движение в молитве

Ответить
Андрей абу Ибрахим
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 19:18

движение в молитве

Сообщение Андрей абу Ибрахим » 06 дек 2014, 21:22

Ассаламу аллейкум ва рахматуллах. У меня есть один небольшой вопрос. Приведите доводы пожалуйста. Я опоздал на первый ракат намаза, я стою в третьем ряду, имам закончил молитву, я встал чтобы продолжить ракат, но впереди меня все разошлись, нет сутры, должен ли я приблизиться к сутре или заканчивать молитву на месте не двигаясь. Приведите доводы касательно именно этого положения.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3608
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: движение в молитве

Сообщение salyafit_07 » 07 дек 2014, 10:12

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов:

1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также, если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
2 – Запрещенные движения в молитве – это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.
3 - Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
4 – Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.
5 – Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. "Шарх Булюгъ аль-марам", № 8. ИСТОЧНИК
[color=#0000FF]A'mash[/color] писал(а):Также к числу небольших движений в молитве, которые являются дозволенными, относятся: выключить телефон, который звонит в молитве; высморкаться в платок и положить его обратно; встать в тень и скрыться от солнца и т.п.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/12683
http://www.islam-qa.com/ar/ref/8673 ИСТОЧНИК
О сутре в молитве - тут.
[color=#0000FF]abu zeinab[/color] писал(а):
[color=#0000FF]Ashab abu Hamza[/color] писал(а):Если вдруг, забыл сутру, сказал Такбир и начал молится, но молишься дома, и знаешь, что никто из людей точно не пройдет. Надо ли останавливать молитву, чтобы начать ее с сутрой?
Просто нужно приблизиться к сутре, в этом нет проблем, т.к. это движение для намаза, как говорят ученые. ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.



Аватара пользователя
Саид Абдулла
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 00:07
Откуда: г.Мариуполь., Украина

Re: движение в молитве

Сообщение Саид Абдулла » 07 дек 2014, 18:34

Уа алейкуму ассаляму уа рахмату Аллахи уа баракатуху! Не передаётся от сподвижников и последователей чтобы они ходили к сутре в данном случае. Уа Аллаху Аляму!Джазака Аллаху хайран!



sultan
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: движение в молитве

Сообщение sultan » 08 дек 2014, 15:49

Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Да брат, в такой ситуации следует приблизится к сутре.

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал, что основа движений в молитве – нежелательность, если только они не вызваны необходимостью.

Движения во время молитвы можно разделить на пять категорий:

1. Обязательные;
2. Запрещенные;
3. Нежелательные;
4. Желательные;
5. Дозволенные.

К обязательным движениям относятся те, от которых зависит действительность молитвы. Например, если человек заметил нечистоту на своем головном уборе, то он должен почистить его и снять, потому что однажды, когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал коллективную молитву, к нему явился Джибриль и сказал, что на его сандалиях нечистота. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, снял сандалии во время молитвы и не прерывал ее. Передал Абу Дауд, 650; шейх аль-Албани назвал его достоверным в «аль-Ируа», 284. Также, если кто-то говорит верующему, что он молится не в направлении киблы, то он должен повернуться в ее сторону.

К запрещенным движениям относятся частые беспричинные движения, потому что они нарушают молитвы, а все, что нарушает молитву – запрещено, и это подобно насмешкам над знамениями Аллаха.

К желательным движениям относятся те, посредством которых делают что-то желательное. Например, если человек двигается, чтобы выровнять ряд, или он видит брешь в переднем ряду и переходит в него, или видит брешь в своем ряду и двигается, чтобы заполнить пустое пространство и т.д. Подобные движения позволяют человеку достигнуть желательного и делают молитву более полной и совершенной. Поэтому однажды, когда Ибн Аббас, да будет доволен им Всевышний Аллах, встал молиться с левой стороны от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, он взял его сзади за голову и поставил справа от себя. Хадис согласован.

К дозволенным движениям относятся незначительные движения, для совершения которых есть причина, или многочисленные движения, вызванные необходимостью. Примером незначительных движений, для совершения которых есть причина, служит молитва Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он молился, держа на руках свою внучку Умаму, дочь своей дочери Зайнаб. Перед совершением земного поклона Пророк, мир ему и благословение Аллаха, опускал девочку на землю, а когда поднимался, снова брал её на руки. См. аль-Бухари, 5996; Муслим, 543.
Многочисленные движения, вызванные необходимостью, включают в себя молитву во время сражений. Аллах говорит:
«Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно. Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он научил вас тому, чего вы не знали» См. аль-Бакъара, аяты 238-239.

Если человек молиться во время ходьбы, то совершает множество посторонних движений, но в случае необходимости это дозволено и не нарушает молитву.

К нежелательным относятся все движения, которые мы не перечислили. Это основа движений в молитве. Поэтому мы говорим тем, кто совершает посторонние движения в молитве, что их действия нежелательны и отвлекают от молитвы. Можно часто видеть, как человек трогает свои часы, ручку или головной убор, поглаживает нос или бороду и т.п. Эти действия считаются нежелательными, а если их совершают много и часто, то они запрещены и делают молитву недействительной.

Шейх Ибн Усеймин также сказал, что нет определенного количества движений, которые бы нарушали молитву. Движение считается противоречащим молитве, если посторонний видит это движение у молящегося и это выглядит так, как будто он не молится. Именно такое движение делает молитву недействительной. Поэтому ученые, да смилуется над ними Всевышний Аллах, установили, что это определяется обычаем, и сказали: «Если посторонних движений много и их делают часто, то они нарушают молитву, без упоминания определенного числа». Некоторые ученые сказали, что три посторонних движения нарушают молитву, но такое утверждение требует доказательств, потому что любой, кто устанавливает определенное количество или манеру исполнения, должен привести доказательства, иначе он привносит нововведения. См. "Маджму Фатауа аш-Шейх", 13/309-311.



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»