Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Adai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:31

Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Adai » 30 июл 2009, 05:00

Ассалям уалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, дорогие братья и сестры! Как быть в случае, когда приходишь на уже начавшуюся обязательную молитву, а ряды переполнены? Имею ввиду: что делать, чтобы не читать намаз одному позади всех?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 01 авг 2009, 04:29

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
О совершении молитвы в одиночку позади ряда
Относительно этого вопроса среди ученых существует три известных мнения.
Первое мнение состоит в том, что молитва одного человека позади ряда, является действительной. И это мнение большинства ученых, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи'и. См. "Бидаятуль-муджтахид" 1/187.
Второе мнение состоит в том, что молитва одного позади ряда является недействительной, и это мнение имама Ахмада, одно из мнений Малика и многих факъихов и мухаддисов. См. "аль-Ифсах" 1/54.
Их доводом является хадис Уабисы ибн Ма'бада, который рассказывал: "Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, который молился в одиночку позади ряда и повелел ему переделать молитву!" Ахмад 4/228, Абу Дауд 682, ат-Тирмизи 230. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и аль-Альбани.
также от Али ибн Шайбана сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!" Ибн Маджах 1/320, Ибн Хиббан 2202. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.
Третье мнение состоит в том, что если человек имел возможность встать в ряд, в котором было свободное место, но не сделал этого, тогда его молитва недействительна в соответствии с упомянутыми хадисами. Однако если все ряды были полными и опоздавший не нашел пустого места, чтобы встать в ряд, то тогда его молитва действительна, даже если он молился один позади ряда. Этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, имам Ибн Къудама, и ему отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик шейх Ибн аль-Къайим, а также Абдуррахман ас-Са'ди и другие ученые. См. "аль-Мугъни" 3/56, "Маджму'уль-фатауа" 23/397, "Фатауа ас-Са'дия" 169.
И это мнение является самым правильным из существующих, так как объединяет в себе все хадисы связанные с обсуждаемым вопросом.
И оно сильнее первого и второго мнения, так как хадис: "Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!", опровергает первое мнение. А что касается второго мнения, что совершение молитвы позади ряда в одиночку нарушает молитву в любом случае, то это не совсем так. Если человек зашел в мечеть и видит что все ряды полные, что ему делать?! Вообще не молиться?!
Кто-то может сказать: "Следует вытащить с ряда одного молящегося и присоединиться к нему", и это кстати очень распространенное явление, которое является явной ошибкой по многим причинам!
Во-первых, данный поступок не имеет в шариате достоверной основы, а что касается хадиса, в котором говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал молившемуся в одиночку позади ряда: «Почему ты не встал рядом с ними или не вытянул одного из них?» ат-Табарани 22/145, то он является недостоверным! В цепи данного хадиса передатчик по имени ас-Сури ибн Исмаиль, который являлся известным лжецом, выдумывавшим хадисы. См. "ат-Тальхыс" 2/38, "аль-Ируа" 2/326.
Во-вторых, ученые единогласны, что любое обязательство молитвы и иного поклонения спадает по причине отсутствия способности его совершить! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Избегайте то, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете». аль-Бухари 7288, Муслим 1337.
В-третьих, тот, кто вытаскивает молящегося с ряда совершает множество порицаемых и недозволенных вещей, как отвлечение молящегося, создание неудобства для мусульман занявших первые ряды, разрывание ряда и т.п. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Поистине, того, кто соединил ряд (в молитве), соединит Аллах, а того, кто разорвет ряд, разорвет Аллах!" Абу Дауд 666, Ибн Хузайма 3/23. Хадис достоверный, как разъяснил это шейх аль-Альбани.
Таким образом, самым лучшим мнением является мнение ученых третьей стороны. Если человек присоединился к молящимся в джама'ате и приложил все усилия чтобы встать в ряд, но не смог встать в ряд по причине заполненности и не смог присоединиться и встать рядом с имамом, после чего молился в одиночку позади ряда, то его молитва является действительной, и Аллах не возлагает на него то, что он не в состоянии был сделать. В подобной ситуации хадис: "Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!" подобен хадису: "Нет молитвы у того, кто не прочитал аль-Фатиху". Но несмотря на это если человек присоединиться к молитве во время поясного поклона имама, то его молитва действительна и чтение Фатихи с него спадает!
Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь » 01 авг 2009, 05:18

