Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 04 фев 2012, 21:03

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
AbuMuhammad1 писал(а):U menya vopros po povodu eto. Esli mi gosti, i hozain ne znaet luchshe Karan chem gosti. V takom sluche kto doljen bit imamom?
Abdul-Hafis писал(а):О каком хозяине идет речь ? О главе семьи либо о любом члене семьи... Например ко мне пришли братья и они должны у меня спрашивать все ? То есть пока нет главы семьи я хозяин ? И еще например мы встали на молитву братья у меня в гостях ... Я как бы должен вести молитву как хозяин дома или тот кто больше знает куран ?

Ответ на эти вопросы в самом хадисе.
Хозяин дома имеет больше прав встать имамом, даже если он меньше знает Книгу Аллаха, но если он желает поставить кого-то из гостей, это его право.
И никто не должен его спрашивать, если он сам поставит то поставит, если нет молятся за ним.



tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik » 12 окт 2013, 18:33

Ассаляму 'аляйкум.
Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Писание Аллаха. Если они одинаково знают Писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил переселение на пути Аллаха. Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит коллективным намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий говорится: "...предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту".
Опираясь на данный хадис, Абу Ханифа и Ахмад считали, что больше прав на руководство намазом имеет тот, кто лучше знает Коран, а не тот, кто лучше разбирается в богословии и праве.
Некоторые полагали, что тот, кто лучше разбирается в богословии и праве, имеет больше прав, чем тот, кто лучше знает Коран, поскольку руководство намазом порой требует знания тонкостей права. Помимо того, во время своей последней болезни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел Абу Бакру руководить намазом, хотя лучшим знатоком Корана среди сподвижников считался Убей ибн Ка'б. Ат-Тирмизи и Ибн Маджа передали со слов Анаса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самый милосердный по отношению к моим последователям среди них - Абу Бакр, самый стойкий в повелениях Аллаха - 'Умар, самый стыдливый - 'Усман. Убей ибн Ка'б лучше других знает Писание Аллаха...". Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. Аль-Албани тоже подтвердил их правоту. См.: Силсилат аль-ахадис ас-сахиха (1224). Такая трактовка усиливается следующим высказыванием Ибн 'Аббаса: "Мы не заучивали свыше десяти аятов, пока не узнавали вытекающие из них предписаний, повелений и запретов". Это сообщение передал 'Абд ар-Раззак через Абу 'Абд ар-Рахмана ас-Сулами.
Однако, несмотря на все перечисленные аргументы, первое мнение представляется нам более убедительным, поскольку в хадисе Ибн Мас'уда сказано: "Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну". Если признать второе толкование правильным, то данное предложение попросту теряет всякий смысл.
_____________________
(Перевод взят из книги "Булуг аль-марам". Книга 2. Намаз. Глава 10 "Коллективный намаз и руководство им". Хадис 402, стр 507-508).



Аватара пользователя
Abu Badr
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 май 2013, 10:45

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Abu Badr » 16 окт 2013, 17:22

Ассаляму алейкум варахматуЛлагь ,
Как правильно поступить?
Если ты знаешь что человек приверженец нововедений и знаешь что он лучше тебя знает Коран, кому встать имамом (в молитвенной комнате)? Встать самому или уступить как более знающему??



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3606
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение salyafit_07 » 18 фев 2014, 15:52

Смысл слов: «имамом должен быть тот, кто больше всех читает Коран» | Постоянный Комитет по фетвам (КСА)

Вопрос: «Смысл слов: “кто больше всех из вас читает Книгу Аллаха*, - кто больше знает (Коран) на память или кто лучше понимает (его) смысл?».
Ответ: «Смысл слов “кто больше всех читает” - лучший из вас голосом и правильностью чтением, а также под этим подразумевается лучший из вас знанием (Корана) на память. У Аллаха просим успеха. Да благословит и приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников». 1-й сборник, 7/349-350, фетва № 5069, 5-й вопрос. Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам. Председатель: ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз. Заместитель: ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Гъудайян. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Къа’уд.
________________
* Речь о хадисе: «[Во время молитвы] имамом для людей должен быть тот из них, кто больше всех читает Книгу Аллаха…». Муслим, №673.



