Об обязательности посещения мечети

Аватара пользователя
Ali Al-Alimfiq
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:59
Откуда: Джахилестан,Хасавюрт

Об обязательности посещения мечети

Сообщение Ali Al-Alimfiq » 06 май 2012, 21:55

Ассаляму Аляйкум.Достоверен ли этот хадис?Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Если человек услышал призывающего к молитве и не отозвался на этот зов, не имея уважительной причины, то не будет принята совершенная им молитва в одиночестве. Люди спросили: "А что может быть уважительной причиной, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Страх или болезнь" (Хадис приводят Абу Дауд)



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение ФАРУК » 06 май 2012, 23:29

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
Этот хадис является достоверным, исключая ее часть об уважительной причине. См. "Мишкат аль-масабих" 1068, "Ирвауль-галиль" 551. Аллаху а'лям!




http://xadis.wordpress.com/



Аватара пользователя
Айдар Абу Али
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:54

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Айдар Абу Али » 06 май 2012, 23:49

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!) Фарук брат,а ты не мог бы привести этот хадис как он приходит достоверно,или кто нибудь другой из братьев)джазякуму Ллаху хайран братья)



аюба
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 22:07

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение аюба » 07 май 2012, 01:09

асалам а'лайкум братья! а как толкуют учённые этот Хадис, можно по подробнее?



Аватара пользователя
Nail' Samara
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 18 май 2011, 01:32
Откуда: Самара

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Nail' Samara » 07 май 2012, 03:02

MUSLIM_ALI писал(а):Ассаляму Аляйкум.Достоверен ли этот хадис.......(Хадис приводят Абу Дауд)
Уа 'аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!

Вот этот хадис:
Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек услышал призывающего к молитве и не отозвался на этот зов, не имея уважительной причины, то не будет принята совершенная им молитва в одиночестве. Люди спросили: "А что может быть уважительной причиной, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Страх или болезнь". (Хадис приводят Абу Дауд, Ибн Маджа и Ибн Хаббан в сборнике "Ас-Сахих"; см.: "Сахих ал-джамиа ас-сагира", N6176)

Всевышний Аллах сказал:

"В день, когда истина обнажится, и будут они призваны покориться и пасть ниц, не смогут они сделать это; глаза их потупятся и унижение покроет их, ибо они были призваны покориться и упасть ниц, когда они были здравы, но они не подчинялись" (Сура Аль-Калам, аяты 42-43).

И лучшие ученые мужи сказали: "Клянемся Аллахом, этот аят был ниспослан как раз для тех, кто уклонялся от коллективной молитвы". Насколько же сильна и красноречива эта угроза для того, кто прекратил совершать коллективную молитву, хотя имел силы приходить на нее!

Всевышний Аллах сказал:

"И соблюдайте молитву, и уплачивайте закят, и поклоняйтесь с теми, кто поклоняется" (Сура Аль-Бакара, аят 43).

Свидетельством этому являются следующие слова: "И поклоняйтесь с теми, кто поклоняется" . В этом священном тексте содержится указание на обязательность совершения коллективной молитвы совместно с другими молящимися. Если бы смысл аята заключался только в совершении молитвы, то Всевышний Аллах ограничился бы только первоначальным указанием: "И соблюдайте молитву".

Всевышний Аллах сказал:

"И когда ты среди них, и руководишь молитвой для них, пусть часть их стоят с тобой" (Сура "Ан-Ниса", аят 102).

Суть содержащегося в этом аяте доказательства состоит в том, что Аллах в обязательном порядке предписал совершать коллективную молитву в случае войны, а в условиях мира - это еще более обязательно. Ведь если бы допускалось послабление в отношении совершения коллективной молитвы, то оно бы действовало именно тогда, когда плотные ряды молящихся могут стать объектом атаки противника, что могло бы быть веским доводом для проявления терпимости по поводу прекращения коллективной молитвы.

