Чтение Фатихи за имамом

Абу София
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Абу София » 13 июл 2009, 00:54

Ассаламу алайкум...Давно не могу разобраться. Слышал про хадис: кто не прочитал фатиху, тот не совершил намаз... И вот насчет этого у меня 2 вопроса. 1. Я знаю, что есть три мнения насчет фатихи в джамаате, когда имам читает Коран вслух...не могли бы вы братья дать все три вывода и что вам кажется более правильным 2. бывает такое, что человек не успел прочитать фатиху, а имам уже в руку... некоторые говорят, что надо дочитать фатиху, даже если имам уже выпрямился и т.д. ... другие же говорят, что нужно следовать за имамом не опаздывая... то есть прервать в этом случае чтение фатихи и пойти в руку... не могли бы разъяснить и эти два мнения и что вам кажется более правильным. ДжазакАллах хайран.



Abu Xamza
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:29

Аль Фатиха

Сообщение Abu Xamza » 24 июл 2009, 22:21

АсСаляму алейкум варахматуЛлахи, братья потскажите аль-Фатиху надо читать вместе с имамам не опережая его или правельней читать ее после того как имам закончит читать, как в мазхабе аш Шафии. Джазака Ллаху хайран. Барака Ллаху фикум. АсСаляму алейкум.



Rust24
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:06

Фатиха за имамом

Сообщение Rust24 » 26 июл 2009, 23:53

Ас саламу алейкум! Братья и сестры, объясните толком, за имамом нужно ли читать фатиху, когда он читает вслух? Слушал Абу Яхъя Крымского акыда ат-Тахавийя. Там он говорит, что не надо. А один брат говорит, что все равно надо читать фатиху в то время, когда имам вслух читает после фатихи другую суру (аят).



Абу Яхья 87
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 10:24

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Абу Яхья 87 » 26 окт 2009, 21:02

Ученые разошлись во мнениях относительно необходимости чтения этой суры позади имама. Зейд ибн Али, Исхак ибн Рахавейх, Ахмад ибн Ханбал, Малик ибн Анас и др. считали, что молящиеся позади имама не должны читать “аль-Фатиху”, если имам прочел ее вслух. Богословы ханифитского толка полагали, что читать ее не обязательно ни тогда, когда имам прочел ее вслух, ни тогда, когда он прочел ее про себя. Это мнение опирается на хадис Абдуллаха ибн Шаддада о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо молится позади имама, то чтение имама считается чтением для него самого». Этот хадис передал ад-Даракутни, однако, по мнению многих ученых, он является слабым отосланным. Тем не менее, аль-Албани назвал его хорошим.
Еще одним доводом в пользу названного мнения является хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам назначается для того, чтобы молящиеся брали с него пример. Поэтому, если он возвеличит Аллаха, то и вы возвеличьте Его; если он читает Коран, то молчите; если же он говорит: “Аллах внимает тому, кто Его восхваляет”, - то говорите: “О Аллах, Господь наш, хвала Тебе”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа. Имам Муслим назвал его достоверным, однако не внес в свой сборник “ас-Сахих”.
В пользу этого суждения свидетельствуют и слова Все-вышнего: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют» (7:204). Ибн Аббас сказал, что здесь речь идет об обязательных намазах. Муджахид, Саид ибн Джубейр, ад-Даххак, Ибрахим ан-Нахаи, Катада, аш-Шаби, ас-Судди, Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам также считали, что здесь речь идет о чтении Корана во время намаза.
Имам аш-Шафии считал, что молящиеся позади имама обязаны читать “аль-Фатиху”, независимо от того, вслух или про себя читает Коран имам, и независимо от того, слышат они его чтение или нет. Это мнение опирается на следующий хадис Убады ибн ас-Самита: «Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил рассветный намаз, в котором с трудом читал Коран. Когда он закончил молиться, то сказал:
“Я вижу, вы читаете Коран позади вашего имама?” Люди ответили: “Посланник Аллаха! Клянемся Аллахом, мы делаем это!” Он сказал: “Не читайте ничего, кроме Матери Писания, потому что не принимается намаз того, кто не прочел эту суру”». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Хиббан. Из него недвусмысленно следует, что даже если имам читает Коран вслух, то молящиеся позади него должны прочесть “аль-Фатиху” про себя. Таким образом, этот хадис конкретизирует тексты с общим смыслом, на которые опирались сторонники первого мнения. Согласно принципам мусульманского права, как известно, при наличии конкретных текстов предания с общим смыслом следует понимать в свете этих текстов. Это суждение усиливается и хадисами о том, что читать суру “аль-Фатиха” обязательно в каждом ракате, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не провел никаких различий между имамом и теми, кто молится позади него.
Следует отметить, что богословы разошлись во мнениях, когда именно молящиеся позади имама должны читать “аль-Фатиху”. Из очевидного смысла хадисов следует, что читать ее разрешается во время чтения имама. Однако лучше, по мере возможности, делать это в промежутках между чтением имама – когда он делает паузу во время чтения “аль-Фатихи”, по за-вершении этого или во время чтения другой суры. Многие из современных ученых – в том числе шейх Ибн Баз, – отдали предпочтение этому мнению. Однако читать “аль-Фатиху” позади имама следует про себя для того, чтобы не доставлять не-удобств тем, кто молится рядом. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Э. Кулиев 5 мая 2005 г.
36



