещать пост, то тогда ему лучше поститься, а если ему тяжело поститься в пути, то тогда ему лучше прервать пост. При этом эти ученые, опирались на слова Всевышнего Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).
Хамда ибн ‘Амра однажды спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о посте в пути, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Делай из этого то, что тебе легче! Разговляйся, если пожелаешь или постись». Тамам в “аль-Фауаид” 1/161. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/889.

Может ли путник прервать пост до выезда из дома?
Большинство ученых считает, что путник не должен разговляться пока он не пройдет населенные районы своего города. Как только он пройдет городскую черту, он может разговляться.
Однако сильным мнением, которое опирается на Сунну, состоит в том, что путник может разговиться и перед выездом. Мухаммад ибн Ка’б рассказывал: “Однажды я пришел к Анасу ибн Малику во время Рамадана в то время, когда он собирался отправиться в путь. Он приготовил верховое животное, оделся и велел принести еды. Когда он поел, я спросил его: “Это Сунна (есть перед выездом)?!” Он сказал: “Сунна”, затем сел верхом”. ат-Тирмизи 799, аль-Байхакъи 4/247, ад-Даракъутни 2/187.
Некоторые ученые считали этот хадис слабым и по этой причине не опирались на него. Однако этот хадис является достоверным, достоверность которого подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн аль-‘Араби, хафиз ад-Дыя аль-Макъдиси, шейх Ибн аль-Къайим, Абуль-Махасин, шейх аль-Альбани. Также на этот хадис опирались имам Ахмад и Исхакъ ибн Рахауейх. См. подробно достоверность этого хадиса в «Тасхиху хадис ифтару-ссаим къабля сафарихи ба’даль-фаджр уа раду ‘аля манн да’афаху»
Этот хадис также подкрепляется сообщением от ‘Убайда ибн Джубайра, который рассказывал, что когда он вместе с Абу Басыром аль-Гъифари собирались к отплытию во время Рамадана, Абу Басыр приблизился к еде и сказал: “Ешь!” На что Убайда спросил: “А разве мы еще не дома?!” Тогда Абу Басыра сказал: “Ты отказываешься от Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!” Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими. Сообщение достоверное. См. “Ируауль-гъалиль” 928.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этих двух хадисах доказательство на то, что путник может разговиться и перед выездом”. См. “Найлюль-аутар” 4/311.
Однако человек должен быть осторожным, что бы нарушив пост до выезда, потом не передумать совершить поездку!

3. Старый человек
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Старому мужчине и женщине, которые не могли соблюдать пост, было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день”. аль-Бухари 7/179, ад-Даракъутни 2/205.
Это также относится и к больным, которые не надеются на выздоровление. Имам Ибн Къудама сказал: “Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку”. См. “аль-Мугъни” 4/396.

Чем следует кормить бедняка?
Ибн Аббас сказал: “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”, в другом предании сказано: “Кормит половиной са’ пшеницы”. ад-Даракъутни 1/249, имам ад-Даракъутни и аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Ируауль-гъалиль” 4/18.
Сообщается, что “когда Анас состарился и не мог соблюдать пост, он приготовил сарид, созвал тридцать бедняков и накормил их всех”. ад-Даракъутни 2/207. Иснад достоверный.
Нельзя платить деньги вместо еды! Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду”. См. “аль-Фатауа аль-Фаузан” 3/140.

4. Беременная
5. Кормящая грудью

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и Всемогущий Аллах избавил путников от бремени поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин от бремени поста». ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Имам Абу Иса ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани – достоверным.
Беременная и кормящая грудью могут прервать свой пост в том случае, если они опасаются за себя или своего ребенка. Однако, если они способны поститься, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «а поститься лучше для вас, если бы вы только знали!» (аль-Бакъара 2: 183).
Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая опасаются за плод и ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” См. “аль-Инсаф” 7/382.

6. Умалишенный
7. Ребенок

От ‘Аиши, ‘Али, Саубана и других сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо (ангела записывающего плохие дела) поднято от троих: От ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; от спящего, пока он не проснется; и от сумошедшего, пока его разум не восстановится». Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.
Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “Безумные люди не несут ответственности за свои поступки, но если человек безумен в одно время и разумен в другое, он должен поститься во время здравомыслия, и он освобождается от этого во время безумства. Если он теряет рассудок во время поста, то это не нарушает его пост, так же как в случае если кто-нибудь теряет рассудок из-за болезни или какой-нибудь другой причины, потому что он имел намерение поститься, когда был в рассудке”. См. “Маджалису шахри Рамадан” 28.
То же самое относится к эпилептикам.

