Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

AbuSalih
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение AbuSalih » 24 июн 2009, 12:32

АсСаляму Аллейкум уа рахьматуЛлахь. Братья разъясните вопрос касающийся веревки для выравнивания рядов в мечети. Какие доводы на то что это нововведение? Что говорят уляма по этому поводу?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 17 июл 2009, 16:38

Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаракатух!
Для начала хотелось бы напомнить, что выравнивание рядов в групповой молитве занимает важное положение в Исламе:
Во-первых, выравнивание рядов - это одна из причин усовершенствования молитвы и пророк (мир ему и благословение Аллаха) придавал этому серьезное значение. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Выравнивайте свои ряды, ибо, поистине, выравнивание ряда является одним из признаков совершенства молитвы". аль-Бухари 723, Муслим 433.
Во-вторых, не выравнивание рядов строго запрещено, и это приводит к разногласиям. Ну’ман ибн Башир рассказывал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выравнивал наши ряды так тщательно, будто собирался проверять по ним прямоту стрел, делая это пока не убеждался, что мы понимали чего он от нас добивался. Однажды он вышел вперед, встал на место (имама) и был уже готов произнести слова “Аллах акбар”, как вдруг заметил, что грудь одного бедуина выступает из ряда, и сказал: “Рабы Аллаха, клянусь, вы непременно должны выравнивать свои ряды, иначе Аллах обязательно изменит ваши лица!” аль-Бухари 717, Муслим 436.
Абу Мас’уд рассказывал: "Обычно перед молитвой посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брал нас за плечи и говорил: “Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия, иначе сердца ваши придут к расхождениям!” Муслим 432.
В этих хадисах содержится веление и строгое предостережение от того, чтобы не выравнивать ряды молящихся в молитве. Более того, имам аль-Мунауи говорил, что одной из причин появления первого разногласия среди сподвижников после пророка (мир ему и благословение Аллаха), было не выравнивание рядов!
Опираясь на эту основу и на то, что выравнивание рядов является уаджибом, некоторые шейхи говорили, что если нет возможности выровнять ряд кроме как посредством проведенной полоски или линии в мечети, то нет в этом проблем и это не является нововведением.
Спросили шейха ‘Абдур-Раззакъа аль-‘Афифи о положении полоски проведенной в мечети, для выравнивания рядов, и он ответил: “Если люди не могут выровнять свои ряды, кроме как посредством этого, то нет в этом проблемы. Или если мечеть построена отклоненной от направления в сторону Каабы, и ряды правильно выстроить тяжело, кроме как посредством этих линий, то нет инша-Аллах в этом проблем”. См. “Фатауа уа расаиль аш-шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-‘Афифи” 412.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) во главе с шейхом Ибн Базом: "Каково постановление относительно полоски на земле или коврах в мечети, в случае если направление к Каабе немного отклонено, чтобы привести в порядок ряды?" Они ответили: "Нет в этом проблем. И если они совершат молитву в таком положении и без линии, то это не проблема, поскольку небольшое отклонение от Каабы не вредит". См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/315.
Также и шейх Ибн Усаймин в "Фатауа нурун аля ад-дарб", разъясняя положение и разницу между нововведениями, а также понятие нововведение в языковом смысле и в шариате, сказал: "И то, что люди внесли в наше время некоторые вещи для усовершенствования поклонения, мы не говорим что это нововведение! Например, микрофоны для усиления голоса. Этого не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), это появилось недавно, но в этом есть польза религиозная, так как до людей доводится о возглашении намаза, чтение Корана имамом и пятничная проповедь, произнесение уроков и лекций и т.п. Также к этому относится и проведение полосок в мечети для того, чтобы выровнять ряды, так как это всего лишь средство для достижения узаконенного положения. От людей не скрыто то, как часто имамы занимаются выравниванием рядов, и это часто приводит к трудностям, как если один вышел вперед, ему говорят: "Встать назад", или встанет назад, ему говорят: "Встань вперед", что приводит к усложнениям. Однако по милости Аллаха сейчас имам может сказать: "Выровняйте ряды по линии" и ряд становится прямым и ровным. да, такой поступок является нововведением со стороны этого поступка, однако это не является нововведением в шариате, поскольку это лишь средство для достижения требуемого деяния!"
Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Средство или образ?

