Чтение Фатихи за имамом

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 09 дек 2009, 04:46

Салам алейкум уарахмату-Ллах
sunniy писал(а):Брат мой кто тут полагает это, и те многие которые и полагают по твоим словам, я так думаю должны были заглянуть где Шейх рассматривает этот хадис и там бы они увидели что Алхаким говорил об этом хадисе достоверный иснад а Аззахаби промолчал подтвердив это.
Дело в том, что их тасхих сам знаешь как принимают ученые, ведь они в вопросе этом были из делающих послабление (мутасахилин).
« С тем что имеется распространенное разногласие в обязательности чтения Фатихи в этом случае (то есть когда имам читает про себя ) что наоборот в случае когда он читает в слух мнение об обязательности в этом случае является отклонением (шаз) даже Ахмад привел иджма на обратное» (Кыраа Халф Алимам Ибн Аттеймия 60) что ты думаешь брат на счет этого иджма?
Я не особо понял брат мой как этот иджма' относится к нашей теме.
Но то, что если имам читает вслух, что все равно человек обязан читать аль-Фатиху, явно не может быть иджма'а! Да и как это возможно, если обратное передается от многих сахабов?! Абу Уаиль рассказывал, что когда Ибн Мас'уда спросили: “Нужно ли читать за имамом?” Он ответил: “Молчи для слушания Корана! Тебе достаточен имам!” ‘Абдур-Раззакъ 2/138, Ибн Аби Шайба 1/376. Иснад достоверный.
Абу Рафи’ рассказывал: “Али ибн Аби Талиб читал за имамом в намазе зухр и аср в каждом рак’ате аль-Фатиху и другую суру”. Ибн Аби Шайба 1/373. Иснад достоверный.
Из этого асара понимается то, что Али читал именно в обеденной и послеобеденной молитве за имамом, и указывает на то, что он не читал в других намазах аль-Фатиху, так как в остальных намазах имам читает вслух!
Салим рассказывал, что Ибн Умар говорил: “Следует молчать, когда имам читает в молитве вслух и не читать с ним”. Абдур-Раззакъ 2/139. Иснад достоверный.
Также Анас ибн Сирин говорил: “Я спросил Ибн Умара о чтении за имамом, и он сказал: «Тебе достаточно чтения имама!»” Ибн аль-Джа’д 1150. Иснад достоверный.
При мнении этих сподвижников иджма' о том, что чтение аль-Фатихи является обязательным даже, когда имам читает вслух, не может быть верным!
Брат мой её слова обобщенные и включают в себя и того кто застал имама в поясном поклоне ведь такой тоже относится к тому кто сделал поклон не прочитав аль Фатиху и кто выводит такого из её слов то тот должен привести довод на это. Ну если так понимать то те которые считают чтение Фатихи за имамом не обязательным могут сказать что она не и мела в веду и этот случай.
Дорогой мой брат, даже если ты относишь слова Аиши как к индивидуальной молитве, так и групповой, то разве не первичнее брать мнение тех сахабов, которые говорят конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ат?! Ведь тебе знакомо понятие обобщенное и конкретизирующее.
Если слова Аиши можно понять двояко, то слова сахабов, сказавших конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ата, нельзя понять иначе!
А просто брат что иджма который приводился не верный и что это высказывание его противоречит хадису приведенный как доказательство от него же.
Я не утверждаю брат о том, что этот иджма' верный, однако то, на что есть иджма' даже если он слабый, сильнее, чем слова о том, что это мнение джумхур (большинства). Тем более мнение сахабов в этом вопросе отлично от того, что передается от Абу Хурайры, который кстати сам имеет еще и мнение согласное большинству сахабов!
Хафз ибн Реджеп пытаясь опровергнуть Бухари в том что он сделал слабым асар передаваемый от Абдурахмана Ибн Исхак и что он даже лутше Мухаммада, асар передоваемый от которого сделал Бухари достоверным...
Хайр, допускаем что этот асар от Абу Хурайры сахих, тогда поясни мне другой его асар, где он говорит также, как и другие сахабы, что заставший руку' - застал рака'ат! У него было два мнения?! Если да, тогда почему бы не брать его мнение, в котором он сказал полностью так, как и все другие сахабы?!
Поясни брат мой.
В данном случае Пророк صلى الله عليه و سلم объяснил Абу бекра что бы он не делал этого и что бы он молился что застал из намаза, а то что пропустил восполнил. И Бухари говорит что он пропустил кыям и чтение фатихи и нету в этом хадисе что он صلى الله عليه و سلمне велел Абу бекрата после этих слов не восполнить если бы было то мы бы сказали что кыям и чтение исключение в этом случае из этого правила. И в нашем вопросе после его слов صلى الله عليه و سلم«восполни пропущенное» наоборот те кто засчитал этот ракаат должны привести далил что это было именно так как они говорят а не мы брат Пророк صلى الله عليه و سلمне велел ему не восполнять а значит что хукм остается на том что и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم ему.
Что именно запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делать Абу Бакрату впредь, прекрасно поясняется в других версиях этого хадиса брат мой! Например, в версии имама Ахмада 5/42 сказано, что Абу Бакрат шел так быстро, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в намазе услышал шум его сандалий, а затем после намаза спросил: «Кто бежал?» Абу Бакрат сказал: “Я”, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему эти слова: «Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!»
Эта версия ведь ясно разъясняет брат, что именно запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делать! И это соответствует другим хадисам у аль-Бухари и Муслима, что даже когда дали икъама на молитву, не следует бежать, а следует идти спокойным шагом.
Кстати также сказал и имам аш-Шафи’и в понимании этого хадиса: “Слова: «Так больше не делай» подобны словам: «Не спешите на молитву!» аль-Байхакъи 2/90.
Во-вторых, понимать иначе этот хадис явная ошибка ин ша-Аллах, так как становится в руку’ прежде, чем примкнуть к ряду дозволено и более того, является Сунной!
Ата рассказывал, что слышал, как Ибн аз-Зубайр стоя на минбаре говорил: “Если кто-либо из вас зашел в мечеть, а люди в поясном поклоне, то пусть он совершит руку’ как зашел и идет пока не примкнет к ряду. Поистине, это Сунна!” ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/33. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков передатчиками Сахиха, а шейх аль-Альбани сказал, что иснад достоверный.
Давай брат мой, обратим внимание на этот хадис и его понимание:
Во-первых, в этом асаре сказано, что данный поступок является Сунной! А слова сподвижников на что-то: «Сунна», указывает как тебе известно на то, что это положение марфу’, не иначе! Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.
Во-вторых, это было сказано Ибн аз-Зубайиром на минбаре, что слышали сахабы и таби’ины, и никто из них на это не возразил, что указывает на серьезность и силу аргумента!!! Невозможно представить, что данные слова были ошибочными и никто из находившихся сахабов там этому не возразил!
В-третьих, этот поступок подтверждает тот факт, что так поступали такие сахабы, как халиф Абу Бакр и Зайд ибн Сабит, что приводит аль-Байхакъи 2/90, что они зашли в мечеть и встали в руку’ прежде, чем присоединиться к ряду.
Также и Ибн Мас’уд сделали с Ибн Уахбом, встав в поясной поклон прежде, чем присоединиться к ряду, и когда Ибн Уахб желал возместить этот рака’ат Ибн Мас’уд сказал, что он его застал. Ибн Аби Шайба 1/99, Абдур-Раззакъ 2/283, и др.
В-четвертых, все это указывает на то, что если опоздавший застал руку’ имама, то он застал и рака’ата, а иначе не было бы смысла и правомочности в совершении поясного поклона прежде, чем встать в ряд, и тем более он не был бы Сунной!
И наконец в-пятых, опровержение тому пониманию хадиса Абу Бакрата, что выбрал ты и правильное его понимание делает следующее сообщение:
Аль-Къасим ибн Раби’а рассказывал: “Абу Бакрат всегда выходил из своего дома и если заставал людей в поясном поклоне, совершал руку’ и шел в поясном поклоне, пока не примыкал к ряду, и затем засчитывал этот рака’ат”. ‘Али ибн Хаджар 123. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Это сообщение брат мой разъясняет правильное понимание тех слов, которые сказал ему когда-то пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!»
Из этого асара Абу Бакрата мы понимаем, что он как делал руку’ до того, как примкнуть к ряду при жизни пророке (мир ему и благословение Аллаха), так делал и всегда. И это подтверждает тот факт, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил ему именно спешку, на что указывает одна из версий хадиса.
И это также нам указывает на то, что тогда он застал руку’ и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ему его переделывать, и что если бы руку’ не засчитывался бы как рака’ат, то Абу Бакрат не делал бы так впредь и не ослушался бы пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Этот асар разъясняет нам правильное понимание данной темы и весомость аргумента хадисом Абу Бакрата, как и понимали его большинство ученых.
Это то брат мой, что я желал добавить к обсуждаемой теме, больше мне сказать нечего.
Аллах в помощь, пусть Он дарует тебе всего наилучшего и благословит в обоих мирах и сделает так, что ты принесешь пользы городам и рабам!
Барака-Ллаху фикум!



