О чтении других сур после Фатихи в 4-х ракатных рауатиб

Ответить
Аватара пользователя
Zaur As-Samari
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 14:38

О чтении других сур после Фатихи в 4-х ракатных рауатиб

Сообщение Zaur As-Samari » 04 июл 2017, 12:40

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Скажите пожалуйста, нужно ли читать дополнительные суры после Фатихи в третьем и четвертом ракатах в 4-х ракатных сунны рауатиб намазах? Например 4 раката перед зухром( если я совершаю сунну без разделения таслимом) или асром.
Я где то читал, что сунна намаз отличается от фарда тем, что в третьем и четвертом ракатах тоже нужно читать дополнительную суру, поэтому всегда так совершал сунну рауатиб, но с недавнего времени начал сомневаться.


Я искал вопрос на эту тему тут, но нашел только где брат Нуждающийся в руководстве сказал "Насколько мне известно, дополнительная молитва в четыре рака'ата совершается подобно обязательной, т.е. без чтения Курана в 3-ьем и 4-ом рака'атах.". Но другой брат спросил у него "Брат, а можно уточнить откуда такое мнение? Так как в приведенном выше хадисе говорится что Коран читается в каждом ракате." и привел вот этот хадис
Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им
Всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал (молитву) в четыре рак’ата, когда солнце начинало клониться в сторону заката». (Абу Аййюб) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что это за рак’аты, которые (как) я вижу, ты совершаешь постоянно?” Он ответил: “Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает клонится в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело,
совершённое мной”». (Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, во время (их совершения) ты во всех (рак’атах) читаешь (Коран)?” Он ответил: “Да!”»
(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “А есть ли между ними разделяющий (эти рак’аты) салям?” Он сказал: “Нет!”»
Но брат Нуждающийся в руководстве не ответил ему на это.

Правильно ли следует из этого хадиса, что в 4 ракатных сунна намазах в каждом ракате читается дополнительная сура?
Прошу ответа у знающих братьев. ДжазакумуЛлаху хайран.



Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О чтении других сур после Фатихи в 4-х ракатных рауатиб

Сообщение ابن مراد الداغستاني » 19 фев 2018, 06:44

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته

Zaur As-Samari писал(а):
04 июл 2017, 12:40
нужно ли читать дополнительные суры после Фатихи в третьем и четвертом ракатах в 4-х ракатных сунны рауатиб намазах?
Если брат вопрос стоит в том, "нужно или нет?", то ведь относительно чтения дополнительных сур после аль-Фатихи в хадисах не сказано, что "нужно" читать дополнительные суры в третьем и четвертом рак'атах.

Даже наоборот в некоторых сообщениях говорится о чтении в третьем и четвертом рак'атах только суры аль-Фатиха:

Передают, что Абу Къатада сказал: «Когда посланник Аллаха совершал с нами первые два рак'ата полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитв, он обычно читал "Аль-Фатиху" и ещё какую-нибудь суру, иногда читая [тот или иной] аят так, что его слова были слышны [людям, которые молились вместе с ним]. Совершая же вторые два рак'ата, он читал [только] "Аль-Фатиху"». Муслим 451.
От 'Али, да будет доволен им Аллах, передаётся, что он повелевал или побуждал читать позади имама в первых двух рак'атах молитв аз-зухр и аль-'аср матерь писания и еще одну суру, а во вторых двух рак'атах - матерь писания. Передал ад-Даракъутни, сказав: "Иснад достоверный". Аль-Альбани назвал достоверным в "Ируа-уль-гъалиль" (2/283).
Подобные сообщения также передаются от 'Умара (аль-Аусат 3/268), Джабира ибн 'Абди-Лляха (Ибн Маджах 843, Ируа-уль-гъалиль 2/288).
Сказал Ибн Сирин: "Я не знаю, чтобы они (сподвижники) разногласили относительно того, что в первых двух рак'атах читается матерь писания и еще одна сура, а в последних двух рак'атах - (только) матерь писания". См.: "аль-Мугъни" (2/281).

В других же некоторых сообщениях сказано о чтении в обеденной и предвечерней молитвах:

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что во время совершения каждого из двух первых рак'атов полуденной молитвы посланник Аллаха обычно прочитывал около тридцати аятов, а во время совершения каждого из двух вторых — около пятнадцати (или: половину того). Совершая же первые два рак'ата послеполуденной молитвы, во время каждого рак'ата он [обычно] прочитывал около пятнадцати аятов, а когда совершал вторые два рак'ата — половину того. Муслим 452.
Имам Малик передаёт в "аль-Муватто" с хорошим иснадом, что Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, читал в третьем рак'ате молитвы аль-магъриб аят № 8 из суры Али 'Имран.

Сказал имам ибн-уль-Къаййим, рахимаху-Ллах: "Подытоживая можно сказать, что в-основном Пророк поступал так, как говорится в хадисе Абу Къатады, и иногда читал что-то (из Корана) в двух последних рак'атах помимо аль-Фатихи, как сказано об этом в хадисе Абу Са'ида". См.: "Зад-уль-ма'ад" (1/239).
Также и шейх ибн 'Усеймин сказал, что можно объединить эти хадисы сказав, что иногда Пророк поступал так как сказано в хадисе Абу Саида, а иногда - так как сказано в хадисе Абу Къатады. См.: "Шарх-уль-мумти'" (3/215).
Zaur As-Samari писал(а):
04 июл 2017, 12:40
Я где то читал, что сунна намаз отличается от фарда тем, что в третьем и четвертом ракатах тоже нужно читать дополнительную суру, поэтому всегда так совершал сунну рауатиб, но с недавнего времени начал сомневаться.
Шейх Ибн Баз, к примеру, считал, что не стоит читать что-либо помимо аль-Фатихи в третьем и четвертом рак'атах молитвы аль-'ищаъ, т.к. об этом ничего не передано. См.: "Фатауа нурун 'аля-д-дарб" (2/788).
Но в любом случае чтение дополнительных сур после аль-Фатихи (даже в обязательных молитвах) является желательным по мнению большинства ученых (даже в первых двух рак'атах не говоря уже о последних двух). См.: "Шарх-уль-мумти'" (3/103)
Zaur As-Samari писал(а):
04 июл 2017, 12:40
Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им
Всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал (молитву) в четыре рак’ата, когда солнце начинало клониться в сторону заката». (Абу Аййюб) сказал: «Я спросил: “О посланник Аллаха, что это за рак’аты, которые (как) я вижу, ты совершаешь постоянно?” Он ответил: “Поистине, небесные врата открываются, когда солнце начинает клонится в сторону заката и не закрываются, пока не совершается полуденная молитва, и я хочу, чтобы в (это время) вознеслось (к ним) доброе дело,
совершённое мной”». (Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, во время (их совершения) ты во всех (рак’атах) читаешь (Коран)?” Он ответил: “Да!”»
(Абу Аййюб) сказал: «Я сказал: “А есть ли между ними разделяющий (эти рак’аты) салям?” Он сказал: “Нет!”»
А что касается этого хадиса, то хорошо было бы если братья-студенты ответят на счет его достоверности (вроде есть разногласия как относительно самого хадиса, так и относительно отдельных его добавок) и его понимания (нашел слова аль-'Иракъи о том, что это вообще другая молитва, а не 4 рак'ата перед зухром).
Барака-Ллаху фикум



Ответить

Вернуться в «Добровольные молитвы»