Abu Amira
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:24

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Abu Amira » 20 ноя 2009, 01:09

Ассаляму Алейкум!
Так фатиху читать обязательно или нет за имамом?
Ведь если придерживаться мнения что надо, тогда если
застаешь джамаат на руку, то получается ракаат не засчитывается?
разъясните этот момент подробнее)
И еще, какой далиль на то, что ракаат засчитывается если успел на руку.
БаракАллах!



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Abu 'Abdulla » 20 ноя 2009, 07:14

Abu Amira писал(а):Ассаляму Алейкум!
...
И еще, какой далиль на то, что ракаат засчитывается если успел на руку.
БаракАллах!
уалейкум ассалам уа рахматуЛлах
Доводом этому является хадис "Тот кто застал руку', тот застал ракаат" (من أدرك الركوع أدرك الركعة ). Относительно достоверности именно такого звучания хадиса (лафз) ученые разошлись, однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов и достоверных преданий от сподвижников. Например слова ибн Мас'уда, которые приводит аль-Байхаки 2/90 "Тот кто не застал имама в поясном поклоне, тот не застал этот ракаат" (من لم يدرك الإمام راكعا لم يدرك تلك الركعة) и аль-Альбани назвал это предание достоверным. Подробно этот вопрос разбирает шейх аль-Альбани в "Ируа" 496.

А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему. После молитвы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай". Ученые разошлись относительно того, к чему именно относились его слова "больше так не делай". Одни сказали, что это относительно его бега, другие сказали - относительно того, что он вошел в молитву и совершил поясной поклон прежде чем встал в ряд.
Однако как бы там ни было, в нашем случае важно другое, а это то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не повелел ему возобновить молитву или же доделать этот ракаат.

А Аллаху это ведомо лучше.



Абу София
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Абу София » 20 ноя 2009, 12:04

Ассаламу алайкум. Надеюсь про эту тему братья не забыли.... я имея в виду разбор, который здесь предоставлен, не дает как таковой четкой картины. БаракАллах фикум.



Abu Amira
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 02:24

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Abu Amira » 20 ноя 2009, 21:23

Abu 'Abdulla писал(а):
Abu Amira писал(а):Ассаляму Алейкум!
...
И еще, какой далиль на то, что ракаат засчитывается если успел на руку.
БаракАллах!
уалейкум ассалам уа рахматуЛлах
Доводом этому является хадис "Тот кто застал руку', тот застал ракаат" (من أدرك الركوع أدرك الركعة ). Относительно достоверности именно такого звучания хадиса (лафз) ученые разошлись, однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов и достоверных преданий от сподвижников. Например слова ибн Мас'уда, которые приводит аль-Байхаки 2/90 "Тот кто не застал имама в поясном поклоне, тот не застал этот ракаат" (من لم يدرك الإمام راكعا لم يدرك تلك الركعة) и аль-Альбани назвал это предание достоверным. Подробно этот вопрос разбирает шейх аль-Альбани в "Ируа" 496.

А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему. После молитвы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай". Ученые разошлись относительно того, к чему именно относились его слова "больше так не делай". Одни сказали, что это относительно его бега, другие сказали - относительно того, что он вошел в молитву и совершил поясной поклон прежде чем встал в ряд.
Однако как бы там ни было, в нашем случае важно другое, а это то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не повелел ему возобновить молитву или же доделать этот ракаат.

