Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Аватара пользователя
umm Halida
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 23:20
Откуда: КБР

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение umm Halida » 21 дек 2009, 23:17

Ассаляму алейкум уарахьматуЛлахи уабаракатуху!
Кому предпочтительнее становиться имамом в намазе?



al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение al-athariyah_الأثرية » 22 дек 2009, 11:38

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатух!

Передают, что ‘Амр ибн Салима, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его отец сказал:
«Я явился к вам от истинного Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Когда наступает время намаза, то возвещайте азан (призыв на намаз), и пусть тот из вас, кто лучше остальных знает Коран, руководит групповым намазом».
‘Амр сказал:
«Люди осмотрелись и не нашли никого, кто бы знал Коран лучше меня, и тогда они выдвинули меня вперед, хотя мне было всего шесть или семь лет».

Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и ан-Насаи.

Передают, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».



Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь » 24 дек 2009, 10:17

Салам алейкум!
выставлю цитату брата Athari из другой ветки:
Athari писал(а):Для наглядности отрывок из " Зад аль-мустакъни' " имама Шараф уд-Дина Мусы аль-Хаджауи(рахимаhу Лла), где разъясняются критерии выбора имама.
критерии следующие:
1) лучший в чтении Корана и знающий фикх молитвы, если оба знают Коран хорошо, то предпочтение даётся тому, кто
2) лучше знает фикх, затем если оба хорошо знают, то тот,
3) кто самый старший, затем
4) самый благородный/знатный, затем
5) самый старший со времени хиджры(или больше лет в Исламе), затем
6) самый богобоязненный, и если тут равны, то
7) бросается жребий.
Далее, те кто живёт в доме или имам мечети имеют больше прав нежели остальные(за исключением обладателей власти).
Свободный человек, городской житель, резидент, зрячий человек, обрезанный и человек с одеждой лучше остальных.



abu Eskendir
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:27

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение abu Eskendir » 24 дек 2009, 20:18

Абу 'АбдуЛлагь писал(а):Салам алейкум!
выставлю цитату брата Athari из другой ветки:
Athari писал(а):Для наглядности отрывок из " Зад аль-мустакъни' " имама Шараф уд-Дина Мусы аль-Хаджауи(рахимаhу Лла), где разъясняются критерии выбора имама.
критерии следующие:
1) лучший в чтении Корана и знающий фикх молитвы, если оба знают Коран хорошо, то предпочтение даётся тому, кто
2) лучше знает фикх, затем если оба хорошо знают, то тот,
3) кто самый старший, затем
4) самый благородный/знатный, затем
5) самый старший со времени хиджры(или больше лет в Исламе), затем
6) самый богобоязненный, и если тут равны, то
7) бросается жребий.
Далее, те кто живёт в доме или имам мечети имеют больше прав нежели остальные(за исключением обладателей власти).
Свободный человек, городской житель, резидент, зрячий человек, обрезанный и человек с одеждой лучше остальных.
Ассаляму алейкум! Ахи, а где далиль на это все. И чем отличается в наше время человек самый старший и самый старшийй со времени хиджры!?



Медеу абу АбдуРахман
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Медеу абу АбдуРахман » 12 фев 2010, 20:17

Ассаляму алейкум!
...зрячий человек...
хотелось бы узнать подробнее иншаЛлах, какой довод к этим словам? Просто был такой случай, намазом руководил незрячий брат, который знал Коран больше чем кто либо в джамаате. Можно ли ему быть имамом?
БаракАллаху фикум!



guraba_x
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 09:51
Откуда: Ингушетия

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение guraba_x » 22 мар 2010, 07:09

اسلم عليكم Прошу если есть возможность выставить эти хадисы об имаме в намазе на арабском языке с источником,также где они приводятся на русском языке. Есть намерение расклеить листовки в мечетях,чтобы как то решить проблему очень часто возникающую у нас.ДжазалЛаху хайран!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 10 мар 2011, 14:24

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abu Eskendir писал(а):обрезанный

Шейх Усеймин, рахматуЛлахи 'алейхи, так прокомментировал эти слова:
"Слова шейха "обрезанный" - т.е. тот, у кого нет крайний плоти имеет преимущество, в отличии от необрезанного, т.к. обрезанный более далек от остатков наджаса (на том месте).
Махтун - это тот у кого обрезана крайняя плоть, акляф (не обрезанный) - противоположен. Человек, когда рождается на краю его члена есть плоть (кожа), которая закрывает головку этого члена. И уаджиб убрать эту плоть, т.к. если останется она, то будет скапливаться там моча и будет это причиной наджаса. И может быть так, что будет между этой плотью и головкой разного рода инфекции, которые в последствии могут привести к осложнениям, к серьезным болезням".