8. Человек, опасающийся за свое здоровье
Если человек чувствует сильный голод или жажду, и опасается, что может умереть или, что его с его здоровьем может произойти что-либо серьезное, то он может прекратить свой пост и восполнить его позже, потому что сохранение своей жизни – обязательно. См. “аль-Мухалля” 6/228, “Къауанинуль-фикъхия” 82.
Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» (ан-Ниса 4: 29).
Но не позволительно прекращать свой пост из-за сносного неудобства или из-за чувства усталости или из-за боязни воображаемых болезней. Людям, работающим на физически утомляющих работах, не дозволено прекращать свой пост, и они должны ночью вознамериться поститься и следующий день. Если они не могут прекратить работу и опасаются какого-нибудь увечья, которое может с ними произойти на производстве в течение дня, или они сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями, которые вынуждают их прервать пост, тогда они могут прекратить пост и восполнить его позже.
Работники на физически трудоемких работах, таких как работа с топками и выплавкой металла, должны постараться изменить рабочий график, чтобы работать ночью, или взять отпуск в Рамадан. Каждый мусульманин должен искать такую работу, где он сможет совместить свои религиозные и мирские обязанности, а Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». (ат-Талякъ 65: 2-3). См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/233.

9. Муджахид, сражающийся на пути Аллаха, если пост ослабляет его и мешает ему сражаться
Тем, кто сражается с врагами или осажден врагами, если пост их ослабляет так, что они не смогут сражаться, позволено прервать свой пост, даже если они не в пути. Если им понадобиться прервать пост до сражения, они могут это сделать. Доказательством этому является хадис от Абу Са’ида, в котором сообщается, что во время похода на Мекку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своим сподвижникам: «Утром вам предстоит встретиться с врагом, и прекращение поста сделает вас сильнее, поэтому не поститесь». Муслим 1120.
Из этого хадиса становится ясно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал причиной для прерывания поста не нахождение в пути или в походе, а сохранение сил для сражения с врагами. Об этом сказали хафиз аль-Мунзири, аль-Мунауи, Шамсуль-Хакъ ‘Азым Абади и другие.
Сохранение сил для участия в джихаде, для отражения агрессии и защиты мусульманских земель, является уважительной причиной для прерывания поста, и об этом говорили имамы Ахмад, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, Ибн Муфлих и др. См. «аль-Фуру’» 3/28.

10. Женщина, у которой месячные
11. Женщина с послеродовым кровотечением

В отличие от вышеуказанных категорий, женщины у которых месячные или послеродовое кровотечение не просто могут не поститься, а им запрещено поститься в таком состоянии, в чем ученые единогласны. См. «аль-Маджму’» 6/259.
Доказательством того, что женщины, у которых месячные не должны поститься, является хадис, в котором сообщается, что на вопрос женщин: “В чем состоит недостаток нашей религии?”, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «А разве женщина, у которой начались месячные, не прекращает молиться и поститься?» аль-Бухари 304, Муслим 2/132.
Также указанием на то, что и женщина, у которой послеродовое кровотечение не должна поститься, служить хадис от Умм Салямы, которая сказала: “Во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от молитвы в течение сорока дней”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 1/311, аль-Багъауи 2/136, хадис хороший.
Естественно, если запрещалось совершать молитву, то запрещалось и соблюдать пост. Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи были единогласны в том, что женщина после родов не должна поститься и молиться в течение сорока дней, если только она не отчиститься раньше. См. “Найлюль-аутар” 1/274.
Если у беременной женщины происходит выкидыш плода в стадии формирования различных частей тела, таких как голова или рука, то подобный случай рассматривается как послеродовое кровотечение, и женщина не постится. Если выкидыш произошел на ранних стадиях беременности (до восьмидесяти дней), то женщина считается в положении истихада (болезненное кровотечение), и она не должна оставлять свой пост. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/224.
Все те, кто не относятся к выше упомянутым категориям людей, обязаны соблюдать пост!