Во-вторых, доказательства, содержащиеся в Сунне.

В обоих сборниках "Ас-Сахих" приводится хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил:

"Я намеревался повелеть совершать коллективную молитву, назначить человека, который руководил бы молитвой, а затем направить группу людей с вязанками хвороста к тем, которые не присутствовали на коллективной молитве, чтобы сжечь их дома" .

Угроза сжечь дома применялась только в отношении тех, кто уклонялся от совершения обязательного религиозного предписания.

В сборнике "Ас-Сахих" Муслима рассказывается о слепом, который спросил:

"О Посланник Аллаха, у меня нет подходящего поводыря, который отвел бы меня в мечеть. Нельзя ли мне совершать молитву дома?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Слышишь ли ты призыв на молитву?" Слепой ответил: "Да, слышу". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тогда - отзовись".
Если это было приказано даже слепому человеку, у которого не было подходящего поводыря, который провожал бы его в мечеть, то что же тогда говорить о человеке зрячем, у которого нет никакой уважительной причины не откликаться на зов муэдзина.

В этом важность посещения коллективной молитвы ахы, если ты слышишь азан и не посещаешь мечеть, твой хадис который ты привел как раз именно об этом.

Вот еще для пользы почитай О том, что человек не обязан посещать мечеть для выполнения групповых молитв в морозную и дождливую погоду



Аватара пользователя
Sayat abu Iusuf
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 06:41

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Sayat abu Iusuf » 07 май 2012, 05:06

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
А если читать не там где произнесли азан, но с джамаатом? Просто у меня рядом с работой есть намазхана для сотрудников, а чтобы в мечеть сходить надо примерно часа.

БаракаЛлаху фикум!



аюба
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 22:07

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение аюба » 07 май 2012, 15:27

djazakaLLOHU hayran брат всё коротко и ясно. А посещать нужно центральную мечеть в населенном пункте или в любой ближайшей мечети можно. И как насчёт растояния до мечети?!



abu^aisha
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение abu^aisha » 07 май 2012, 17:05

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.Братья а если мечеть находиться далеко (но азан слышна ) ? и на каком расстояние должна быть мечеть что посещения ее стало обязательным ? и касается ли этот хадис путника который живет в другой местности (10 дней а потом едет домой ) а потом едет домой ? БаракаЛЛаху фикум!



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение ФАРУК » 07 май 2012, 18:32

Айдар Абу Али писал(а):Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!) Фарук брат, а ты не мог бы привести этот хадис как он приходит достоверно
Ва алейкум салям ва рахматуллах!

551 - عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « مَنْ سَمِعَ الْمُنَادِىَ فَلَمْ يَمْنَعْهُ مِنَ اتِّبَاعِهِ عُذْرٌ ». قَالُوا وَمَا الْعُذْرُ قَالَ خَوْفٌ أَوْ مَرَضٌ « لَمْ تُقْبَلْ مِنْهُ الصَّلاَةُ الَّتِى صَلَّى ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ رَوَى عَنْ مَغْرَاءٍ أَبُو إِسْحَاقَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح دون جملة العذر وبلفظ ولا صلاة

Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания". И там не указывается в чем заключается оправдание. ВаЛлаху а'лям!



http://xadis.wordpress.com/



Аватара пользователя
Abu_AbdurRahman JA
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 12:47

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Abu_AbdurRahman JA » 07 май 2012, 19:31

Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барокятуху!
Nail' Samara писал(а): Уа 'аляйкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракатух!

Вот этот хадис:
Ибн Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что .....
Брат Nail', джазакаЛлаху хайрон, не могли бы вы еще привести ссылку или написать откуда взяты комментарии к аятам и хадисам из вашего поста, т.е. чьи они? БарокяЛлаху фийкум.