ас-Саламу 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Кто-то может сказать: "Следует вытащить с ряда одного молящегося и присоединиться к нему", и это кстати очень распространенное явление, которое является явной ошибкой по многим причинам!
Во-первых, данный поступок не имеет в шариате достоверной основы, а что касается хадиса, в котором говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал молившемуся в одиночку позади ряда: «Почему ты не встал рядом с ними или не вытянул одного из них?» ат-Табарани 22/145, то он является недостоверным! В цепи данного хадиса передатчик по имени ас-Сури ибн Исмаиль, который являлся известным лжецом, выдумывавшим хадисы. См. "ат-Тальхыс" 2/38, "аль-Ируа" 2/326.
на самом деле это действие очень распространено,и многие думаю,что это правильно, и в том числе я,но щас хвала Аллаhу узнал,что это не так барака-Ллаху фик!
В подобной ситуации хадис: "Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!" подобен хадису: "Нет молитвы у того, кто не прочитал аль-Фатиху". Но несмотря на это если человек присоединиться к молитве во время поясного поклона имама, то его молитва действительна и чтение Фатихи с него спадает!
тут пожалуйста чуть разъясни.
Человек зашел в мечеть и застал имама во втором ракаате,и он присоеденился к ним,то он не должен возобновлять два ракаата после того,как имам даст салям?
Джазака-Ллаху хайран ахи.



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla » 01 авг 2009, 09:37

Абу 'АбдуЛлагь писал(а):
В подобной ситуации хадис: "Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!" подобен хадису: "Нет молитвы у того, кто не прочитал аль-Фатиху". Но несмотря на это если человек присоединиться к молитве во время поясного поклона имама, то его молитва действительна и чтение Фатихи с него спадает!
тут пожалуйста чуть разъясни.
Человек зашел в мечеть и застал имама во втором ракаате,и он присоеденился к ним,то он не должен возобновлять два ракаата после того,как имам даст салям?
Джазака-Ллаху хайран ахи.
уалйкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вопрос не совсем по теме, но вопрос важный и на форуме я ответа на него не нашел (может плохо искал)
Это зависит от того, в какой момент он присоединился к имаму. Если застал руку' (поясной поклон) то этот ракаат ему засчитывается, если же нет - то нет.

Доводом тому является хадис "Тот кто застал руку', тот застал ракаат" (من أدرك الركوع أدرك الركعة ). Относительно достоверности именно такого звучания хадиса (лафз) ученые разошлись однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов и достоверных преданий от сподвижников. Например слова ибн Мас'уда, которые приводит аль-Байхаки 2/90 "Тот кто не застал имама в поясном поклоне, тот не застал этот ракаат" (من لم يدرك الإمام راكعا لم يدرك تلك الركعة) и аль-Альбани назвал это предание достоверным. Подробно этот вопрос разбирает шейх аль-Альбани в "Ируа" 496.

А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему. После молитвы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай". Ученые разошлись относительно того, к чему именно относились его слова "больше так не делай". Одни сказали, что это относительно его бега, другие сказали - относительно того, что он вошел в молитву и совершил поясной поклон прежде чем встал в ряд.
Однако как бы там ни было, в нашем случае важно другое, а это то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не повелел ему возобновить молитву или же доделать этот ракаат.

А Аллаху это ведомо лучше.



Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Muhammad Shishani » 01 авг 2009, 20:42

Джазакум Аллаху хайран, йа ихуан!

Аль-хамду лиллях, тоже думал что можно вытащить кого-то, но сейчас все ясно!



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla » 03 авг 2009, 02:00

Из книги аль-Джахиза "Аль-Бухаля"
Однажды Исмаил ибн Гъазуан зашел в мечеть, где люди уже совершали молитву. Ряд был полным. Не найдя места в ряду и не желая молиться в одиночестве позади ряда, он потянул за одежду впереди стоящего старика, чтобы тот встал вместе с ним. Когда же старик отступил назад и встал рядом с ним, он увидел оставшееся перед ними пустое место и шагнув вперед занял место старика, оставив его позади себя взывающим к Аллаху против него. :D
قال المكي‏:‏ دخل إسماعيل بن غزوان إلى بعض المساجد يصلي‏
فوجد الصف تاماً فلم يستطع أن يقوم وحده‏
فجذب ثوب شيخ في الصف ليتأخر فيقوم معه‏
فلما تأخر الشيخ ورأى الفرج تقدم فقام في موضع الشيخ وترك الشيخ قائماً خلفه ينظر في قفاه ويدعو الله عليه‏



Adai
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:31

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Adai » 03 авг 2009, 14:34

Джазакум Аллаху хайран, братья, за аргументированные ответы!