А Аллаху это ведомо лучше.
БаракАллаху фик ахи.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 21 ноя 2009, 22:53

АсСаляму алейкум варахматуЛлахи
Эта тема является из тех тем где сильны доводы обеих сторон хотя большинство выбрало то мнение на котором брат Abu 'Abdulla , я бы хотел поддержать второе мнение учёных и попытаться оспорить доводы приведенные братом да бы более раскрыть эту тему
Abu 'Abdulla писал(а):Доводом этому является хадис "Тот кто застал руку', тот застал ракаат" (من أدرك الركوع أدرك الركعة ). Относительно достоверности именно такого звучания хадиса (лафз) ученые разошлись, однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов
На счет этой версии от Аби Хурейри сказал Ал Байхаки «только Яхя Ибн Аби Сулейман Алмадини передавал его и было передано другой цепочкой слабее этого от Абу Хурейри »
Как мы видим Ал Байхаки говорит о двух версиях этого хадиса от Аби Хурейри
1. Та которая в цепочке передатчиков Яхя Ибн Аби Сулейман Алмадини одобрили его Алхаким и Ибн Хиббан. Абу хатм говорил о нем хадиси его не укрепленные (муддариб алхадис ) не силён можно писать его хадиси (то есть для подкрепления других) А Албухари говорил о нём мункар алхадис ( это является сильнейшим джерхам как он сам говорил о ком я сказал мункар алхадис то нельзя от него передавать) то есть такой передатчик не годится для подкрепления, как мы видим Албухари сделал разъясненный, муффассал джарх
2. Та которая – вАллаху Алам -в цепочке передатчиков Яхя Ибн Хумейд от Курра
Сказал Албухари Яхя Ибн Хумейд от Курра не берется (Ля ютаба’) И передавали Малик ,Юнус ,Укайл, Ибн Алджурейдж , Ибн Ал Уейна, Ал Аузаи и Шуэйб от Зухри от Абу Селема ибн Абдуаррахман от Аби Хурейри от Пророка "Тот кто застал ракаат, тот застал намаз(сала)".
Тут видно что это версия мункар то есть не достоверный передатчик противоречит достоверным и не может считаться подкрепляющей другие версии.
А на счет той версии от Абдалазиз Аррафи от Человека (не известный) от Пророка « Если вы застали Имама в руку то делайте руку' и если вы застали его в сежде то делайте сежда и не считаете его за ракаат пока не застанете его в руку» как укрепляющей первую то версию почему бы не сделать те версии от Малика И Юнус И Укайл, Ибн Алджурейджа , Ибн Ал Уейна, Ал Аузаи, Шуэйба от Зухри от Абу Селема ибн Абдуаррахман от Аби Хурейри от Пророка "Тот кто застал ракаат, тот застал намаз(сала)". Указывающей на его неверность противоречащей другим версиям, ведь они тоже передавали от Аби Хурейри и на это указывает следующее
Abu 'Abdulla писал(а):однако он имеет множество других подкрепляющих его смысл хадисов и достоверных преданий от сподвижников. Например слова ибн Мас'уда, которые приводит аль-Байхаки 2/90 "Тот кто не застал имама в поясном поклоне, тот не застал этот ракаат" (من لم يدرك الإمام راكعا لم يدرك تلك الركعة) и аль-Альбани назвал это предание достоверным

Как раз таки от Аби Хурейри от которого и передается этот хадис,передается что он говорил «не считайте его за ракаат пока не застанете Имама стаячим « и это указывает на обратное. от других Сподвижников как Аиша , Абу Саид что они говорили нельзя делать поклон пока не прочитает Алфатиха .( Джуз алкыраа Ал Бухари 11) И если есть разногласие среди сподвижников то мы обязаны вернуть вопрос к Курану и Сунне. А от Пророка передается что он сказал « то что застали из намаза то молитесь а то что упустили то восполните» а в данном случае упущен кыям и Фатиха оба которых являются обязательными в намазе.
Abu 'Abdulla писал(а):Подробно этот вопрос разбирает шейх аль-Альбани в "Ируа" 496.
там же большинство что я привел из слов учёных и версий хадисов.
Abu 'Abdulla писал(а):А также другой хадис приводимый в сборнике аль-Бухари, где Абу Бакрат зашел в мечеть и застал джамаат в поясном поклоне. Затем он, еще до вхождения в ряд, произнес такбир, склонился в поясном поклоне и в таком состоянии добежал до ряда и присоединился к нему. После молитвы пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай". Ученые разошлись относительно того, к чему именно относились его слова "больше так не делай". Одни сказали, что это относительно его бега, другие сказали - относительно того, что он вошел в молитву и совершил поясной поклон прежде чем встал в ряд.
Однако как бы там ни было, в нашем случае важно другое, а это то, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не повелел ему возобновить молитву или же доделать этот ракаат.
Но и нету там что он не велел ему дополнить а есть то что он ему сказал "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай" то что застал то молись а то что упустил то восполни» ( Джуз алкыраа Ал Бухари 45) а в данном Абу Бакрат упустил кыям и Фатиха.
Как мы видим то что достоверно из этих доводов то не указывает прямо на суть а то что указывает то не является достоверным как сказал шейх Алмукбил.
Ва Аллаху А'лам.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 22 ноя 2009, 02:55