Может ли есть открыто тот, кто имеет уважительную причину не соблюдать пост?
Имам аль-Мардауи писал: “Къады говорил: «Порицаемо есть открыто в светлое время Рамадана, даже если для этого есть причина». Сказано в «аль-Фуру’»: «Открыто есть запрещено в любом случае». Когда спросили Ибн ‘Акъиля: «Следует ли запрещать путнику, больному или женщине, у которой месячные, чтобы они ели открыто?», он ответил: «Если причина для несоблюдения поста скрытая, как болезнь, у которой нет следов или путник, о котором неизвестно что он путник, то следует запрещать есть открыто!»” См. “аль-Инсаф” 7/348.

Можно ли кормить того, кто не постится в Рамадан без причины?
Ученые запрещали кормить в дневное время людей, которые обязаны поститься и не имеют шариатской причины на оставление поста.
Всевышний Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).
Имам ар-Рамли передал, что ученые запрещали продавать еду неверному, если человек знает или предполагает, что тот съест ее в светлое время дня Рамадана, и ар-Рамли говорил: "Причина этого запрета в том, что данный поступок является оказанием помощи в совершении греха, и так же по самому правильному мнению обязанности шариата касаются и неверных тоже". См. “Нихаятуль-мухтадж” 5/274, “Маусу’атуль-фикъхия” 9/212.
Таким образом, человек не должен кормить в светлое время Рамадана того, кто обязан поститься, что бы не быть соучастником греха. Исключением этому являются больные, путники и прочие, с кого снимается обязанность поститься. Такого общее положение в данном вопросе.
Однако в этом случае следует проявлять мудрость и учитывать пользу и вред. Как, например, если отец, который по неведению и невежеству не соблюдает пост, скажет своей дочери постящейся, приготовить ему еду, и она откажется, то это может привести к еще большему злу для нее, ибо этот отец может начать запрещать ей носить платок и совершать молитву, и будет препятствовать совершению ею благого и т.д. Поэтому необходимо учитывать вопрос пользы и вреда, и к каждому случаю следует подходить индивидуально!

Следует ли поститься оставшуюся часть дня тому, кто не постился по какой-либо уважительной причине, в случае исчезновения этой причины?
Если больной выздоровел или путник вернулся домой или женщина, с послеродовым кровотечением или менструацией отчистилась, и все это произошло в дневное время, то обязаны ли они поститься оставшуюся часть дня или нет? По этому вопросу среди ученых есть разногласия. Одна группа ученых считала, что они обязаны поститься, поскольку прекратила действовать причина, позволявшая им не соблюдать пост. Другие же ученые считали, что поститься остаток дня они не обязаны, так как подобный пост им все равно не засчитывается.
Шейх Ибн Усаймин говорил: “Если путник вернется в свой город в середине дня, не соблюдая пост, или же у женщины прекратится менструация в течение дня, то они не обязаны соблюдать пост оставшуюся часть дня. Они могут есть и пить, ибо их воздержание не играет никакой роли, поскольку они и так обязаны восполнит этот день, и он им не засчитается. Это мнение является правильным, и это мазхаб имама Малика и аш-Шафи'и, а также одно из мнений Ахмада. А от Ибн Мас'уда сообщается: «Пусть тот, кто уже ел первую часть дня, ест и оставшуюся» аль-Байхакъи”. См. “Фатауа Ибн Усаймин” том 19 вопросы № 58, 59.
Таким образом, на обязанность поста оставшуюся часть дня нет никакого доказательства, ибо упомянутые категории людей имеет шариатскую причину на не соблюдение поста. Известно, что Всевышний Аллах завершил свою религию, доведя ее до совершенства, и не известно, чтобы Он обязывал поститься оставшуюся часть дня тому, кто по уважительной причине не постился.
Имам ан-Науауи сказал: “Если путник вернулся в середине дня домой, не соблюдая пост, и нашел свою жену отчистившейся от месячных или исцелившейся в середине дня от болезни, то он может вспутить с ней в половую связь, и на них нет искупления по нашему мнению!” См. «аль-Маджму’» 6/174.

Редакция сайта http://www.Toislam.com



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 13 сен 2009, 22:12

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
kamil писал(а):нас интересует кто из учёных запрещал продавать еду неверному, если человек знает или предполагает, что тот съест ее в светлое время дня Рамадана, и их доводы на это.
А упомянутый в статье имам ар-Рамли не ученный что ли брат мой?!)
Тем более ар-Рамли говорит: "ученые запрещали это" с чего становится ясно, что это не он придумал сам.
И довод у них есть самый настоящий, а это универсальный аят Всевышний Аллах, сказавшего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида 5: 2).
А разве кормить того, кто ОБЯЗАН соблюдать пост - не помощь и соучастие в грехе?!
мы это приняли, но есть такие, кто разрешает кормить.
Вот пусть брат мой разрешающие это и приведут довод на дозволенность это из слов ученых, с их аргументом. Но для начала хотя бы слова ученых дозволявших это.
Уа фика барака-Ллах брат!