Abu-Saidd
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Abu-Saidd » 03 авг 2009, 14:40

Ассаламу алейкум,братья!я до этого считал по другому,считал,что если не успел на молитву,за имамом,до поясного поклона,то ракаат не засчитывается,теперь исходя из этих хадисов, делаю вывод,что,если успел на руку' ,то ракаат засчитывается.И вопрос,если в молитве за имамом во время молитвы в переднем ряду оказалось 1 пустое место,то обязан ли я заполнить его? или оно так и остается пустым?баракаАллаху фикум!



ildar1k
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:53

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение ildar1k » 20 сен 2009, 16:49

ассаламу алейкум уа рахмату Ллах. У меня был такой случай, что я пришел и шел намаз в новой маленькой мечети, где малое количество людей читает соля. Я пришел и застал джамага соля из 2-х человек : 1-ый имам и еще один брат. Я знал, что нужно похлопать по плечу одного из них и имама оставить одного впереди, а нам вдвоем позади. Но тот брат не отошел назад(сейчас я понял, что так хлопать неправильно). Я не стал делать ничего и дождался, когда они закончат и прочитал отдельно, потому что без далиля решил,что вообще ничего нельзя делать.Про поправление, когда пророк, дуга и похвала Аллаха ему и и мир, поставил сподвижника справа, читал. Но ясности мне это не дало, так как это не совсем то. Где объяснения, что можно приводить такую аналогию?
Вопросы:
1. Правильный ли мой поступок с точки зрения акыды?
2. Нужно ли присоединяться к их джамаату справа от имама.Какой далиль?



ildar1k
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:53

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение ildar1k » 20 сен 2009, 17:06

что делать если застал джамаат из двух человек



Abu Amira
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:24

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Abu Amira » 11 янв 2010, 00:01

Ассаляму алейкум.
A'маш, а если например я зашел в мечеть,
ряд полный и рядом с имамом места нет, что делать?
а по зади первого ряда места много?! Встать одному и никого не дергать?
БаракаЛлаху фик.



Гадель ибн Ислям
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Гадель ибн Ислям » 11 фев 2010, 07:29

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему.
Тут имеется ввиду открывающий такбир или такбир для руку`? Что если застал джама`ат на чтении суры, нужно делать такбир?
БаракаЛлаху фикум.



Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение abuYusuf.kz » 10 дек 2010, 21:47

Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Хотел бы поднять эту тему! И поддержать вопрос брата ildar1k,что делать если застал джамаат из
двух человек? ДжазакумуЛлаху хайрун уа баракаЛлаху фикум.



Abu Sumaya
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Abu Sumaya » 22 июл 2011, 04:33

БисмилЛях

Вопрос: «Возник спор между молящимися относительно того человек, который войдя в мечет, обнаружил, что уже намаз начали и ряд переполнен, не осталось место для него в ряду. Дозволенно ли, чтобы он вытянул одного человека из этого переполненного ряда для того, чтобы он получил возможность совершат намаз в ряду ? Или он молится в одиночку позади ряда? Или что ему делать?»...

Ответ: «Относительно этого вопрос существуют три положения: когда человек пришел и обнаружил, что уже ряд переполнен, то он либо молится в одиночку позади ряда. Либо вытаскивает из ряда одного молящегося и молится с ним. Либо направляться к имаму и молится рядам с ним справа от него. Это три описания если он вошел в намаз. Либо он не совершает намаз с этим жамаатом, а оставляет их. Что выбирать из этих четырех вариантов?
Мы говорим: выбор из этих четырех положении — это то, что он читает намаз в одиночку позади ряда и молится с имамом. Поскольку является обязательным выстаивать намаз с жамаатом и быть в ряду. Если же одно из этих обязательств он не в состоянии совершит, а это быть в ряду , то остается другая обязанность, а это намаз с жамаатом. В таком случае мы говорим: Молись с жамаатом позади ряда, чтобы получит достоинство жамаата, а стояние в ряду в таком положении для тебя не является обязательным, так как ты не в состоянии этого сделать. Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» Ат-Тагабун,16 И свидетельствует этому то, когда женщина стоит в одиночку позади ряда, если не бывают с ней женщины. Это потому что нет для нее узаконенного место в ряду мужчин. После того как для нее нет узаконенного место в ряду мужчин, она молится одна.
Поэтому этот мужчина, который пришел в мечет и ряд уже переполнен, не осталось для него свободного место, то в таком случае отпадает от него выстаивание молитву в рядах. И является для него обязательным совершит намаз с жамаатом и молится позади ряда. Что касается того, чтобы он вытянул одного, чтобы молится с ним, то так делать не следует. Так как исходит из этого три опасности:
Первое опасность: открытие отверстии в ряду. И это противоречит тому, что велел пророк (салалЛаху алехи уа салЛам) относительно сплоченности и закрывании промежутков между рядами.
Второе опасность: Переносит того, кого вытянули из ряда от наиболее лучшего место к месте, которое не сравнится с первым местом по достоинству, то это из видов преступлении против него.
Третье опасность: расстройство и нарушение его намаза. Поскольку если этого молящегося вытянуть, то необходимо в его сердце произойдет движение и это также является из преступлении против него.
Что же касается третьего положения, что он должен направится к имаму и молится с право от него, то этого ему делать не следует. Так как имам должен выделятся своим местом о тех, которые следуют за ним в намазе, так же как вделается от них тем, что он опережает их со словами и делами. Произносит «Аллаху Акбар» прежде них, совершает руку (коленопреклонение) до них, а также и суджуд (земной поклон) прежде них. Таким же образом он должен выделятся от них своим местом. И это руководство пророка (саллалЛаху алехи уа саллам) , чтобы имам был во главе тех, которые следует за ним в намазе. И это явное соответствие в том , что он выделяется и отличается от них своим местом. Поэтому если станет рядом с ним кто-то из молящегося, то удалится это особенность, которым выделятся должен только имама в намазе.
Что касается четвертого положении, а это оставление жамаата, то на это также нет основании. Поскольку совершат намаз с жамаатом является уажибом, так же как и быть в рядах .Если же он не в силах совершит одно из них, то не отпадает другая обязанность по причине того, что он не смог совершит первую обязанность». см. шейх ибн Усаймин -мажму' фатауа уа расаил (15\204).