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Хотел бы немного добавить в вопрос "засчитывается ли рака'ат, если застал имама в руку'?"
Для пользы хочу упомянуть, что шейх аль-Альбани не единственный, кто усилил достоверность хадиса: "Тот кто застал руку', тот застал ракаат", как это ошибочно полагают многие.
Например, и имам Ибн Муфлих за 700 лет до него сказал, что иснад этого хадиса хороший! См. «аль-Мубди’» 2/48.
Далее, того мнения, что заставший имама в руку' - застал рак'ат, придерживались не просто большинство ученых, а почти все ученые первых поколений, что некоторые из них даже говорили о единогласном мнении в этом вопросе! Например, иджма' в этом вопросе передал имам Исхакъ ибн Рахауайх и др. имамы, а Абу Талиб передал от имама Ахмада, что в этом вопросе никто из мусульман не разногласил! См. "Фатхуль-Бари" 7/109, Ибн Раджаба.
И это несмотря на то, что имам Ахмад был очень аккуратный человек в вопросах иджма'а, так как сам говорил: "Кто заявляет про иджма', тот лжец! Откуда ему знать, быть может люди разногласили в этом".
Как раз таки от Аби Хурейри от которого и передается этот хадис,передается что он говорил «не считайте его за ракаат пока не застанете Имама стаячим « и это указывает на обратное. от других Сподвижников как Аиша , Абу Саид что они говорили нельзя делать поклон пока не прочитает Алфатиха .( Джуз алкыраа Ал Бухари 11)
Дорогой брат, как понимать этот асар от Абу Хурайры? А если я застал стояние имама, сделал такбир аль-ихрам, но имам потом пошел в руку', то я застал рака'ат? Или же я должен все равно читать "аль-Фатиху", несмотря на то, что имам пошел в руку'?! Если да, то каков на это довод, учитывая столько хадисов, повелевающих следовать имаму: "Если имам пошел в руку' и вы иди в руку, если пошел в суджуд и вы идите в суджуд", и т.п. Хорошо, представим, что я застал стояние имама но он пошел в руку', и представим что я все равно читают аль-Фатиху, но если пока я ее буду читать имам выпрямиться из руку'а, что делать?! Ведь в словах Абу Хурайры речь идет именно о стоянии, а не чтении аль-Фатиха! И вместе с тем, хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил, что в иснаде этого сообщения есть проблемы и сказал: "Мы не знаем никого из факъихов городов, кто бы говорил так!" См. "ат-Тамхид" 7/72-73.
А что касается другого сообщения от Абу Хурайры, что также приводит имам аль-Бухари в "Джуз аль-къираа" 24: "Если люди застанут руку', то им не засчитывается этот рака'ат", то это сообщение слабое, так как в его иснаде Ма'къаль ибн Малик, который неприемлемый передатчик (матрук) и которого никто не считал надежным, кроме Ибн Хиббана. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/456.
Более того, эти слова противоречат другим словам от самого Абу Хурайры, где он сказал так, как и остальные сахабы, что заставший руку' - застал рак'аат!
Что касается того, что передается от Аиши в этом вопросе, то вот ее слова: "Пусть никто из вас не совершает руку', пока не прочитает аль-Фатиху!" аль-Бухари в "Джуз аль-къираа" 57.
Однако в этом нет довода обратному мнению брат! Обрати внимание на ее слова, ведь это истина и никто не спорит о том, что не прочитав аль-Фатиху делать руку' нельзя! Но ее слова не относятся к тому, кто застал имама в поясном поклоне никак брат!
Но и нету там что он не велел ему дополнить а есть то что он ему сказал "Пусть Аллах увеличит твое стремление, но больше так не делай" то что застал то молись а то что упустил то восполни» ( Джуз алкыраа Ал Бухари 45) а в данном Абу Бакрат упустил кыям и Фатиха.
Брат, если так говорить: "Но и нету там что он не велел ему дополнить", то можно многие доводы шариатские опровергнуть, говоря: "Но может потом он сказал так, а может он в другом месте повелел это" и т.п. Этого не должно быть там в хадисе, должно быть веление восполнить рака'ат, которого нет, ведь если бы дело обстояло именно таким образом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умолчал бы об этом, так как он обязан был бы разъяснить то, что является необходимым, если бы поясной поклон с имамом не засчитывался как рака'ат!
И даже шафииты, который известны своим мнением о том, что чтение аль-Фатихи является столпом молитвы не говорили такого, а опираясь на этот хадис и слова сахабов считали, что заставший руку' - застал рака'ат, объясняя это тем, что хадисы о велении читать аль-Фатиху обобщенные, а это исключение, так как человек застал руку' без своего выбора и желания и ничего ему не остается, кроме как следовать за имамом совершая руку'.
Хадис этот Абу Бакрата самый сильный довод в этом вопросе брат, и у сторонников обратного мнения нет ни одного обоснованного ответа на этот хадис, кроме предположения! Плюс добавь к этому хадису и понимание сахабов, которые утверждали, что заставший руку' - застал рака'ат.
А все остальное брат это мнение начавшееся с имама аль-Бухари, за которым потом последовали Ибн Хузайма, захириты, аль-Иракъи и др. более поздние имамы. По этой причине хафиз Ибн Раджаб сказал: “Подобные мнения (что заставший руку’ имама не застал рака’ат) расцениваются как отклоненные (шузуз) мнения от джама’ата ученых и отделение от них. И Ибн Мас’уд порицал тех, кто противоречил этому мнению (что заставший руку’ – застал рака’ат), и сподвижники согласились с ним и никто из них не противоречил ему, кроме того, что передается от Абу Хурайры. Однако от самого Абу Хурайры передается через путь, который достовернее, что он считал, что такой рака’ат засчитывается!” См. “Фатхуль-Бари” 7/115.
я бы хотел поддержать второе мнение учёных и попытаться оспорить доводы приведенные братом да бы более раскрыть эту тему
Уважаемый мой брат, если ты и смог оспорить первый хадис с точки его достоверности, но оспорить хадис Абу Бакрата ты никак не смог!
Я советую прочитать тебе шарх Ибн Раджаба в “Фатхуль-Бари” 7/109-116, к хадису Абу Бакрата, присоединившегося к ряду будучи в руку'е. Прочитай брат и посмотри как он делает опровержение имаму аль-Бухари на его доводы и попытку истолковать хадис Абу Бакрата.
А также прочитай асары на эту тему в "ас-Сильсиля ас-сахиха" хадисы № 229, 230.