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 18 сен 2009, 23:58

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
Umm Alia писал(а):Ответьте пожалуйста какая причина оставления поста является более важной послеродовое кровотечение или кормление грудью?
Сестра, это разные причины для оставления поста!
Послеродовое кровотечение - эта причина ОБЯЗАТЕЛЬНА для оставление поста. Т.е. женщина при месячных или послеродовом кровотечении не просто может не поститься, а не имеет права поститься в таком состоянии!
А что касается причины, как беременность или кормление грудью, то эти причины зависят от ситуации, основа в них - пост, а оставление поста при кормлении и беременности - это опасение за себя, плод или младенца!
Прочитай эту ветку, тут есть ответ на твой вопрос:
viewtopic.php?f=7&t=58
Аллах в помощь!

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
kamil писал(а):мне хотелось успокоиться на счёт того, что "обязанности шариата касаются и неверных тоже", какие есть на это доводы?
Брат, доводы на это я не знаю, кроме слов имамов. Одни сказали что к кафирам не относятся обращения религии и ее уаджибаты, так как они будут подвергнуты наказанию за их куфр. А другие сказали что нет на такое деление довода, и сказали что кафиры также будут спрошены за все обязанности, которые они не совершали. Например, имам ан-Науауи передал, что это мнение большинства ученых, что тот, кто является в основе кафиром к нему также обращены и положения религии, как намаз, пост, закят и т.п. и сказал: “Эти ученые в своих книгах по основам писали, что кафиры будут наказаны за не совершение этих обрядов в добавок к своему наказанию за куфр! Они будут наказаны не только за куфр, но и за обязанности религии!” См. «аль-Маджму’» 3/14.
Уа-Ллаху а'лям.

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
kamil писал(а):джазакя АЛЛАХУ хайр уа бярокяЛлаху фикя.
Уа ийяк брат мой!
AbdelKadir. писал(а):Братья женщина должна возмешать пропушенные дни поста Рамадана из за месячных?
Конечно брат!
Об этом есть в другой теме: "ОБ ИСКУПЛЕНИЯХ И ВОЗМЕЩЕНИИ ПОСТА"
viewtopic.php?f=7&t=173
‘Аиша рассказывала: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), во время месячных нам было велено восполнять пост, и не было велено восполнять молитву”. Муслим 1/265.



Умму Рукаййа
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37

Re: Кому дозволено не соблюдать пост в Рамадан

Сообщение Умму Рукаййа » 11 авг 2010, 15:32

Ассаламу галяйкум!Здесь в этой теме затрагивался вопрос о кормлении того ,кто не постится в месяц Рамадан без причины.Я не поняла здесь. Например если у человека пришла его мать днем в гости,и она не держит пост без причины,то как поступить в этом случае? Угощать ее чаем например или нет, мягко объяснив, что сыям сейчас?



ABU_SALIH
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 12:52

Re: Кому дозволено не соблюдать пост в Рамадан

Сообщение ABU_SALIH » 21 авг 2010, 19:24

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!

Вопрос:
Если женщине назначили прием лекарств три раза в день в течении трех месяцев которые включают в себя и месяц Рамадан по причине серьезной болезни и отказ от приема может привести к серьезным последствиям (операции по удалению матки и в результате - к бесплодию), то разрешается ли ей оставить пост и восполнить его в другое время.
Abu Ja'far писал(а):Больной прерывает свой пост в том случае, если ему трудно поститься или, ели пост мешает его быстрому выздоровлению.
Важно отметить, что само держание поста никаких трудностей в физическом плане не приносит, но результат может иметь выше указанные последствия!

Заранее благодарю!

БаракаЛлаху фикум уа жазакумуЛлаху хайрон!