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Совершение обязательной молитвы одному позади ряда...

Сообщение Nail' Samara » 16 апр 2012, 06:22

ildar1k писал(а):ассаламу алейкум уа рахмату Ллах. У меня был такой случай, что я пришел и шел намаз в новой маленькой мечети, где малое количество людей читает соля. Я пришел и застал джамага соля из 2-х человек : 1-ый имам и еще один брат. Я знал, что нужно похлопать по плечу одного из них и имама оставить одного впереди, а нам вдвоем позади. Но тот брат не отошел назад(сейчас я понял, что так хлопать неправильно). Я не стал делать ничего и дождался, когда они закончат и прочитал отдельно, потому что без далиля решил,что вообще ничего нельзя делать.Про поправление, когда пророк, дуга и похвала Аллаха ему и и мир, поставил сподвижника справа, читал. Но ясности мне это не дало, так как это не совсем то. Где объяснения, что можно приводить такую аналогию?
Вопросы:
1. Правильный ли мой поступок с точки зрения акыды?
2. Нужно ли присоединяться к их джамаату справа от имама.Какой далиль?
Уа аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!

Это часть длинного хадиса.
Убад Ибн Аль-Валид Ибн Убад Ибн Аль-Самит сказал: .....«Тогда Посланник Аллаха, встал помолиться. На мне же была накидка и я попытался накинуть на себя оба её конца накрест, но её (длины) не хватило мне. Складки, что были на ней, я разгладил и тогда я одел её накрест, и перекинул её концы вокруг моей шеи. В таком виде я и встал слева от Посланника Аллаха. Но он, взяв меня за руку, повернул меня и поставил справа от себя. Затем подошёл Джаббар Ибн Сахр и, совершив малое омовение, подошёл и встал слева от Посланника Аллаха. Тогда Посланник Аллаха, взял нас вместе за руки и толкнул нас (назад) поставив нас у себя за спиной». Муслим 3006.

И учённые сказали что если перед имамом есть обширность, а за теми кто за имамом нету, то имам должен встать вперёд, а если же за теми кто за имамом есть обширность, а перед имамом нет, то должны те кто за имамом отадвинуться назад, а если же и перед имамом есть обширность и за теми кто за имамом есть, то те кто за имамом должны отойти назад, потому что имам тот за кем следуют и он не передвигается и потому что у имама должна быть сутра перед ним, или стена или столб.

Сказал имам ан-Науауи (рахимахуЛлаху): «Если встали на намаз имам и двое за имамом, то вперед становится имам и они двое встают в ряд сзади него. Пусть будут они двое мужчинами или мужчиной и ребёнкам..... потом если перед имамом есть обширность места, а за молящимися нету, то имам встаёт вперед или же те кто за имамом отходят назад, и что из них лучше ,то в этом две стороны и правильно как категорично сказал щейх Абу Хамид и большинство то, что двое кто позади имама должны отойти назад потому что имам тот за кем следуют и он не передвигается...... это тогда когда второй придёт в положении стояния (кыяма), а если же придёт в положении ташахуда или суджуда то передвижение ни вперёд ни назад нету,пока они не встанут, и нет разногласий в том что передвижение назад или вперед только после того как второй пришедший сделает войдёт в намаз после такбира (аль-ихрам) как мы упамянули и Аллах знает лучше!» См.Аль-маджму` 4/292



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»