Аватара пользователя
Nuruasiun
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 15:11

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Nuruasiun » 12 дек 2009, 23:47

Ассаламу алейкум уа рахматуллах!
Машаллах, пусть Аллах увеличит ваши стремления к истине и к знаниям,
пусть Аллах прибавит вам правильное знание и веру, и приумножит благие деяния,
пусть Аллах укрепит вас на истине и на правильных знаниях, и в том чтобы делать дела в соответствии тем что знаете,
пусть Аллах смилостивится над вами и простит вас, и дарует благой конец!!!



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 22 дек 2009, 02:19

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
A'mash писал(а):Я не особо понял брат мой как этот иджма' относится к нашей теме.
Брат Имам Ахмад передал иджма на то что чтение Фатихи за имамом когда он читает вслух не является обязательным
что наоборот в случае когда он читает в слух мнение об обязательности в этом случае является отклонением (шаз) даже Ахмад привел иджма на обратное»

То есть на то что это не обязательно, что является явной ошибкой ведь передавалось от некоторых сподвижников что они обязывали чтение Фатихи за имамом если даже он читает в слух, как Омар, Абу Хурайра и другие. А привел я этот иджма и слова Шейха ислама который о противоположном мнении говорит что оно "шаз" отклонение чтобы указать что даже такие авторитеты могут ошибаться уж больно похожи эта иджама от Ахмада и заявление об отклонение иного мнения с чем что говорил Ибн Реджеп, да и тема близка и можно сказать связана с нашей
А все остальное брат это мнение начавшееся с имама аль-Бухари, за которым потом последовали Ибн Хузайма, захириты, аль-Иракъи и др. более поздние имамы. По этой причине хафиз Ибн Раджаб сказал: “Подобные мнения (что заставший руку’ имама не застал рака’ат) расцениваются как отклоненные (шузуз) мнения от джама’ата ученых и отделение от них. И Ибн Мас’уд порицал тех, кто противоречил этому мнению (что заставший руку’ – застал рака’ат), и сподвижники согласились с ним и никто из них не противоречил ему, кроме того, что передается от Абу Хурайры. Однако от самого Абу Хурайры передается через путь, который достовернее, что он считал, что такой рака’ат засчитывается!” См. “Фатхуль-Бари” 7/115.
A'mash писал(а):Дорогой мой брат, даже если ты относишь слова Аиши как к индивидуальной молитве, так и групповой, то разве не первичнее брать мнение тех сахабов, которые говорят конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ат?! Ведь тебе знакомо понятие обобщенное и конкретизирующее.
Если слова Аиши можно понять двояко, то слова сахабов, сказавших конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ата, нельзя понять иначе!
Брат я не понимаю как могут деяния Ибн Месуда конкретизировать обобщенные слова Аиши ? наверное в этом случае было бы уместным использовать другое понятие " Обобщенное остается таким пока не придет то что конкретизирует его" ?
A'mash писал(а):Я не утверждаю брат о том, что этот иджма' верный, однако то, на что есть иджма' даже если он слабый, сильнее, чем слова о том, что это мнение джумхур (большинства). Тем более мнение сахабов в этом вопросе отлично от того, что передается от Абу Хурайры, который кстати сам имеет еще и мнение согласное большинству сахабов!
Брат если иджма верный то это довод и нельзя ему противоречит, если же ни верный то это уже не довод будь это мнение Джумхура или Джамахира. Хотя если учесть слова Али Ибн Медини и Бухари что это мнение всех сподвижников которые считали чтение Фаитихи за имамом ваджип, то тут никакого джемахира быть не может. И смотря как хамбалити ставили условие не пропускать кыям перед поклоном чтобы ракаат был засчитан, потому что кыям у них "рукн" столп которого пропускать нельзя, понимаешь что это утверждение Ибн Медини не далеко от истины, ведь те кто считает Фатиха столпом пропускать её никак не могли как и хамбалиты кыям который является столпом.
A'mash писал(а):Хайр, допускаем что этот асар от Абу Хурайры сахих, тогда поясни мне другой его асар, где он говорит также, как и другие сахабы, что заставший руку' - застал рака'ат! У него было два мнения?! Если да, тогда почему бы не брать его мнение, в котором он сказал полностью так, как и все другие сахабы?!Поясни брат мой.
С радостью брат мой, да только я не знаю достоверной передачи от него со вторым его мнением если только кто нибудь мне ни поможет в этом приводя достоверную передачу от него.
A'mash писал(а):Что именно запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делать Абу Бакрату впредь, прекрасно поясняется в других версиях этого хадиса брат мой! Например, в версии имама Ахмада 5/42 сказано, что Абу Бакрат шел так быстро, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в намазе услышал шум его сандалий, а затем после намаза спросил: «Кто бежал?» Абу Бакрат сказал: “Я”, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему эти слова: «Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!»
А в версии этого хадиса от Ибу Давуда говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал " Который из вас сделал поклон потом зашел в ряд?" Абу Бекрата ответил "Я" Пророк صلى الله عليه و سلم тогда ответил ему "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!" хадис сахих, тут явно видно что запретил Пророк повторения. Если пришлось бы выбирать между двумя версиями то наверняка эта версия сильней той которая у Имама Ахмада потому что в ней (которая у Имама Ахмада ) Бешшар Алхайат, Ибн Уейна и Аззахаби говорили что он слабый передатчик, но эта версия хасан ли гайрихи инша Аллах как сказал шейх Албани рахимахуллах, но конечно лучше принять оба версии и сказать что Пророк صلى الله عليه و سلم запретил повторения обеих ситуаций как это сделал Хафз Ибн Алхаджар. Если стало понятно что захир этого хадиса указывает на запрет совершения поклона перед заходом ряд то:
A'mash писал(а):Аль-Къасим ибн Раби’а рассказывал: “Абу Бакрат всегда выходил из своего дома и если заставал людей в поясном поклоне, совершал руку’ и шел в поясном поклоне, пока не примыкал к ряду, и затем засчитывал этот рака’ат”. ‘Али ибн Хаджар 123. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Это ситуация где передатчик противоречит тому что он передавал от Пророка صلى الله عليه و سلم и здесь существует разногласие среди ученых что предпочтительней брать захир хадиса или деяние сподвижника и верным инша Аллах является то что вперед ставится хадис по нескольким причинам
1 Сподвижники не застрахованы от ошибок и могут просто забыть что знали как Умар кагда умер Пророк صلى الله عليه و سلم говорил что снесет голову тому кто осмелится утверждать что Пророк صلى الله عليه و سلم умер. И когда Абу Бекр прочитал аю из Карана где говорится про Пророка صلى الله عليه و سلم " и если он умрет или его убьют" то Умар сказал "как будто услышал ее в первый раз" указывая на то что он это все знал. И это Умар который говорил " мы не выучивали десять аятов пока не знали о чем они и воплощали их в жизнь"
2 Или делать тавил как Аиша передавала то что намаз был обязан 2 раката потом прибавили мукиму, а путнику оставили 2 раката " а сама читала в пути 4 ракаата
Тем более если были те из сподвижников которые делали то на что указывает захир хадиса, в нашем случае передается от Яхя бин Саид Алкаттан от Ибн Ыджлана от Арадж от Ибу Хурейри " Если вы застали людей в поклоне то не делайте текбир пока не станете в ряд" эта цепочка является достоверной (см Мухалла 3/246) так же передается это сообщении от Пророка صلى الله عليه و سلم на что сказал Алхафиз хороший иснад, но шейх Алалбани у казал на проблему в иснаде этого хадиса, но как и говорилось достоверно это от Абу Хурейри.
A'mash писал(а):Ата рассказывал, что слышал, как Ибн аз-Зубайр стоя на минбаре говорил: “Если кто-либо из вас зашел в мечеть, а люди в поясном поклоне, то пусть он совершит руку’ как зашел и идет пока не примкнет к ряду. Поистине, это Сунна!” ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/33. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков передатчиками Сахиха, а шейх аль-Альбани сказал, что иснад достоверный.
Хотя и все передатчики и является передатчиками Сахиха от Ата передал Ибн Алджурейдж сказав "от" "عن" Ата и Ибн Алджурейдж является мудаллисам о котором сказал Дар Алкутны "остиригайся тадлиса Ибн Алджурейдж его тедлис худший поистине он скрывает только тех которым делали джарх". Но он сам говорил "если я сказал "Сказал" "قال" Ата то я слышал от него". Это если он сказал "قال" Ата а в данном случае "от" "عن" Ата на это шейх Албани говорил берется пока не выяснится что он сделал тедлис, но тут появляется вопрос если он говоря "от" "عن" Ата и все же делает тадлис то как мы можем доверять его передачам где он говорит "от" "عن" Ата, а не "قال" Ата и что добавляет больше подозрения что он потом сказал " сказал" "قال" Ата "Ибн Аззубайр делал так" то есть делал поклон до ряда Валлаху А'лам
Если даже Ибн Аззубайр говорил так, то хадис Абу Бекрата указывает на то что они делали такое но потом Пророк остановил это как им было разрешено разговаривать в намазе потом Пророк запретил им это. Насчет разговора в намазе хотелось бы затронуть эту тему, а именно то что некоторые ученые которые брали мнение Бухари в нашем вопросе отвечали на то что пророк не велел Абу Бекрата возместить пропущенный ракаат, тем что это определенный случай потому что Абу бакрата не знал об этом. И это тоже не далеко от истины, ведь никто не будет сомневаться в том что недействителен намаз того кто разговаривал в намазе зная о запрете, и никто не говорит что намаз такого действителен потому что Пророк не велел Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми возобновить намаз после его разговоров в намазе, а просто сказал ему больше так не делать. И в данном хадисе Абу Бекрата Пророк صلى الله عليه و سلم ему сказал «Так больше не делай» и добавил, как пришло в некоторых вариантах этого хадиса "то что застал то молись а то что упустил то восполни" ( Джуз алкыраа Ал Бухари 45) а в данном случае Абу Бакрат упустил кыям и Фатиху.
A'mash писал(а):Во-вторых, это было сказано Ибн аз-Зубайиром на минбаре, что слышали сахабы и таби’ины, и никто из них на это не возразил,
Тем более если были те из сподвижников которые делали то на что указывает захир хадиса, в нашем случае передается от Яхя бин Саид Алкаттан от Ибн Ыджлана от Арадж от Ибу Хурейри " Если вы застали людей в поклоне то не делайте текбир пока не станете в ряд" эта цепочка является достоверной (см Мухалла 3/246)
A'mash писал(а):Это то брат мой, что я желал добавить к обсуждаемой теме, больше мне сказать нечего.
Вроде и у меня брат мой просто кажется что эти доводы не могут противостоять тем явным доводам об обязательности восполнения пропущенного и обязательности Фатихи в каждом ракате и что то сердце не спокойно к тому что приводят сторонники другого мнения, но прощу Всевышнего указать правду и помочь следовать ей (Амин!)
A'mash писал(а):Аллах в помощь, пусть Он дарует тебе всего наилучшего и благословит в обоих мирах и сделает так, что ты принесешь пользы городам и рабам!
Амин брат мой задана ва задака Аллаху ылма ва хырса ала таатыхи.
A'mash писал(а):Барака-Ллаху фикум!
Ва фика барак