*muslima*
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Кому дозволено не соблюдать пост в Рамадан

Сообщение *muslima* » 24 авг 2010, 23:20

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!!!
Abu Ja'far писал(а): 3. Старый человек
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Старому мужчине и женщине, которые не могли соблюдать пост, было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день”. аль-Бухари 7/179, ад-Даракъутни 2/205.
У меня есть несколько вопросов:

1) Если старый человек поститься, но с трудом, и дети и внуки, видя как ему трудно поститься, и что он и без поста слаб в некоторые дни, запрещают ему поститься или говорят не поститься, будет ли на них грех? С учетом того, что этот старый человек хочет поститься (но ему трудно) и переживает за оставление поста?

2) Если после сообщения внуком старому человеку о том, что ему в случае оставления поста надо будет накормить бедняков, этот человек несерьезно отнесется к этому (в силу того, что он никогда такого не видел и не привык к тому, что кто-то в их местности так делал), будет ли грех на его внуке, если этот человек не сделает этого? Или внуку следует его уговорить и помочь?

3) Слушала лекции о посте, и там было сказано, что по мнению некоторых ученых, если старик будет не в состоянии накормить бедняков, то с него эта обязанность снимается! Надо ли учитывать при этом, что у него есть внуки и дети, которые смогут помочь? Или надо рассматривать старика в одиночестве: сможет ли он сам пойти в магазин, купить необходимое количество еды, принести его домой, приготовить и раздать беднякам?

4) Есть ли какие-нибудь облегчения в намазе старика? С учетом, того, что ему тяжело, например, дожидаться намаза, который поздно начинается и т.п.?

АстагфируЛлаха-ль-Газыйма!
Джазакуму Ллаху хайран! Барака Ллаху фикум!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Кому дозволено не соблюдать пост в Рамадан

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 11 сен 2010, 22:46

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Janna писал(а):У меня такой вопрос, я не могу держать пост по состоянию здоровья. Не работаю, то есть не имею средств, чтобы кормить бедняков за каждый день Рамадана.

Если вы не можете держать пост по болезни в Рамадан, то вам нужно возместить их после как Аллах даст вам выздоровление.
Если же болезнь неизлечима, то вам следует кормить за каждый день одного бедняка порцией еды, кот. вы едите сами.
Имам Ибн Къудама сказал: “Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку”.
(см. “аль-Мугъни” 4/396)
Если же не в состояние кормить или у вас нет средств, то сделайте это как они появятся.
Если же не будет возможности и потом, то Аллах не возлагает на Своих рабов того, что им не под силу.
В принципе, шариат Аллаха настолько легок для Его рабов, что кормить бедных в случае искупления не составляет трудности.

Janna писал(а):а родители могут кормить их, как подаяние??

Если у родителей есть возможность дать вам денег или кормить бедных за вас, то инша Аллах это и будет искуплением.
Уа Ллаху а"Лям.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 17 июл 2012, 00:01

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
umm hanifa писал(а):У одной сестры такая ситуация,ее бабушка очень больна и сестра кормит бабушку разжевывая для нее пищу. И сестра не знает как ей быть во время поста.

Пусть сестра купит блендер.
Это выход для нее.

Chingizz писал(а):Врачи ей сказали, что с ее здоровьем пост держать нельзя, т.е. вообще нельзя иначе это принесет ее здоровью вред, и получается что в другие дни тоже нельзя. как быть в такой ситуации?

Если болезнь неизлечимая, надежды нет на выздоровление, то ей дозволено не поститься, и нужно за каждый день бедняка накормить.
Это обсуждалось в самом начале темы:
viewtopic.php?f=7&t=167#p593
Барака Ллаху фикум.

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
abu faxraddin писал(а):u menya takoy vopros. esli musulmanin vo vreme mesyatsa Ramazan vixodit na otpusk i edit otdixat za qranicu i ne postitsa i privodit dalil cto safare post ne sablyudaetsa. na skolko eto pravilno?
Эта ветка, самый первый пост брат, так сказать основа ветки:
Всевышний Аллах сказал: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакъара 2: 185).
Путнику позволено разговляться согласно единогласному мнению общины (аль-иджма’), вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия. Это означает, что даже если его путь легок и не затруднителен, ему разрешено не поститься и сокращать свои молитвы. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/210.
Человек, отправившийся в путешествие, имеет право, как поститься, так и разговляться. На это указывают слова Анаса ибн Малика, который сказал: “Мы часто находились в пути вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), и постившийся не порицал не соблюдавшего пост, а не соблюдавший пост – постившегося”. аль-Бухари 1947.