Сообщение Саляфит » 17 июл 2009, 22:18

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Вопрос такой является ли эта веревка средством или образом т.е манхаджем. Со слов шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, что это средство. Однако какой на это довод?
Ведь посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха, мог провести эту полоску верно? Однако он этого не делал.
Средство или манхадж?
БаракаЛлаху фикум.



AbuSalih
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 15:58

Сообщение AbuSalih » 17 июл 2009, 22:56

Джазака Ллахьу хайран брат.
Я думал это недозволенное действие так как и брат Абу Мухуммад и Абу Яхья говорили в лекциях что недозволенно протягивать веревку. Но после того как ты здесь привел, что ученые сказали, что нет в этом проблем, немного поменяю свои взгляды.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 18 июл 2009, 02:45

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья мои)
Ведь посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха, мог провести эту полоску верно? Однако он этого не делал.
Я тоже так думал, пока не узнал года два назад об этих словах ученых, поэтому чтобы теперь я засомневался дайте мне слова других ученых, назвавших это нововведением)
Барака-Ллаху фикум!



Аватара пользователя
***
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение *** » 18 июл 2009, 08:23

Саляфит, брат, ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Брат, думаю в этом нет проблем, ведь Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не собирал Коран в единую Книгу, а тем более и не нумировал его страницы и прочее.



Муслим
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Муслим » 18 июл 2009, 11:15

Ас-Саляму аляйкум, брат.
Так по веревкам что будем выравнивать, пятки или носки?
Веревки (линии) удобны если выравниваются по носкам (что и делают почти во всех мечетях). А если надо выравниваться по пяткам, я думаю, они не подойдут, разве что если не наступать на линию пятками.



Adam
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 09:08

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Adam » 18 июл 2009, 16:17

Ва алайкум ассалам. Так по веревкам что будем выравнивать, пятки или носки?
Мы в мечети пятки выравниваем,так вроде ровнее,ведь ноги у всех разные и если по носкам выравнивать то получиться что-то вроде волны.



Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45

Какой довод)

Сообщение Саляфит » 18 июл 2009, 20:33

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху братья)
БаракаЛлаху фикум за ваши ответы, однако мой вопрос заключался именно в том, какой довод приводят ученые что это-средство и вообще как отличать василя от манхаджа?
Брат, думаю в этом нет проблем, ведь Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, не собирал Коран в единую Книгу, а тем более и не нумировал его страницы и прочее.
БаракаЛлаху фика брат Аксак, как известно аяты снисходили по определённому поводу, и включались в разные суры, а не были одним сплошным текстом откровения.
Таким образом, собрание Корана не является порицаемым новшеством, а является новшеством в языковом значении.

Собрание Корана.
1) Оставление дела из дел религии. + (Да)
2) Возможность совершение этого дела при жизни Пророка + (да)
3) Не было ничего, что бы этому мешало. - (Нет)
Результат: Третье условие, не подходит, так как откровения продолжали снисходить на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), баракаЛлаху фикум)



Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Sulayman Abu Salih » 18 июл 2009, 21:23

Я в шоке. Я думал это бид'а. Как вообще отличить метод от средства? Есть какие-то шари'тские определения?



Rust24
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:06

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Rust24 » 18 июл 2009, 23:21

Ас саламу алейкум! Есть ли доводы на выравнивание "стопа к стопе"?



Аватара пользователя
***
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение *** » 19 июл 2009, 02:04

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, брат Саляфит.
ДжазакяЛлаху хайран кясиран ахи!

Да упасет меня Аллах оправдывать шариатские новшества, в которых нет никакого блага и введение которых является самым страшным грехом после ширка.

Я как раз потому и привел пример с Кораном, проведя аналогию с использованием веревки.

Есть разница между тем "как совершить ибада" и "чем (посредством чего) его совершить".