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 23 дек 2009, 04:52

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Барака-Ллаху фик уа задака-Ллаху хирсан!
У меня всего лишь небольшие примечания брат)
sunniy писал(а):Это ситуация где передатчик противоречит тому что он передавал от Пророка صلى الله عليه و سلم и здесь существует разногласие среди ученых что предпочтительней брать захир хадиса или деяние сподвижника и верным инша Аллах является то что вперед ставится хадис по нескольким причинам
Кто извлек такой хукм из этого хадиса брат мой помимо тебя?
Ты понимаешь, что тем самым ты обвиняешь Абу Бакрата в том, что он забыл и не основывался на словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) и поступал всегда иначе?
Хотя и все передатчики и является передатчиками Сахиха от Ата передал Ибн Алджурейдж сказав "от" "عن" Ата и Ибн Алджурейдж является мудаллисам о котором сказал Дар Алкутны "остиригайся тадлиса Ибн Алджурейдж его тедлис худший поистине он скрывает только тех которым делали джарх". Но он сам говорил "если я сказал "Сказал" "قال" Ата то я слышал от него". Это если он сказал "قال" Ата а в данном случае "от" "عن" Ата на это шейх Албани говорил берется пока не выяснится что он сделал тедлис, но тут появляется вопрос если он говоря "от" "عن" Ата и все же делает тадлис то как мы можем доверять его передачам где он говорит "от" "عن" Ата, а не "قال" Ата и что добавляет больше подозрения что он потом сказал " сказал" "قال" Ата "Ибн Аззубайр делал так" то есть делал поклон до ряда Валлаху А'лам
Т.е. ты предлагаешь нам оставить тасхих этого асра шейхом аль-Альбани и следовать твоему тад'ифу брат мой?)
Если даже Ибн Аззубайр говорил так, то хадис Абу Бекрата указывает на то что они делали такое но потом Пророк остановил это как им было разрешено разговаривать в намазе потом Пророк запретил им это. Насчет разговора в намазе хотелось бы затронуть эту тему, а именно то что некоторые ученые которые брали мнение Бухари в нашем вопросе отвечали на то что пророк не велел Абу Бекрата возместить пропущенный ракаат, тем что это определенный случай потому что Абу бакрата не знал об этом.
Брат мой, ты считаешь, что Абдуллах ибн аз-Зубайр говорил на минбаре при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?! Если да, то ошибаешься брат мой! Ведь Абдуллах ибн аз-Зубайр из сыгъару сахаба, который родился во 2 году по хиджре. Это событие было после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никто не возразил ему из других сахабов и таби'инов, тем более он назвал этот поступок Сунной!
И помимо этого асара брат есть еще асары от других сахабов, в достоверности которых нет сомнения, что они становились в руку' еще до того, как присоединиться к ряду молящихся, и неизвестно чтобы кто-либо из других сахабов это запрещал или порицал!



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 24 дек 2009, 01:39

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
A'mash писал(а):Т.е. ты предлагаешь нам оставить тасхих этого асра шейхом аль-Альбани и следовать твоему тад'ифу брат мой?)
Нет брат предлагаю тебе дочитать что мне предлагал прочитать
A'mash писал(а):Я советую прочитать тебе шарх Ибн Раджаба в “Фатхуль-Бари” 7/109-116, к хадису Абу Бакрата, присоединившегося к ряду будучи в руку'е. Прочитай брат и посмотри как он делает опровержение имаму аль-Бухари на его доводы и попытку истолковать хадис Абу Бакрата.

Так вот чуть ниже на стр. 117 Ибн Раджаб говорит
И из тех от кого передавался поклон до рядя потом ходьба до него Ибн Месуд и Зайд Ибн Сабит, Ибн аз-Зубайр и он учил людей этому,передавалось от него что он сказал это Сунна и еще передавалось что он это делал, а имам Ахмад не считал это достоверным от него, и передал что достоверное от него что он запрещал это
A'mash писал(а):Кто извлек такой хукм из этого хадиса брат мой помимо тебя?
Ты понимаешь, что тем самым ты обвиняешь Абу Бакрата в том, что он забыл и не основывался на словах пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и поступал всегда иначе?
Брат я вообще не видал в тех книгах которые я смотрел на эту тему что кто то упоминал этот эсар, а мои слова
sunniy писал(а):Это ситуация где передатчик противоречит тому что он передавал от Пророка صلى الله عليه و سلم и здесь существует разногласие среди ученых что предпочтительней брать захир хадиса или деяние сподвижника
ты со мной не согласен в этом?
A'mash писал(а):Ты понимаешь, что тем самым ты обвиняешь Абу Бакрата в том, что он забыл
Сказать что он может забыл или сделал таивил это не значит обвинять так говорили до меня, ты я так думаю хорошо знаешь это, да бы не удлинять не буду приводить слова ученых которые говорили о сахаба что он наверное забыл или сделал таивил
A'mash писал(а):Ты понимаешь, что тем самым ты обвиняешь Абу Бакрата
Брат мой ради Аллаха ненавижу тех кто обвиняет сахаба и люблю каждого из них (радиа Аллаху анхум) и пожалуйста ни приписывай мне то что я не делал.
A'mash писал(а):Брат мой, ты считаешь, что Абдуллах ибн аз-Зубайр говорил на минбаре при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!
Нет,а что он не мог не знать что Пророк запретил то что было разрешено или ты считаешь так говорить то же является обвинением в сторону ибн аз-Зубайра (радиа Аллаху анху)?
A'mash писал(а):и неизвестно чтобы кто-либо из других сахабов это запрещал или порицал!
в третий раз привожу брат Тем более если были те из сподвижников которые делали то на что указывает захир хадиса, в нашем случае передается от Яхя бин Саид Алкаттан от Ибн Ыджлана от Арадж от
Ибу Хурейри " Если вы застали людей в поклоне то не делайте текбир пока не станете в ряд"
sunniy писал(а):как пришло в некоторых вариантах этого хадиса "то что застал то молись а то что упустил то восполни" ( Джуз алкыраа Ал Бухари 45)