Abu AbdaRrahman
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 10:30
Откуда: Кабардино-Балкария

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Abu AbdaRrahman » 07 авг 2014, 17:33

Ассаляму г1алейкум уарахматуЛлахи уабаракатуху. Братья, является ли противоречием Сунне, если тот кто знает больше из Книги Аллаха не становится имамом перед другим(который знает меньше, но становится имамом, не зная этого положения) из за скромности. Получается ли что он противоречит повелению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?



Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Hanif abu Yusuf » 28 апр 2015, 23:42

Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.

Как быть когда из 2 братьев один знает больше из Корана,но он без бороды или укорачивает её,а другой мало знает из Корана,но отпускает бороду?Есть ли здесь разница?

Как писалось выше
тот, у кого нет крайний плоти имеет преимущество, в отличии от необрезанного,

то,что сказать про бородатого и без бородого?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 29 апр 2015, 19:00

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Hanif abu Yusuf писал(а):Как быть когда из 2 братьев один знает больше из Корана,но он без бороды или укорачивает её,а другой мало знает из Корана,но отпускает бороду? Есть ли здесь разница?
Есть брат, бородатый мусульманин, умеющий правильно читать Коран, но знающий мало сур, лучше ставить имамом его, чем безбородого мусульманина, знающего Коран наизусть. Поскольку грех второго очевидный, в отличии от первого. Поэтому когда ученым Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом задали такой же вопрос: "Человек – хафиз Корана, но без бороды, а другой знает мало из Корана, но с бородой. Кого из них следует выдвигать для имама в молитве?", они ответили: "Следует выдвигать того, кто с бородой, даже если он мало знает из Корана, нежели того, кто знает Коран полностью, но бреет бороду. Дело в том, что первый не совершает греха за то, что знает мало из Корана, тогда как второй совершает грех за бритье бороды". См. "Фатауа аль-Ляджна" № 6391.
Однако, если у бреющего бороду есть веская причина, то быть может он не заслуживает греха, но это между ним и Аллахом, а мусульмане должны смотреть на внешнее положение дел.
Кстати, следует знать, что несмотря на единогласное мнение сторонников ахлю-Сунна, что молитва действительна за любым мусульманином, будь он нечестивец или даже приверженец нововведений, то если есть возможность избирать праведного имама, то следует это делать. Или если у человека по соседству две мечети, то следует молится за тем, кто внешне не совершает греха, не бреет бороду, не курит и т.п.
Довод этому хадис от Абу Сахля ас-Саиба, в котором сообщается: “Однажды, когда один человек руководил людьми в молитве, он плюнул в сторону Къиблы, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смотрел в это время. Когда он закончил молитву, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть он не руководит вашей молитвой». А когда после этого он пожелал вновь совершить вместе с ними молитву (имамом), они запретили ему это, и передали ему слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Когда же он сообщил об этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он подтвердил это, сказав: «Да». И я думаю, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты оскорбил Аллаха и Его посланника!» Ахмад 4/56, Абу Дауд 481, Ибн Хиббан 1636. Хадис достоверный. См. “Шарх ат-такъриб” 1/380, “Сахих ат-таргъиб” 288.
И если это было сказано о том, кто просто плюнул по направлению Каабы в молитве, то что сказать про имама, совершающего деяния похуже?!
Однако, если у мусульман нет возможности выбирать имама, есть в их стране постоянный имам, назначенный, они не в силах повлиять, выбирать и т.п., то нет никаких проблем молиться за любым из имамов, если он не совершает и не говорит открыто слова куфра и ширка. Ведь в Сахихе аль-Бухари приводится известный хадис: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них».
По этому, каким бы не был имам, позадистоящему мусульманину ин ша-Аллах все равно записывается его награда за совершение коллективной молитвы.
Аллаху а'лям.



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»