Что лучше для путника, поститься или разговляться?
Ученые высказывали различные мнения по поводу того, как лучше поступать во время путешествия. Самым лучшим мнением по этому поводу является мнение тех ученых, которые сказали, что путник может выбрать то, что для него является более легким. Эти ученые сказали, что если для путника легче поститься, чем потом возмещать пост, то тогда ему лучше поститься, а если ему тяжело поститься в пути, то тогда ему лучше прервать пост. При этом эти ученые, опирались на слова Всевышнего Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).
Хамда ибн ‘Амра однажды спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) о посте в пути, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Делай из этого то, что тебе легче! Разговляйся, если пожелаешь или постись». Тамам в “аль-Фауаид” 1/161. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/889.
Что касается путешествия в страны неверных с целью туризма, то шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, отвечал так:
"Это порицаемо, это не дозволено. В общем не дозволено путешествовать с целью туризма. Дозволено путешествовать в страны многобожия только для призыва к Аллаху, и дозволено это тем, кто обладает крепким иманом, знанием, и которые правдивы в своих делах и с ними истина. А так же они не боятся искушений для себя, т.к. с ними знание, иман и истина, с ними подготовка к выявлению сомнений, которая будет защищать их самих и тех, кого они призывают к Аллаху Всевышнему".
http://www.binbaz.org.sa/mat/10810
Прослушать и прочитать ТУТ
muslima.shymkent писал(а):Одна сестра попрасила задать следующий вопрос: Ее муж болел плевритом (легких) в 2007 году и врач сказал, чтобы вновь не заболеть, он должен следить за здоровьем и нельзя ходить голодным, так как вирус в организме, если иммунитет падает, то это может спровоцировать болезнь. Так как болезнь не связана с желудком, он должен держать уразу или следовать указанием врача?
Если он не может поститься по состоянию здоровья, то должен оставить пост, и восполнить тогда, когда сможет. А если он болен "неизлечимой" болезнью и надежды на выздоровление нет, то есть маловероятно, то кормить за каждый пропущенный день 1 бедняка.
Это все сказано в статье viewtopic.php?f=65&t=167
Накормить бедняков можно используя этот вариант:



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 30 июл 2012, 14:28

Уа алейкум салям
Salih abu Adam писал(а):скажите, если во время поста поднялась температура, носоглотка забита соплями (при постельном режиме большая вероятность попадание соплей внутрь), то можно прервать пост для лечения?
На самой первой странице этой темы в первом же пункте есть ответ брат на твой вопрос:
viewtopic.php?f=65&t=167
Abu-abdiLLAH писал(а):Скажите пожалуйста, женщина держит пост и в этот день начались месячные, что ей надо делать?Додержать пост а потом возместить? или прервать пост а потом возместить?
Ну братья, ведь почти все вопросы которые были подняты в этой теме и перешли уже на 3 стр. ясно и четко были упомянуты в статьей на 1 стр.
Вот ответ с первой стр:
В отличие от вышеуказанных категорий, женщины у которых месячные или послеродовое кровотечение не просто могут не поститься, а им запрещено поститься в таком состоянии, в чем ученые единогласны. См. «аль-Маджму’» 6/259.
Ясно же с этих слов, что как только пошли месячные женщина сразу же прерывает пост!



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Сообщение Abu 'Abdulla » 16 июл 2013, 08:21