Ради справедливости, выяснилось что это версия слабая Валлаху Алам



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 30 дек 2009, 01:25

Барака-Ллаху фик брат!
sunniy писал(а):Сказать что он может забыл или сделал таивил это не значит обвинять так говорили до меня, ты я так думаю хорошо знаешь это, да бы не удлинять не буду приводить слова ученых которые говорили о сахаба что он наверное забыл или сделал таивил
Брат мой ради Аллаха ненавижу тех кто обвиняет сахаба и люблю каждого из них (радиа Аллаху анхум) и пожалуйста ни приписывай мне то что я не делал.
Ты не понял меня дорогой брат, и я не сомневаюсь в твоей любви к сахабам. Конечно есть множество примеров того, как сахабы забывали, да даже и пророки забывали. Но я имею ввиду не это, а именно данный случай с Абу Бакратом! Ведь во всех иных случаях мы явно знаем о том, что сподвижник или передатчик забыл, так как он явно противоречит смыслу того, что передал сам, а в нашем случае тут столько предположений, что никак нельзя сказать однозначно о том, что Абу Бакрат забыл этот случай, и в течении всей жизни совершал иначе. Это всего навсего брат тауиль, который выдвинули сторонники иного мнения. И вот именно об этом я и спрашиваю: Кто сказал, что Абу Бакрат забыл и поэтому противоречил ВСЮ жизнь велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершая иначе?!
sunniy писал(а):
A'mash писал(а):Брат мой, ты считаешь, что Абдуллах ибн аз-Зубайр говорил на минбаре при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!
Нет,а что он не мог не знать что Пророк запретил то что было разрешено или ты считаешь так говорить то же является обвинением в сторону ибн аз-Зубайра (радиа Аллаху анху)?
Не очень убедительный ответ брат мой, ведь даже если и предположить, что Ибн аз-Зубайир мог не знать это положение, то не может быть так, что все находящиеся перед ним не знали тоже об этом положении! А если кто-то знал о запрете этого, то также невозможно допустить, что они не выразили ему протест на это утверждение!
Это можно сравнить с тем, как Умар стоя на минбаре сказал, что саджда при чтении Корана не уаджиб, и никто из присутствовавших не возразил, что имамы даже отнесли к иджма' сукути.
Уа-Ллаху а'лям.
Барака-Ллаху фик брат.



lilill
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 15:11

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение lilill » 08 янв 2010, 19:56

2. бывает такое, что человек не успел прочитать фатиху, а имам уже в руку... некоторые говорят, что надо дочитать фатиху, даже если имам уже выпрямился и т.д. ... другие же говорят, что нужно следовать за имамом не опаздывая... то есть прервать в этом случае чтение фатихи и пойти в руку... не могли бы разъяснить и эти два мнения и что вам кажется более правильным. ДжазакАллах хайран.
ассаламу алейкум,

пожалуйста осветите второй вопрос Абу Софии, на форуме вроде нету на эту тему ничего..

засчитывается ли намаз, если неуспевая прочитать аль-фатиху за имамом идешь в руку? надо ли восполнять или делать 2 поклона в конце?
если ташаххуд неуспел прочитать?

в мечети имам читает фатиху не на распев, с остановками поле каждого аята, а быстренько...

джазакаАЛЛАХУхайр.



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Abu 'Abdulla » 08 янв 2010, 22:31

lilill писал(а): засчитывается ли намаз, если неуспевая прочитать аль-фатиху за имамом идешь в руку?
уа алейкум ассалам уа рахматуЛлах
это было мнением Усеймина, рахимахуЛлаху, что надо после салама имама встать и доделать ракаат в котором ты не успел прочесть фатиху, но я не знаю чтобы кто-либо его поддержал в это вопросе, даже среди тех, кто считает, что нет намаза у того, кто не прочел фатиху. Однако, то что я про это не знаю не значит, что таковых не было.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 24 янв 2010, 01:49

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
A'mash писал(а):Ты не понял меня дорогой брат, и я не сомневаюсь в твоей любви к сахабам. Конечно есть множество примеров того, как сахабы забывали, да даже и пророки забывали. Но я имею ввиду не это, а именно данный случай с Абу Бакратом! Ведь во всех иных случаях мы явно знаем о том, что сподвижник или передатчик забыл, так как он явно противоречит смыслу того, что передал сам, а в нашем случае тут столько предположений, что никак нельзя сказать однозначно о том, что Абу Бакрат забыл этот случай, и в течении всей жизни совершал иначе. Это всего навсего брат мой тауиль, который выдвинули сторонники иного мнения. И вот именно об этом я и спрашиваю: Кто сказал, что Абу Бакрат забыл и поэтому противоречил ВСЮ жизнь велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершая иначе?!
Брат как и говорилось до этого что в версии этого хадиса от Ибу Давуда говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم сказал " Который из вас сделал поклон потом зашел в ряд?" Абу Бекрата ответил "Я" Пророк صلى الله عليه و سلم тогда ответил ему "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!" тут ясно видно что Пророк صلى الله عليه و سلم запретил Абу бекрета, даже Ашшафии которого слова были одним из твоих доводов на оставление захир этого хадиса ни как не отрицал его правильное понимание на которое прямо указывают слова Пророка صلى الله عليه و سلم. Так вот говорит Ибн Алмулуккын в Аттовдых фи шарх Джамии ассахих 7/136
И если ты спросишь что означают слова Пророка "Больше так ни делай" ? Я скажу на две вещи
во первых Не повторяй делать поклон до ряда пока ты не встанешь в него. Передал Ибн Аттыйн это от Ашшафии и подтверждает его хадис от Абу Хурейри который у Ибн Абу Шейбы .