(см. "шарх мумти' ")

Так же на вопрос о имаме не обрезанном есть ответ "ляджны", во главе с шейхом ибн Базом, рахимаху Ллах:

"Поистине хитан (обрезание) это из естества, и касается как мужчин так и женщин, а если кто оставил это после того как постарел (в возрасте), то нет на нем ничего. Что касается же имамства того, кто не обрезан, то принимается оно".
(см. "фатауа", 5/118)

abu Eskendir писал(а):И чем отличается в наше время человек самый старший и самый старшийй со времени хиджры!?

Самый старший по возрасту.
Самый старший по хиджре - т.е. кто раньше совершил ее, если они оба одного возраста.
Смотри хадис:
Latifa Umm Muneera писал(а):«Руководить групповым намазом должен тот, кто лучше других знает писание Аллаха. Если они одинаково знают писание, то руководить намазом должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то руководить намазом должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть никто из вас не руководит групповым намазом в присутствии хозяина и не садится в его доме на почётное место без его разрешения».
Этот хадис передал Муслим. В одной из версий хадиса говорится: «…то предпочтение отдается тому, кто старше по возрасту».
Медеу абу АбдуЛлах писал(а):Просто был такой случай, намазом руководил незрячий брат, который знал Коран больше чем кто либо в джамаате. Можно ли ему быть имамом?

Тут так же брат, возвращайся к хадису и к словам ученых.
Встает имамом тот, кто больше знает Куран, нет тут разницы зрячий или нет.
Если все равны, и до пункта зрячий, то там предпочтение зрячему.
Уа Ллаху а'Лям.



Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Irek » 10 мар 2011, 17:19

ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетух,выходит у каждого спрашивать сколько он из курана знает?



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 10 мар 2011, 23:20

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Irek писал(а):выходит у каждого спрашивать сколько он из курана знает?

Есть другой способ ??



Irek
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 01:17

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Irek » 11 мар 2011, 08:33

нет наверно,но это искренность может пошатнуть (



Медеу абу АбдуРахман
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 08:35

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Медеу абу АбдуРахман » 11 мар 2011, 18:20

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!БаракаЛЛаху фик йа аба Зейнаб.
Ихва, а какая награда для имама в намазе? У нас на работе братья стремятся быть муадзинами нежели имамами ))
выставьте наставление ин ша Аллах )
БаракаЛлаху фикум!



AbuAmir
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 17:09

Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение AbuAmir » 12 мар 2011, 18:54

Assalamualeikum. Mashallah Bratya 4to zatronuli eto temu.
A esli YA staiu Imamom i drugoi lu4we znaiuwi Koran Brat prihodet na namaz, 4to mne delat? Ustupit emu mesto? i kak eto sdelat?



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re:

Сообщение Abu 'Abdulla » 15 мар 2011, 15:39

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Нашел кое-какой материал по этому вопросу.

Эти слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» имеют два смысла:
Первый смысл – это тот, кто больше знает из Книги Аллаха
Доводом этому является то, что приводит имам аль-Бухари 692 от ‘Абдуллы ибн ‘Умара, да будет доволен ими Аллаха, который сказал: «Когда пришли первые мухаджиры к аль-‘Усба – местечко в Кубаа – еще до прихода посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, то имамом их был в намазах Салим вольноотпущенник Абу Хузайфы, и он больше всех знал из Корана».
В другой версии этого хадиса говорится: «… и был среди них в этот момент ‘Умар, и Абу Саляма, и Зейд, и ‘Амир ибн Раби‘а»
И слова «и он больше всех знал из Корана» указывают на причину его предпочтения в намазе, несмотря на то что среди них были те, кто был лучше него.
Также передает аль-Бухари (4302) от ‘Амра ибн Саляма, да будет доволен им Аллах, что его отец пришел от пророка, мир ему и благословения Аллаха, и сказал своему народу: «Клянусь Аллахом, я вернулся к вам от истинного пророка, который сказал: “Совершайте такую-то молитву в такое-то время и совершайте такую-то молитву в такое-то время, а когда настанет время молитвы, пусть кто-нибудь из вас объявляет о ней, и пусть будет имамом для вас тот, кто (أَكْثَرُكُمْ قُرْآنًا) больше всех знает Коран”».
Далее ‘Амр говорит: «После этого стали смотреть, однако не нашлось никого, кто знал бы Коран больше меня, и они поставили меня вперёд, и было мне тогда шесть или семь лет»
Этот хадис является ясным доводом на то, что имамом становится тот, кто больше знает из Корана.