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 25 ноя 2009, 03:21

A'mash писал(а):Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Хотел бы немного добавить в вопрос "засчитывается ли рака'ат, если застал имама в руку'?"
Для пользы хочу упомянуть, что шейх аль-Альбани не единственный, кто усилил достоверность хадиса: "Тот кто застал руку', тот застал ракаат", как это ошибочно полагают многие.
Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат мой кто тут полагает это, и те многие которые и полагают по твоим словам, я так думаю должны были заглянуть где Шейх рассматривает этот хадис и там бы они увидели что Алхаким говорил об этом хадисе достоверный иснад а Аззахаби промолчал подтвердив это.
A'mash писал(а):Далее, того мнения, что заставший имама в руку' - застал рак'ат, придерживались не просто большинство ученых, а почти все ученые первых поколений, что некоторые из них даже говорили о единогласном мнении в этом вопросе! Например, иджма' в этом вопросе передал имам Исхакъ ибн Рахауайх и др. имамы, а Абу Талиб передал от имама Ахмада, что в этом вопросе никто из мусульман не разногласил! См. "Фатхуль-Бари" 7/109, Ибн Раджаба.
И это несмотря на то, что имам Ахмад был очень аккуратный человек в вопросах иджма'а, так как сам говорил: "Кто заявляет про иджма', тот лжец! Откуда ему знать, быть может люди разногласили в этом".
Брат мой вот еще один иджма приведенный шейхом Ал Исламом от Имама Ахмада он говорит
« С тем что имеется распространенное разногласие в обязательности чтения Фатихи в этом случае (то есть когда имам читает про себя ) что наоборот в случае когда он читает в слух мнение об обязательности в этом случае является отклонением (шаз) даже Ахмад привел иджма на обратное» (Кыраа Халф Алимам Ибн Аттеймия 60) что ты думаешь брат на счет этого иджма?
вот что говорит хафз Ибн Хаджар « это ( тоесть хадис “то что застал из намаза то молись а то что упустил то восполни” ) было доводом тех кто не засчитывал ракаат того кто застал Имама в руку из за повеления дополнить упушенное и в данном случае упущено кыям и чтение Ал Фатихи и это слово Аби Хурейры и джамаа (других) даже Ал Бухари передавал это в « Кыраа халф Ал имам » от всех кто считал чтение Фатихи за имамом обязательным (Ал фетх 2/462)
A'mash писал(а):то касается того, что передается от Аиши в этом вопросе, то вот ее слова: "Пусть никто из вас не совершает руку', пока не прочитает аль-Фатиху!" аль-Бухари в "Джуз аль-къираа" 57.
Однако в этом нет довода обратному мнению брат! Обрати внимание на ее слова, ведь это истина и никто не спорит о том, что не прочитав аль-Фатиху делать руку' нельзя! Но ее слова не относятся к тому, кто застал имама в поясном поклоне никак брат!
Брат мой её слова обобщенные и включают в себя и того кто застал имама в поясном поклоне ведь такой тоже относится к тому кто сделал поклон не прочитав аль Фатиху и кто выводит такого из её слов то тот должен привести довод на это. Ну если так понимать то те которые считают чтение Фатихи за имамом не обязательным могут сказать что она не и мела в веду и этот случай.
A'mash писал(а):Дорогой брат, как понимать этот асар от Абу Хурайры?
А просто брат что иджма который приводился не верный и что это высказывание его противоречит хадису приведенный как доказательство от него же.
A'mash писал(а):И вместе с тем, хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил, что в иснаде этого сообщения есть проблемы и сказал: "Мы не знаем никого из факъихов городов, кто бы говорил так!" См. "ат-Тамхид" 7/72-73.