а второе он передал то мнение только которое ты принимаешь в понимании этого хадиса те.не спешить, тем самым Ибн Алмулаккын не отбросил одну фразу от другого а взял оба версии этого хадиса что и подобает делать когда можно сделать так. А то что Имам Ашшафии засчитывал такой рака то потому что он считал что Пророк صلى الله عليه و سلم указал на наилучшие а не запретил таким запретом который бы означал не дозволенность такого действия на что указывает то что он не велел ему повторить заново этот намаз как сказал Ибн Алхаджар в Алфетх 2/703 . Тут тоже видно что Ашшафии понимал этот хадис так как он и звучит. Да и сам Шейх Алалбани Рахимаху Аллаху Аттаала не отрицает что захир этого хадиса указывает на запрет поклона до ряда, даже говорил что этого делать нельзя, но поменял свое мнение в основном из за асара Ибн Аззубейра где он говорит что это сунна как он об этом говорил в Алирва.
Когда шейха Ал усаймина спросили на счет этого хадиса то он сказал что это захир этого хадиса, то есть то что понимается первоначально из этого хадиса и чтобы говорить что она указывает на другое значение нужен довод. И тут стоит брат вопрос Если сахабий сделал то что противоречит захиру того что он передал от Пророка является ли это доводом на то что этот хадись не указывает на это значение? и является ли его поступок доводом тем более когда имеются те сахабы которые говорили то на что указывает захир хадиса ?
А насчет твоего вопроса
Кто сказал, что Абу Бакрат забыл и поэтому противоречил ВСЮ жизнь велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), совершая иначе?!
Я на это уже отвечал что я не могу найти в словах ученых из тех которых труды я читал по этому поводу кроме Шейха АлАлбани об этом асаре ничего, все кто перечислял сахаба которые считали дозволенным делать поклон до ряда не упоминали ни слова об этом асаре тот же Ибн Алкуддама в мугни или Ибн Раджап в Фетх, что кажется странным ,и если ты или кто нибудь найдет об этом асаре слова ученых до Шейха Алалбани я был бы рад. А свой ответ на этот асар я построил на правилах принятых в шариате.
A'mash писал(а):Не очень убедительный ответ брат мой, ведь даже если и предположить, что Ибн аз-Зубайир мог не знать это положение, то не может быть так, что все находящиеся перед ним не знали тоже об этом положении! А если кто-то знал о запрете этого, то также невозможно допустить, что они не выразили ему протест на это утверждение!
Это можно сравнить с тем, как Умар стоя на минбаре сказал, что саджда при чтении Корана не уаджиб, и никто из присутствовавших не возразил, что имамы даже отнесли к иджма' сукути.
Брат мой как может быть тут иджма ассукути когда Абу Хурейра говорит иначе ? да и сам Ибн Аззубейр Как передал Ибн Раджап от Имама Ахмада говорил иначе . И потом этот асар не достоверный как считал Имам Ахмад , а асар от Омара сахих он в Сахих Албухари, какое тут может быть брат сравнение между двумя?
Ва Аллаху А'лам



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 26 янв 2010, 13:59

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
Барака-Ллаху фик брат!
sunniy писал(а):Я на это уже отвечал что я не могу найти в словах ученых из тех которых труды я читал по этому поводу кроме Шейха АлАлбани об этом асаре ничего, все кто перечислял сахаба которые считали дозволенным делать поклон до ряда не упоминали ни слова об этом асаре тот же Ибн Алкуддама в мугни или Ибн Раджап в Фетх, что кажется странным ,и если ты или кто нибудь найдет об этом асаре слова ученых до Шейха Алалбани я был бы рад. А свой ответ на этот асар я построил на правилах принятых в шариате.
Это дорогой брат не ответ на мой вопрос!
все кто перечислял сахаба которые считали дозволенным делать поклон до ряда не упоминали ни слова об этом асаре тот же Ибн Алкуддама в мугни или Ибн Раджап в Фетх, что кажется странным
Наоборот брат мой, вот эти самые слова и являются весьма странными. Во-первых, потому что говоря: "все кто перечислял сахабов" ты упоминаешь только Ибн Къудаму и Ибн Раджаба, что уже не "все".
Во-вторых, брат мой, даже если бы никто из имамов не упомянул бы этот асар в качестве довода, то это не было бы поводом для того, чтобы отвергнуть этот асар от Абу Бакрата на основании этого.
В-третьих, и слова твои:
и если ты или кто нибудь найдет об этом асаре слова ученых до Шейха Алалбани я был бы рад
также не совсем верны. В том асаре от Абу Бакрата явное указание на то, что он поступал таким образом всегда, т.е. становился в поясной поклон до присоединения к ряду, и тут слов каких-либо саляфов об этом не нужно, так как это не просто какой-то новый хукм в чем-то, а сообщение поступка сахаба, которое не нуждается в истолковывании. Но если ты имеешь ввиду под этими словами, что ты желаешь слов каких-либо имамов ранних помимо шейха аль-Альбани, кто еще подтвердил его достоверность, то это другое дело. Лично я не знаю кто из имамов еще говорил об этом асаре что-то, но это не меняет сути. Кстати шейх Закария аль-Бакистани тоже назвал его достоверным в своей книге "Ма сах мин асар ас-сахаба филь-фикъх". И даже если ты не доверяешь тасхиху его или шейха аль-Альбани, то ты и должен обосновать слабость этого сообщения брат мой.
Брат мой как может быть тут иджма ассукути когда Абу Хурейра говорит иначе ? да и сам Ибн Аззубейр Как передал Ибн Раджап от Имама Ахмада говорил иначе . И потом этот асар не достоверный как считал Имам Ахмад , а асар от Омара сахих он в Сахих Албухари, какое тут может быть брат сравнение между двумя?
А где асар от Ибн аз-Зубайира, где он считает обратно?!
И мнение Абу Хурайры конечно известно, однако тем не менее Ибн аз-Зубайиру на его слова никто не возразил из присутствовавших! Вероятно Абу Хурайры не было тогда там?) Или же он был, но уже склонился к мнению остальных сахабов?)
А причина по которой этот асар назвал слабым имам Ахмад тебе известна брат мой? Мне нет, но зато мне известно обосновывание его достоверности шейхом аль-Альбани, что вполне убедительно для меня.
А пример асара от Умара не в том, что достовернее из них, а в том, какой хукм у асара Ибн аз-Зубайра, который сделал то же самое как и Умар, но даже еще и добавил, что подобное действие - Сунна!
Уа-Ллаху а'лям.
Джазака-Ллаху хайран!



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 29 янв 2010, 00:22

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
A'mash писал(а):Наоборот брат мой, вот эти самые слова и являются весьма странными. Во-первых, потому что говоря: "все кто перечислял сахабов" ты упоминаешь только Ибн Къудаму и Ибн Раджаба, что уже не "все".
Брат мой я сказал
sunniy писал(а):Я на это уже отвечал что я не могу найти в словах ученых из тех которых труды я читал по этому поводу кроме Шейха АлАлбани об этом асаре ничего, все кто перечислял сахаба которые считали дозволенным делать поклон до ряда не упоминали ни слова об этом асаре тот же Ибн Алкуддама в мугни или Ибн Раджап в Фетх
Те. все которых труды я читал, это ни значит все абсолютно и по этому я просил помочь найти, А Ибн Реджеп был у помянут потому что ты посоветовал прочитать его труд об этом, а Ибн Алкуддама потому что его труд все признан и знаком и тоже цитировался тут, но можно добавить и других но я не хотел удлинять если конечно хочешь то могу и дальше перечислять только какая польза?
A'mash писал(а):также не совсем верны. В том асаре от Абу Бакрата явное указание на то, что он поступал таким образом всегда, т.е. становился в поясной поклон до присоединения к ряду, и тут слов каких-либо саляфов об этом не нужно, так как это не просто какой-то новый хукм в чем-то, а сообщение поступка сахаба, которое не нуждается в истолковывании.
Брат я имею в виду слова учёных об этом асаре вообще особенно со стороны его санада и достоверности.
A'mash писал(а):Во-вторых, брат мой, даже если бы никто из имамов не упомянул бы этот асар в качестве довода, то это не было бы поводом для того, чтобы отвергнуть этот асар от Абу Бакрата на основании этого.