Очень встревожила данная тема, братья, из-за того что немного у меня знаний. Получается если человек пропустил молитву в мечети, даже имея возможность добраться до нее, и прочитал ее в одиночестве дома, то его намаз батыль(недействителен)??? Ему следует делать тауба или как? Это из шурутов или арканов намаза?
Также, есть ли разница в том, что слышно муаэдзина через микрофон и не слышно без него, и слышно так и так? Что об этом говорят ученые, знающие братья,барокяллаху фийкум, большая просьба приведите их слова?
ФАРУК писал(а):«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».[/b]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания". И там не указывается в чем заключается оправдание. ВаЛлаху а'лям!



http://xadis.wordpress.com/
Братья, а в таком случае какое оправдание считается принимаемым?
И еще здесь звучал вопрос одной сестры:
Re: Коллективная молитва женщин - макрух???

YmMaryam2009 » Пн 29 ноя 2010, 19:06
Салям алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
у меня возник вопрос по теме: если , например, в одном доме живёт семья, то предпочтительней будет для них делать намаз всем вместе ( все сёстры с мамой, или вся семья джамаатом во главе с отцом) или же каждая сестра должна делать салят отдельно от другихю
Джазаки Ллаху хайран!

на который также пока ответов не нашел. Немного подкорректирую вопрос: если в доме семья , то читать намаз всем вместе это ФАРЗ? или предпочтительно или мубах или как?
Извиняюсь за столько вопросов за раз)), просто очень давно гнетет неразбериха с вышеуказанными вопросами. УаЛлахи искал много на форуме, не нашел ответов. Если они есть, то прошу помочь ссылками.
ДжазакумуЛлаху хайрон уа барокяЛлаху фийкум!



Abu Samia
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 22:52

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Abu Samia » 07 май 2012, 20:01

Ассаляму алейкум уа рахьматуЛлахь. А если звучит азан через микрофон и слышен он в отдаленном месте, то подходит ли этот хадис сюда?



Аватара пользователя
Абдуллах Абу Умар
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:35

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Абдуллах Абу Умар » 07 май 2012, 21:54

Ассаляму Алейкум.
В городе где я учусь азан никогда не слышно, они его не читают на улице, только внутри мечети. Но мечеть находиться рядом. Надо ли посещять каждый намаз в мечети если азана в этом городе нет в принципе?



Salam1399
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:49

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Salam1399 » 08 май 2012, 03:57

Ас-салям алейкум! Ответ подробный здесь. Братья, кто знает арабский, прошу перевести для участников форума. Уа ас-салям! http://www.almeshkat.net/vb/showthread.php?t=96365



Abu Abzal
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 17:12

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Abu Abzal » 08 май 2012, 10:44

Ас-саламу алейкум уа рахмату-Лллахи уа баракят.

Сообщается что Ибн Масъуд сказал: "Пусть тот из вас, кто будет рад завтра встретить Аллаха мусульманином, неуклонно совершает эти молитвы там, где о них будут возглашать. Поистине, Аллах установил для вашего пророка сунны, и поистине эти молитвы относятся к суннам, если же вы станете молится в своих домах, как поступает человек остающийся в своем доме, то это будет означать, что вы отказались от Сунны вашего пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, а если вы откажетесь от Сунны вашего пророка, то непременно собьетесь с пути. Что же касается нас, то не пропускал общей молитвы никто, кроме лицемеров, известных своим лицемерием, и бывало так, что человека приводили в мечеть двое других, чтобы помочь ему занять место в ряду молящихся". См. "Сахих Муслим".

Барака-Ллаху фикум



Аватара пользователя
Айдар Абу Али
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 23:54

Re: Об обьязательности посещения мечети

Сообщение Айдар Абу Али » 08 май 2012, 11:33

Abu_AbdurRahman JA писал(а): Получается если человек пропустил молитву в мечети, даже имея возможность добраться до нее, и прочитал ее в одиночестве дома, то его намаз батыль(недействителен
Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!)
Брат там же сказано если только он слышит азан.
ФАРУК писал(а):Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”.



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»