Да брат и какие же там проблемы ? Макал ? да так он не один передавал этот асар или Мухаммад ибн Исхсак? Ты мне ответь брат в чем проблема в иснаде? Хафз ибн Реджеп пытаясь опровергнуть Бухари в том что он сделал слабым асар передаваемый от Абдурахмана Ибн Исхак и что он даже лутше Мухаммада, асар передоваемый от которого сделал Бухари достоверным
Передовая слова Яхя Ибн Маин он говорит что он передовал об Абдурахмане что он так себе пойдет а о Мухаммеде что он заиф, Так ведь так же передается от Ибн Маин что говорил о Мухаммеде что он сыка достоверный и что он так себе (см Тейхзиб Ал кемал) потом говорит что большинство за что осуждали Абдурахмана это что он Кадарий а Мухаммед плюс еще и мутазилит и шиит и другое но дело в том что Бухари не за его нововведений не брал его эту передачу а сказал «и он не из тех кого на кого полагается если противоречит ему тот кто не хуже него из за его памяти» (Джуз Алкыраа 35) «и не определяются его достоверные хадиси только как с достоверной ясной передачей» (Джуз Алкыраа 36) за его противоречие в передачах другим. И тут противоречит ему тот хотя бы кто не хуже него. А Мухаммад его осуждали за его нововведение большинство кто говорил о нем плохо и не принимал его хадиси, и из за того что он мудаллись так ведь в этом случае он ясно сказал что он слышал , и еще за то что он передает ни приемлемое от не известных так тут он передает от известного да и Шуба о нем говорил что он Амир Мухаддисов за его память (Джуз Алкыраа 36) и посмотрите их обеих, например в Тахзиб Ал Кемал дабы узнать кто из них двоих достоверней
Потом Ибн Реджеп говорит И по этому Муслим приводил хадис Абдурахмана и полагался на него а Мухаммеда как подкрепление . Но ведь Ал Хаким говорил об Абдурахмане что они оба (Бухарии и Муслим ) не полагались на него даже ни один из них а приводили от него для подкрепления. см (Техзиб Аттехзиб) И если даже так, то это Бухари о котором сам Муслим говорил Учител Учитилей И ДарАлкутны говорил что если бы не Бухари то муслим не пришел бы и не ушел то есть он обязан ему своим знанием, говорил обратное.
И потом те слова которые приводит Хавиз Ибн Реджеп об этих двух передатчиков то они обобщенные а Бухари говорит о конкретной передаче и что оно не достоверное и не верить ему у меня нет основание и тем более высказывание что заставило его выбрать эту позицию в данном вопросе его желание и его учителя (Али Алмедини), слишком большое желание опровергнуть кому либо, которое и привело их к отклонению в этом вопросе (шузуз) от джемаата муслиман очень странное если даже это сказал Ибн Реджеп. Наверняка если бы такое сказали о современных ученых, то нашлось бы очень много обиженных опровергатилей.
A'mash писал(а):Брат, если так говорить: "Но и нету там что он не велел ему дополнить", то можно многие доводы шариатские опровергнуть, говоря: "Но может потом он сказал так, а может он в другом месте повелел это" и т.п. Этого не должно быть там в хадисе, должно быть веление восполнить рака'ат, которого нет, ведь если бы дело обстояло именно таким образом, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умолчал бы об этом, так как он обязан был бы разъяснить то, что является необходимым, если бы поясной поклон с имамом не засчитывался как рака'ат!
И даже шафииты, который известны своим мнением о том, что чтение аль-Фатихи является столпом молитвы не говорили такого, а опираясь на этот хадис и слова сахабов считали, что заставший руку' - застал рака'ат, объясняя это тем, что хадисы о велении читать аль-Фатиху обобщенные, а это исключение, так как человек застал руку' без своего выбора и желания и ничего ему не остается, кроме как следовать за имамом совершая руку'.