Второе значение того что подразумевается под словами (يَؤُمُّ الْقَوْمَ أَقْرَؤُهُمْ لِكِتَابِ اللَّهِ) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» - это тот кто лучше чтением.
А это тот, чье чтение ясное и понятное с тем чтобы отдавать должное каждой букве, правильно выговаривая ее и соблюдая правила чтения. (См. «Шарх Булуг-аль-Марам» шейха аль-Усеймина 2/267. Шарх Мумти‘ 4/82)
Подтверждает это мнение слова посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Самым милосердным из моей общины для моей общины является Абу Бакр, самым строгим, стойким в религии является ‘Умар… а самым лучшим в чтении (أَقْرَؤُهُمْ) является Убайй» (ат-Тирмизи 3790, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность)
Имам аль-Бухари передает (5005) от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, который сказал, что ‘Умар сказал: «Слова (أُبَيٌّ أَقْرَؤُنَا)» означает, что он лучший чтением».
Также есть фатуа от Ляджна ад-даима 8/347, что смысл слова (أقرؤكم) – это лучший чтением Корана и произношением. А также под этим подразумевается тот, больше выучил из Корана.
И если они одинаковы в заучивании Корана, то становится имамом тот, кто совершеннее из них чтением, и это входит в смысл слов посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: (يؤم القوم أقرؤهم لكتاب الله) «Становится имамом тот, кто лучше читает Книгу Аллаха» (См. «аль-Мугъни» 3/14)
Если же качество чтения у них одинаково, то предпочтение отдается тому, кто больше выучил из Корана (аль-Инсаф 2/244)
Если же один знает больше, а другой лучше чтением, кому отдать предпочтение?
Ибн Раджаб сказал: «Большинсвто хадисов указывает на то, что имеется в виду количесво выученного из Корана» (см. Фатхуль-Бари ли Ибн Раджаб)
уаЛлаху аълям.
ссылка



AbuMuhammad1
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение AbuMuhammad1 » 04 фев 2012, 10:56

Assalamu alaykum.

U menya vopros po povodu eto. Esli mi gosti, i hozain ne znaet luchshe Karan chem gosti. V takom sluche kto doljen bit imamom?



Аватара пользователя
Abdul-Hafis
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 июл 2010, 14:33
Откуда: Ингушетия

Re: Кому предпочтительнее становится имамом в намазе?

Сообщение Abdul-Hafis » 04 фев 2012, 16:03

Ассаламу алайкум варахьматуЛлах... Братья в хьадисе Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Руководить людьми (во время групповой молитвы) должен тот, кто лучше других знает Книгу Аллаха. Если они одинаково знают писание, то (руководить молитвой) должен тот, кто лучше других знает Сунну. Если они одинаково знают Сунну, то (руководить молитвой) должен тот, кто раньше совершил хиджру (переселение на пути Аллаха). Если же они переселились одновременно, то предпочтение отдается тому, кто раньше принял ислам. И пусть человек не руководит (групповой молитвой) во владениях (другого) человека и не садится в его доме на почётное место без его разрешения”». Этот хадис передал Муслим 673.
Однако, если хозяин желает, то он может поставить имамом другого человека, как об этом сказано в шархе этого хадиса. ВаЛлаху а’лям!...
О каком хозяине идет речь ? О главе семьи либо о любом члене семьи... Например ко мне пришли братья и они должны у меня спрашивать все ? То есть пока нет главы семьи я хозяин ? И еще например мы встали на молитву братья у меня в гостях ... Я как бы должен вести молитву как хозяин дома или тот кто больше знает куран ?



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»