Брат мой что тут странного что я удивился что этот асар не упоминается кроме как у шейха Рахимаху Аллах ни смотра что он на прямую связан с хадисом Абу Бакра который очень даже известен и пряводя его авторы мухаддисы ставят оглавление " Если сделал поклон ни доходя до ряда" и потом приводят слова Пророка صلى الله عليه و سلم "Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!" как это сделали Албухари и Аннисаи и это очень даже удивительно.
Говорит Абу Давуд в свём послании к Меккинцам по поводу его книги Ассунан ст.29
Большинство хадисов которые я привел в Ассунан являются распространёнными(мешахир), они у всех кто писал что нибудь о хадисах однако ни каждый человек может их различить, и достаточно то что они являются известными, потому что не основываются на неизвестном хадисе (гариб) даже если оно из передачи Малика или Яхя Ибн Сааида и других надежных ученых. и если кто то основывался на неизвестном хадисие ты увидишь как найдется тот кто дискредитирует его и не следует основываться на то что он опирался если хадис является неизвестным странным (шаз). А распространённый, достоверный хадис с соединённой цепочкой передатчиков его ни кто не сможет опровергнуть тебе. И сказал Ибрахим Аннахаи. Им не нравился неизвестный хадис ( гарибу алхадис).Сказал Езид Ибн Аби Хубайб если ты услышишь какой ни будь хадис то объяви о нем как о потерянном животном и если узнают то возьми его, нет то оставь его
брат но все же я о нем не сказал не достоверный а засомневался потому что такая распространенная тема но никто из которых труды мне давилось прочитать ни приводят этот асар.
A'mash писал(а):А где асар от Ибн аз-Зубайира, где он считает обратно?!
Брат это ни мои слова это слова имама Ахмада как передал от него Ибн Реджеп и он сказал что асар этот достоверный,и допустим его нету это не меняет суть что Имам ахмад считает асар не достоверным.
A'mash писал(а):Вероятно Абу Хурайры не было тогда там?) Или же он был, но уже склонился к мнению остальных сахабов?)
Это твои выводы или из слов ученых?
A'mash писал(а):А пример асара от Умара не в том, что достовернее из них, а в том, какой хукм у асара Ибн аз-Зубайра, который сделал то же самое как и Умар, но даже еще и добавил, что подобное действие - Сунна!
Было ли противоположное мнение от других сахаба мнению Омара и не важно перед ним он это сказал или нет и если бы было то ученые зная об этом говорили бы что это иджма ассукути ?
A'mash писал(а):И мнение Абу Хурайры конечно известно
A'mash писал(а):Вероятно Абу Хурайры не было тогда там?) Или же он был, но уже склонился к мнению остальных сахабов?)
И какое же сравнение с асарам Омара где ученые посчитали это иджма ассукути? и где иджма сукути? где доказательства что Абу Хурейра склонился к другому мнению?
A'mash писал(а):А причина по которой этот асар назвал слабым имам Ахмад тебе известна брат мой? Мне нет, но зато мне известно обосновывание его достоверности шейхом аль-Альбани, что вполне убедительно для меня.
Брат мой это твое право. А мне достаточно его тадиф. Да если бы кто нибудь из уровня Имама Ахмада как Албухари или Абу Хатим или Абу Зураа ... противоречили бы этому хукму на хадис то это другое дело.И это ни значит ни в коем случае дискредитация Имама Албани, просто те хуффазы у которых была основа хадисов от кого и как, а наши времена только остается собирать то что они нам передали.Говорит Имам Аззахаби в Ал Мукиза ст 46.
По этому мухаддисы подстригались передач АлВалида,Они оставляли все что пришло из передач словами "от" Ибн джурейджа и "АлАвзаи" . И в наши дни очень трудно оспорить мухаддисов в их словах, потому что те имамы как АлБухари и Абу Хатим и Абу Давуд видели основы хадисов и знали их неполадки, А мы то для нас оказались длинными цепочки передач и потерялись точные выражения (передач как "от" или "сказал" итп). По таким причинам были ошибки у АлХакима в "Мустадраке"
и если такое говорит Аззахиби о его времени то что о нашем времени и это ни значит как я сказал дискредитацию ученых нашего времени просто это уже ни в их руках это милость от Аллаха дает кому захочет.
По этому в двух сахихах передавались передачи мудаллисов с фразами "от" и "сказал" . Сказали ученые об этих передачах что АлБухари и Муслим привели то что точно знали о передатчике мудаллисе что он слышал от своего шейха хоть и использовали эти фразы. Это вопреки установленным правилам.
ВаАллаху Таала А'лам