В шариатских вопросах в основе запрещено все, кроме того, что дозволил Аллах и Его Посланник, салляЛлаху алейхи уа саллям.
В бытовых вопросах в основе все дозволено, кроме того, что дозволил Аллах и Его Посланник, салляЛлаху алейхи уа саллям.

Например, когда кто-то чихнет, то русскоязычные кафиры говорят "будь здоров". И это бытовой вопрос и казалось бы ничего в этом порицаемого нет, ведь в бытовых вопросах в основе все дозволено. Но это - исключение, так как в Сунне Посланника Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, четко изложено, что чихнувший должен сказать "альхамдулиЛлях", а услышавший эти слова "йархамукяЛлах", а чихнувший в ответ - "йахди кумуляху уа йуслиху баля кум".
И если бы был хадис, что, например, Посланник Аллаха, салляЛлаху алейхи уа саллям, выравнивал ряды веревкой по пальцам ног, то бидаа было бы если кто-то стал бы выравнивать веревкой по пятке и к этому бы призывал.
Но раз нет такого хадиса, который указал бы на исключение, то значит использовать веревку дозволено, так как это относятки как старушки прошлись будто-бы...



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 19 июл 2009, 04:32

Салам алейкум братья мои)
Саляфит писал(а):Результат: Третье условие, не подходит, так как откровения продолжали снисходить на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), баракаЛлаху фикум)
Дело в том, что я сам так же считал раньше, пока не встретил слова этих ученых. Но неужели вы желали чтобы я вам высказал свое мнение, оставив понимание этих ученых?) Тут ведь по милости Аллаха нет таких, кому интересен мой "иджтихад")
Я написал то, что знал и этим не обязываю никого, если кто-то приведет слова других признанных ученых, что это нововведение и т.п. то тогда у нас будет повод чтобы говорить о нежелательности этого.
Сам я пока ничего другого не встречал, если встречу, то инша-Аллах обязательно выложу. Если если у кого-то есть слова ученых на этот счет, пусть поделится.
А на счет того, как именно следует выравниваться: по пяткам или по носкам, тоже не встречал конкретизации, кроме слов братьев не ссылавшихся на довод, если кто встречал этот вопрос и приведет ссылку, буду признателен.
барака-Ллаху фикум!



Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Sulayman Abu Salih » 19 июл 2009, 04:49

А каково мнение шейха аль-Альбани в этом вопросе?



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Полоска (линия) для выравнивания рядов в мечети

Сообщение Abu 'Abdulla » 19 июл 2009, 06:59

Sulayman писал(а):А каково мнение шейха аль-Альбани в этом вопросе?
Он это считал нововведением (бид'а) в тех мечетях, которые изначально правильно повернуты в сторону Киблы. И сравнил это с азаном на две праздничные молитвы.
И дозволял это в тех молебнах, где форма самой постройки не дает выровнять ряд в сторону Киблы.

Кстати, он очень жестко порицал называя эти полоски бид'а-даляля, говоря, что это умерщвляет сунну, а именно то, что имам выравнивает ряды и люди, подчиняясь ему, выдвигаются вперед и отодвигаются назад. Что мусульмане за отсутствием опыта не могут выровнять ряд если оказываются на улице или в месте, где нет полосок. Что несмотря на обязательность выравнивания ряда и легкость протягивания нити, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не сделал этого, а выравнивал ряд сам, хотя это и тяжело. (Т.е. несмотря на сложность выравнивания ряда и простоту того, чтобы натянуть нить, он к этому не прибег)

А насчет выравнивания по пяткам или носкам, сказал, что нет никакой достоверно известной конкретизации. Есть обобщенные тексты, что приходят в "Сахихе" Бухари, что стопа к стопе, плечо к плечу.
Все это взято с "Сильсиля худа уа ннур" и "Фатауа джидда"

Абдуль Мухсин аль-Аббад тоже разделяет мнение аль-Альбани в отношении натянутых веревок, но не так категоричен, как он (т.е. "бид'а-даляля" не называет)

Вопрос: Когда появились первые линии, веревки, полоски и т.п.? Кто знает?



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»