Хадис этот Абу Бакрата самый сильный довод в этом вопросе брат, и у сторонников обратного мнения нет ни одного обоснованного ответа на этот хадис, кроме предположения
Брат ты о том что ученые говорят нельзя задерживать объяснение где в нем нуждаются так ведь Ал Бухари ни хуже знает об этом тем более в той же книге он использует это правило. В данном случае Пророк صلى الله عليه و سلم объяснил Абу бекра что бы он не делал этого и что бы он молился что застал из намаза, а то что пропустил восполнил. И Бухари говорит что он пропустил кыям и чтение фатихи и нету в этом хадисе что он صلى الله عليه و سلمне велел Абу бекрата после этих слов не восполнить если бы было то мы бы сказали что кыям и чтение исключение в этом случае из этого правила. И в нашем вопросе после его слов صلى الله عليه و سلم«восполни пропущенное» наоборот те кто засчитал этот ракаат должны привести далил что это было именно так как они говорят а не мы брат Пророк صلى الله عليه و سلمне велел ему не восполнять а значит что хукм остается на том что и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم ему. И одно из противоречий этому хадису у Хамбалитов то что они не засчитывают рака если человек не застал имама в руку после того как сам стоячим не сделал такбир почему Брат мой потому что Кыям у них рукн которого пропускать нельзя и пошел у них хиляф сколько надо текбиров сделать некоторые говорили два, один текбират ихрам второй для руку и Имам Ахмад говорил о желательности этого хотя говорил что ваджип это один, а некоторые один, говоря что он идет за обеих Посмотри поэтому вопросу в Мугни 2\186 , но они были едини что кыям пропускать нельзя потому что это рукн без которого не принимается намаз. И где же в хадисе что Абу Бекрата сделал кыям до поклона? и где доказательство на разделение между кыямом и фатихой хотя кыям если имам начал намаз сидя из за причин то нужно и остальным читать его сидя по словам Имама Ахмада, то есть в некоторых случаях отпадает.
A'mash писал(а):А все остальное брат это мнение начавшееся с имама аль-Бухари, за которым потом последовали Ибн Хузайма, захириты, аль-Иракъи и др. более поздние имамы. По этой причине хафиз Ибн Раджаб сказал: “Подобные мнения (что заставший руку’ имама не застал рака’ат) расцениваются как отклоненные (шузуз) мнения от джама’ата ученых и отделение от них. И Ибн Мас’уд порицал тех, кто противоречил этому мнению (что заставший руку’ – застал рака’ат), и сподвижники согласились с ним и никто из них не противоречил ему, кроме того, что передается от Абу Хурайры. Однако от самого Абу Хурайры передается через путь, который достовернее, что он считал, что такой рака’ат засчитывается!” См. “Фатхуль-Бари” 7/115.
Брат мой Ал Бухари И Али Ибн Медини и кто брал это мнение считали иначе и даже Ибн Хаджар который был в этом вопросе с джумхуром считал иначе А насчет порицание Ибн Масуда رضي الله عنه тот которому он делал порицание то есть Зайд Ибн Вахаб было передано от него что он застал руку и потом восполнил после этот ракаат то Хафиз Ибн Реджеп объяснял это что он может сомневался в том что он застал руку ведь как он может продолжать делать то что ему порицал делать сахабий, что вполне может быть, но вполне может быть и то что он потом вернулся своему мнению ведь ты наверняка знаешь что Ибн Масуд не клал руки на колени в руку а прижимал между ними и учил этому своих учеников Передал Хафз ибн Ал мунзири в Авсат 3\154 что Абу Хусайн увидев Асвад Ибн Езида что он сжимал руки между коленами и Спросил об Этом Абдуррахмана Ассулеми то он сказал «Да ,они ученики Ибн Месуда но Умар оставил путь опираться на колени так опирайтесь на колени.»
ВаАллаху Тала Алам