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 05 фев 2010, 14:31

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
sunniy писал(а):Те. все которых труды я читал, это ни значит все абсолютно
Ясно, извиняюсь что понял не так твои слова брат.
Брат мой что тут странного что я удивился что этот асар не упоминается кроме как у шейха Рахимаху Аллах
Почему же? Его упоминает и аль-Бакистани в "Ма сах мин асар ас-сахиба филь-фикъх", его приводит Али ибн Хаджар, и наверняка то, что нам неизвестно о нем ничего, не говорит о том, что его никто не приводил помимо этих ученых.
Говорит Абу Давуд в свём послании к Меккинцам по поводу его книги Ассунан ст.29
Не очень похоже сравнение этого асара с гарибуль-хадис брат мой, ведь этот асар не гъариб, так как Абу Бакрат не явился с никому неизвестным поступком, или же поступком, который противоречит ясным текстам Корана или Сунны. Более того, он совершает тот же поступок, что и другие сахабы, как например Абу Бакр, Ибн Мас'уд, Зайд ибн Сабит и др. А ведь гъарибуль-хадис - это не только тот, который уединился определенным иснадом и является в этом роде малоизвестным, то также это тот хадис, который имеет странность в своем матне (смысле), как говорил имам аз-Захаби. И зачастую такие хадисы являются мункар и шазз. И не знаю, применяется ли этот термин "гъарибуль-хадис" к асарам от сахабов брат, или же только к сообщениям от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
sunniy писал(а): A'mash писал(а):Вероятно Абу Хурайры не было тогда там?) Или же он был, но уже склонился к мнению остальных сахабов?)
Это твои выводы или из слов ученых?
Нет брат, это мой вопрос тебе: Почему Абу Хурайра не возразил словам Ибн аз-Зубайра, сказавшего при людно, что вставать в поясной поклон до того, как примкнуть к ряду - это Сунна?!
Брат мой это твое право. А мне достаточно его тадиф. Да если бы кто нибудь из уровня Имама Ахмада как Албухари или Абу Хатим или Абу Зураа
И это твое право брат) Если я знаю о том, что имам Ахмад назвал хадис слабым, а шейх аль-Альбани достоверным, но я не знаю причины и доводы обоих, то конечно я последую за мнением Ахмада. Но если я буду знать доводы одного, и не знать доводы другого, то просто из-за громкого имени я не послоедую за его именем брат, тем более имам Ахмад и никто иной не безошибочен. И есть много хадисов, которые Ахмад считал слабыми, а другие имамы считали достоверными, или же считал достоверным, а другие имамы слабым, как например хадис о полоске вместо сутры и т.п.
и если такое говорит Аззахиби о его времени то что о нашем времени и это ни значит как я сказал дискредитацию ученых нашего времени просто это уже ни в их руках это милость от Аллаха дает кому захочет.
Все верно, конечно знание саляфов всегда будет превосходить знание халяфов, но тем не менее знающие будут и после и благо будет вплоть до Судного дня и каждые сто лет будет муджаддид.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые , которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Первые поколения мусульман передали знание, следующие поколения закрепили и сохранили, а последующие оберегали и очищали. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.
И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Моя община подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Ахмад 10/422, ат-Тирмизи 4/40, аль-‘Укъайли 110. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, имам аль-Баззар, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Хайсами, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани.

Хотел бы спросить тебя еще об одном и наверное это будет последний ин ша-Аллах вопрос по этой теме)
Если человек застал все же стояние имама, как ты говоришь, НО не успел прочитать суру "аль-Фатиха", засчитывается ли ему этот рака'ат?!

Барака-Ллаху фик брат, рад был нашей братской дискуссии и обменом тем малым, что нам известно о великой религии Аллаха.



Аватара пользователя
Azamat
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re:

Сообщение Azamat » 05 фев 2010, 16:02

ассаляму алейкум уа рахматуллахи
Брат sunniy, у тебя кроме этой темы другие темы не отображаются что ли?)
Не сочти за трудность, пройди по этой ссылке search.php?search_id=unanswered и посмотри кому можешь помочь.
баракаллаху фикум.



*muslima*
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение *muslima* » 24 фев 2011, 22:37

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
СубханАллах!

Сделайте вывод кто-нибудь:
- как быть, если имам читает несколько аятов Аль-Фатихи без остановок?
- когда имам Аль-Фатиху читает про себя, и если он быстро прочтет (и как они так быстро читают, удивляюсь и даже это у меня недовольство вызывает; но может так и надо, просто я торможу, Аллаху А'лям), что ты не успеешь ее дочитать, как быть?
- и если ты в спешке осознанно допустишь ошибку в Аль-Фатихе, например, вместо сад прочитаешь син, (осознанно, т.е. когда произносишь сад определенное усилие прилагаешь, а тут из-за спешки не прилагая усилий как бы син говоришь), как быть?
- и как можно сердце наполнить смирением, когда имам так быстро читает? разве когда читаешь про себя, не надо что ли там таджвид строго соблюдать и на распев читать; как у них так быстро получается??? у меня прям напряжение и спешка возникает, когда начинается 3 и 4 ракаат, как бы успеть, как бы успеть!

ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 15 май 2011, 20:42

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
*muslima* писал(а):- как быть, если имам читает несколько аятов Аль-Фатихи без остановок?

Некоторые читают так, однако читать нужно раздельно каждый аят, как пришло в хадисе от умму Салямы, да будет доволен ею Аллах, когда ее спросили о чтение Курана пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и она ответила:
"Он разделял между аятами.."

(приводят хадис имам Ахмад, абу Дауд, ад-Даракутний, ат-Тирмизий, аль-Бейхакый, аль-Хаким, хадис сахих, как сказал об этом ад-Даракутний:
"Иснад сахих, все передатчики надеждые", сказал аль-Хаким: "Сахих по шурутам 2-х шейхов (Бухари и Муслима)", см. "сыфатус-салят" шейха Альбани)
Как быть нам ? Нам нужно сделать насыху, передать хадис этому имаму.

*muslima* писал(а):- когда имам Аль-Фатиху читает про себя, и если он быстро прочтет (и как они так быстро читают, удивляюсь и даже это у меня недовольство вызывает; но может так и надо, просто я торможу, Аллаху А'лям), что ты не успеешь ее дочитать, как быть?

Если не успеваете дочитать, то оставляете и следуете далее за имамом, так как имам для того чтобы следовать за ним. Согласно хадису:

إنما جعل الإمام ليؤتم به فإذا كبر فكبروا و إذا قرأ فأنصتوا و إذا قال سمع الله لمن حمده فقولوا : ربنا لك الحمد
[/arabic]
"Поистине поставлен имам, чтобы следовать ему, если сделает такбир то и вы делайте, когда читает (Куран), то молчите, когда скажет: "сами'а Ллаху лиман хамидах", то скажите: "Раббана уа ляКаль-хамд".

(хадис сахих, см. "сахих уа да'ыйф джами'ис-сагъыйр", 4123, "сахих джами', 2358, это одна из достоверных версий)

*muslima* писал(а):- и если ты в спешке осознанно допустишь ошибку в Аль-Фатихе, например, вместо сад прочитаешь син, (осознанно, т.е. когда произносишь сад определенное усилие прилагаешь, а тут из-за спешки не прилагая усилий как бы син говоришь), как быть?

Как это сестра ?
Как осознанно это делать ? Если осознанно, то это неправильно.
Разница же есть: сыраталь или сираталь.
Читайте с таджуидом, но не растягивайте, тогда будете успевать инша Аллах.
*muslima* писал(а):- и как можно сердце наполнить смирением, когда имам так быстро читает?

Это да, трудно в быстром намазе сосредоточиться.
Aza писал(а):Так надо ли дочитывать рака'ат если не прочитал Аль-Фатиху за имамом?

Нет.
Т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не велел перечитывать тому, кто застал руку'.
Это разбиралось в начале темы: viewtopic.php?f=6&t=1576#p11638
Барака Ллаху фикум.



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»