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Умму Рукаййа писал(а):Ассалам галяйкум. Если у женщины, которая ждет окончания месячных, например ночью у нее уже было чисто , но были сомнения по поводу тухра и она решила взять такое намерение " Если действительно месячные прекратились, то я буду держать пост завтра, а если не прекратились, то поститься не буду" и она начала таким образом держать пост с таким намерением и действительно она днем убедилась , что очистилась и взяла гусль . Правильно-ли делать такое намерение -"Если так. и если нет, то так..." или намерение должно быть четким и человек должен быть точно убежденным, что он очистился? Барака Аллаху фикум.
А утренний намаз она сделала? Если нет, значит она не уверена, что месячные закончились, значит все остается на своих местах, то есть на той основе на которой она была, а это состояние месячных. Если женщина перед азаном на утреннюю молитву убедилась, что она очистилась, то она может взять намерение на пост и начать поститься даже если еще не искупалась. Если же все еще есть желтые или коричневые выделения, то она не может поститься, даже если думает, что тухр, очищение придет в течение этого дня. А Аллаху это ведомо лучше.
Amin.SHayahmetov писал(а):Ассаламу алейкум.
Хотел получить ответ на вопрос, если это возможно: у меня такие хранические заболевания как Гипатит ВС. В прошлые годы после недели поста я заболевал и лежал неделю, чтобы оклематься. Когда лежал пост прекращал. Потом деражал последнюю неделю и тоже самое. И так уже несколько лет подряд. К врачу не ходил, поэтому официального запрета держать пост у меня нет.
Обязан ли я держать пост?
Могу ли я также деражать пост, например первую и последнюю неделю.
И обязательно ли мне дожидаться пока не станет плохо?
ДжазакаАллахухайран
Если можете поститься без ущерба для здоровья, то поститесь, если же нет, то не поститесь, восполните, когда сможете. Но если вы без проблем можете пропоститься день, то поститесь день, если можете 2 дня - то 2 дня поститесь и сами следите за своим самочувствием. Ждать, пока станет совсем плохо не надо, вы лучше знаете свой организм и симптомы и признаки ухудшения и возможной опасности для вашего здоровья. Когда видите, что можете поститься, тогда поститесь, когда чувствуете, что пора прекращать и передохнуть, значит прекращайте. Однако не надо делать себе график, что, к примеру, буду поститься 2 дня и отдыхать день, или же что будете поститься неделю и отдыхать неделю. Нет. Однако, пока проблем нет вы держите пост. Как только начинают появляться проблемы со здоровьем прекращайте. Почувствовали в себе силы продолжить пост, начинаете пост и так далее.
Asiya-1 писал(а):Ас саляму алейкум братья и сестры!
прошу администрацию пропустить мое сообщение очень важно мне узнать фетву ученых по вопросу который я хочу задать. я живу в регионе где белые ночи солнце у нас садится 23.45 минут и азан на утренний намаз звучит в 2 часа ночи и несколько минут. держать пост столько времени каждый день я просто физически не выдерживаю.нет ли у ученых фетвы на этот счет.
то же самое, как и в ситуации выше. Пока можете поститься - поститесь, когда не выдерживаете - прерываете пост.
putnik_ писал(а):Ассааму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух! Срочно нужен ответ! В моей семье не принимают меня, как мусульманина. Молюсь скрытно, бороду отращивать начинаю-отец чуть до рукоприкладства не доходит, а о посте я и не знаю что говорить... у моей мамы проблемы со здоровьем , Да и слишком эмоциональная она-сразу плачет потом плохо ей. Отец уже матом кроет, и Да кулаков недалеко. Что мне делать? Помогите найти решение!! Да воздаст всем просмотревшим Аллах добром!
Это типичная ситуация во многих семьях, где кто-то из детей начинает делать намаз, отпускает бороду, одевает платок, хочет держать пост, ходит в мечеть на молитвы, хочет выйти замуж за бородатого... и т.д. и т.п.
Нет подчинения творениям в ослушании Творца. Однако если вас реально будут принуждать к чему-то угрожая вашей жизни или здоровью, тогда можете уступить. К примеру если вас схватят и зальют в рот воды во время поста, то у вас даже пост не прервется, потому что, вас к этому принудили. Однако угрозы папы и мамы, что они вам ноги переломают, голову оторвут и так далее, всерьез не воспринимаются и редко являются реальной угрозой. Терпите, и призывайте их с мудростью и благим увещеванием, уповайте на Аллаха и делайте то что можете из Его повелений и отстранитесь от грехов. И да поможет вам Аллах.



Саида
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 08:35

Re: КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Сообщение Саида » 30 июн 2014, 08:41

Ас Саламу Уалейкум Братья и сестры)))поздравляю всех с началом священного месяца Рамадан,желаю всем крепкого имана и с легкостью выдержать Ваш пост)))у меня такой вопрос:у меня гайморит,у меня закладывает нос,это не просто насморк,а я не могу дышать,воздух вообще не проходит через нос,и от этого наступает ужасная головная боль,и поэтому я постоянно пользуюсь каплями чтобы хоть какой то воздух проходил в мозо,как мне быть в пост?



sultan
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re:

Сообщение sultan » 05 июл 2014, 16:59

Для пользы:
Имам аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Дозволено не поститься тому, кто работает, например, собирает урожай, занимается строительством для себя или для других, за плату или бесплатно. Дозволено ему не поститься, если он не может работать ночью и пост мешает ему зарабатывать на жизнь. В этом случае он может прервать пост, но только по мере необходимости». См. «Тухфат аль-Мухтаж», 3/430.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 18 июл 2014, 03:50