Абу София
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Абу София » 29 ноя 2009, 20:49

Ассаламу алайкум. Хотел бы обратиться к брату ٍSUNNIY. Брат, как было бы прекрасно, если бы ты оформлял свой пост как другие отвечающие. Дело в том, что иногда очень трудно и читать и понять то, что ты пишешь. Я о знаках препинания, курсиве и жирном шрифте) Например, в этой же теме есть пример оформления у брата А'маша. БаракАллах фик.



Даниял
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение Даниял » 01 дек 2009, 13:22

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах!
Присоединяюсь к словам Абу Софии.
Также хотелось бы знать, где и у кого ты учился(учишься).Судя по твоим сообщениям, видно,что ты имеешь шариатские знания,приводишь мнения различных ученых, растолковываешь хадисы и т.д.
Брат,не подумай ничего плохого, ведь мы должны знать, у кого берем религию, так как она "наша плоть и кровь".
ДжазакаЛлаху хайран!



Abu.Umar
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 19:10

Re:

Сообщение Abu.Umar » 02 дек 2009, 05:22

Ассаляму аляйкум!
Брат SUNNIY не обижайся на замечание братьев, просто действительно иногда твои посты тяжело читаются. Но только некоторые, поэтому хотелось бы чтобы ты излагал по возможности грамотно.
ДжазакаЛлаху хайран!



sunniy
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:38

Re: Чтение Фатихи за имамом

Сообщение sunniy » 03 дек 2009, 01:38

و عليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Джазакуму Аллаху Братья хайра за ваши замечания, конечно русский у меня не фонтан плюс иногда отправляю посты не откорректировав. Впредь если буду отправлять что то постараюсь учесть ваши замечания.
Даниял писал(а):Также хотелось бы знать, где и у кого ты учился(учишься)
Брат я учился сперва у шейха Усамы Алкусы посещал его уроки и учился в медресе при его мечети вел там уроки один из его учеников преподавал начальные знания в арабском, мусталах, тефсир,усул итп. (3,5 года)
Потом У шейха Яхя Алхаджури хафизаху Аллах
"Тефсир Ибн Алкесир", "Шерх Сахих Албухари", "Муслим","Сунан Асугра Албайхаки", "Сахих Алджамии" шейх Мукбил,(конечно не с начала и не до конца 2 года)
"Аят Алахкам" и "Ахадис Ал ахкам" с Шейхом Абдуррахманом Аладани
"Алфия Ибн АлМалик" часть в наху с шейхом Саид Алзабиди из учеников шейха Мукбила, который наставлял меня и выбирал для меня уроки и был одним из моих друзей Джазаху Аллаху Хайра.
Шерх Акыда Аттахавия Абл Изз с Ясиром Ал Адани
"Шерх Илял Аттирмизи" с Али ар-Разихи которому принадлежит " Хисн Алмухтар Фи Сахих Алазкар "
и некоторые другие книги в акиде,хадисе, итп.
Даниял писал(а):Брат,не подумай ничего плохого, ведь мы должны знать, у кого берем религию, так как она "наша плоть и кровь".
Пусть воздаст Аллах вам благом за ваше усердия в поиске прямого пути и наставит нас всех на этот путь!



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»