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Саида писал(а):поздравляю всех с началом священного месяца Рамадан,желаю всем крепкого имана и с легкостью выдержать Ваш пост)))
Амин, и тебе пусть Аллах дарует всего наилучшего в обоих мирах в этот великий месяц, и да исцелит от твоей болезни!
Саида писал(а):у меня такой вопрос:у меня гайморит,у меня закладывает нос,это не просто насморк,а я не могу дышать,воздух вообще не проходит через нос,и от этого наступает ужасная головная боль,и поэтому я постоянно пользуюсь каплями чтобы хоть какой то воздух проходил в мозо,как мне быть в пост?
Если эти капли лишь открывают проход и не попадают в горло, то это одно, а если они попадают в горло, то это уже совсем другое, и капли для носа как правило все попадают в горло.
Шейх Ибн Баз говорил, что ушные и глазные капли не нарушают пост, даже если вкус появится в горле, по более правильному мнению ученых.
Однако сказал, что капли для носа портят, потому что каналы носа ведут в горло, и поэтому в достоверном хадисе сказано: "Тщательно полощи нос, если только ты не постишься". Абу Дауд 142, ан-Насаи 1/66, ат-Тирмизи 788, Ибн Маджах 402.
http://ibnbaz.org/mat/498

Если у тебя такая болезнь, то тебе дозволяется не поститься и возместить пост после исцеления.
Вот тут почитай в этой же ветке о тех, кому дозволяется не поститься, среди которых "больной" в самом начале.

Аллах в помощь!



Musafir12
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 13:47

Re: КОМУ ДОЗВОЛЕНО НЕ СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В РАМАДАН

Сообщение Musafir12 » 13 июн 2018, 17:10

Если он не может поститься по состоянию здоровья, то должен оставить пост, и восполнить тогда, когда сможет. А если он болен "неизлечимой" болезнью и надежды на выздоровление нет, то есть маловероятно, то кормить за каждый пропущенный день 1 бедняка.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
Брат, а если у семьи очень небольшой достаток, то как накормить 30 бедняков? Есть какая-нибудь альтернатива этому? Как это осуществить, ведь в наше время и бедняков-то таких нет, чтобы с улицы позвать и накормить.
И есть ли какое-нибудь временное ограничение этому? То есть нужно ли успеть накормить всех именно до праздничной молитвы как в случае с закят аль фитр или есть время и после праздничной молитвы?
А также этому человеку, который условно накормит 30 бедняков, надо платить закят аль фитр?
Ответьте пожалуйста.
Джазакаллаху хайран, баракаллаху фика.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 19 июн 2018, 01:47

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
если у семьи очень небольшой достаток, то как накормить 30 бедняков? Есть какая-нибудь альтернатива этому?
На форуме в фатауах касательно поста приводился ответ шейха Ибн База, что если нет возможности кормить бедняка, то и эта обязанность спадает, так как Аллах не возлагает сверх того, что не под силу Его творениям.
Как это осуществить, ведь в наше время и бедняков-то таких нет, чтобы с улицы позвать и накормить.
И на это были много раз ответы, что это можно осуществить двумя вариантами:
1 - Накормить готовой едой сразу 30 человек, как это сделал Анас (да будет доволен им Аллах), когда состарился.
2 - Раздать половину Са' (грубо говоря 1,5 кг.) сыпучими продуктами питания нуждающимся.
Можно как одному за 30 дней, так и 30 по одному.
И есть ли какое-нибудь временное ограничение этому? То есть нужно ли успеть накормить всех именно до праздничной молитвы как в случае с закят аль фитр или есть время и после праздничной молитвы?
Нет каких-то конкретных сроков для этого.
А также этому человеку, который условно накормит 30 бедняков, надо платить закят аль фитр?
Конечно, эти вещи не взаимосвязаны. Кормление - это одно, а закят аль-Фитр - другое.
Да и потом, закят аль-Фитр - это же очень маленькая сумма, это же не как с закята имущества надо платить 2500 со 100 000. Поэтому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже рабов обязал этим. И в статье про закят аль-Фитр было сказано, что если человек не способен был выплатить Фитр или не успел его выплатить до праздничной молитвы, то он остается долгом на нём.

Уа ийяк.



Ответить

Вернуться в «Пост в месяц Рамадан»