Об обязательности посещения мечети

Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Hanif abu Yusuf » 24 фев 2013, 23:32

Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.

Достоинство коллективновной молитвы в мечете известно.Есть ли награда за коллективную молитву вне мечети,дома,на работе или т.п.?

ДжазакумуЛлаху хайран.



Ali1234
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 19:38

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Ali1234 » 19 май 2013, 23:25

Ас-саляму Аляйкум!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахихуль-джами’» 6365.
В этом хадисе имеется ввиду 40 дней подряд и без перерыва?
1. или можно 5 дней, потом скажем, один день совершил 3 молитвы в мечети, а две самостоятельно, потом опять 3 дня совершал все молитвы только в мечети. Потому что не всегда успеваешь молиться в мечети. (учеба)
2. Если молился не в мечети, но вдвоем (не с имамом мечети, а просто с братом в универе), награда будет, как указана в хадисе?

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Вы, братья не ответили, этот хадис достоверный или нет? Потому что утром и вечером успевать легче, чем на все 5 намазов.
И, тот же вопрос, имеется ввиду ПОДРЯД 40 дней, или вообще 40 дней?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 20 май 2013, 04:55

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
[b][color=#FF0000]Jamshidziyo[/color][/b] писал(а):Не ответили брату еше. Меня тоже ето интересует. Так как живу рядом мечет и нехожу жамаат намаз изза страха. С балкона висунутой головой даже не возмозйно услишат азан! Муазин азан делает внутри мечети без микрафона.
Если брат ты живешь рядом с мечетью, так, что слышал бы азан в спокойное и тихое время голосом муаззина без микрофона, то уже надо идти. И не обязательно все время слышать азан после этого, потому что факт того, что ты живешь РЯДОМ с мечетью уже установлен же ахы. А иначе получается что мне не надо идти в мечеть, если я живу рядом с мечетью, но там напротив рынок и т.п., и я не буду слышать азана большинство намазов, кроме скажем утреннего из-за шума и гула машин.
Уа-Ллаху а'лям
[b][color=#FF0000]Hanif abu Yusuf[/color][/b] писал(а):Достоинство коллективновной молитвы в мечете известно.Есть ли награда за коллективную молитву вне мечети,дома,на работе или т.п.?
Конечно брат! Просто награда именно за коллективную молитву в мечети больше.
Со слов Къаббаса ибн Ашьяма (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва двоих, совершенная вместе, где один из них имам, лучше перед Аллахом, чем молитва четверых, совершаемая ими по-отдельности. Молитва четверых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва восьмерых по-отдельности. А молитва восьмерых с одним имамом лучше перед Аллахом, чем молитва ста человек по-отдельности». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/132, аль-Баззар 461, ад-Дайлями 2/234. Имамы аль-Мунзири, ад-Думьяты и ас-Саффарини назвали иснад хадиса неплохим, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ат-Таргъиб” 1/203, “аль-Матджур ар-рабих” 47, “Кашф аль-лясам” 2/96, «Сахих аль-джами’» 3836.
Со слов Убайя ибн Ка‘ба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва, совершаемая вдвоем, лучше молитвы, совершаемой в одиночку. А молитва, совершаемая с двумя людьми, лучше молитвы, совершаемой с одним. И чем больше число молящихся вместе, тем любимей это для Всевышнего Аллаха». Ахмад 5/140, Абу Дауд 554, ан-Насаи 2/104, Ибн Хиббан 2056. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Ма’ин, Ибн аль-Мадини, Абу Хатим, аль-‘Укъайли, Ибн ас-Сакан, Ибн Касир, аш-Шаукани, аль-Альбани. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/437, “Иршад аль-факъих” 1/166, “Тальхыс аль-хабир” 2/27, “Сахих Сунан ан-Насаи” 842.
Это общие хадисы, связанные с достоинством коллективной молитвы, не ограничивающиеся мечетью.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “От некоторых сподвижников пришло сообщение о том, что двадцати пяти кратная награда за групповую молитву уменьшается в зависимости от места совершения. Са’ид ибн Мансур с хорошим иснадом передал, что Аус аль-Ма’афири спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: “Что ты скажешь относительно того, кто совершит тщательно омовение и помолится у себя дома?” Он ответил: «Это прекрасно». Тот спросил: “А если он помолится в ближайшей мечети?” ‘Абдуллах ответил: «Это будет приравниваться к пятнадцати молитвам». Тот опять спросил: “А если он отправится в соборную мечеть, чтобы помолиться в ней?” Он ответил: «Это будет подобно двадцати пяти молитвам»”. См. “Фатхуль-Бари” 2/135.
Нет сомнения в том, что это высказывание сподвижника ‘Абдуллаха ибн ‘Амра имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку о количестве награды за то или иное поклонение он мог узнать только от него!
[b][color=#FF0000]Ali1234[/color][/b] писал(а):Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1979 и «Сахих аль-джами’» 6365.
В этом хадисе имеется ввиду 40 дней подряд и без перерыва?
1. или можно 5 дней, потом скажем, один день совершил 3 молитвы в мечети, а две самостоятельно, потом опять 3 дня совершал все молитвы только в мечети. Потому что не всегда успеваешь молиться в мечети. (учеба)
2. Если молился не в мечети, но вдвоем (не с имамом мечети, а просто с братом в универе), награда будет, как указана в хадисе?
В этом хадисе речь брат идет о совершении молитвы в джама'ате сорок дней подряд с имамом, заставая с ним первый такбир аль-ихрам. О том, что речь идет о сорока дней подряд говорится прямо в одной из версий хадиса. И суть его совершение не просто с братом дома или на работе, а именно с имамом в мечети. Поэтому шейх аль-Альбани в "ас-Сахиха" 4/628 назвал главу, где привел этот хадис так: "Достоинство застать первый такбир с имамом".
Неужели братья вы думали заслужить такую великую награду просто так, без особой трудности?!)
[b][color=#FF0000]Ali1234[/color][/b] писал(а):Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто в течение сорока дней будет совершать утренний и ночной намазы с коллективом в мечети, тот спасется от Ада и лицемерия».
Вы, братья не ответили, этот хадис достоверный или нет? Потому что утром и вечером успевать легче, чем на все 5 намазов.
И, тот же вопрос, имеется ввиду ПОДРЯД 40 дней, или вообще 40 дней?
Именно эта версия хадиса очень слабая. Имам Ибн аль-Джаузи сказал: "Этот хадис не достоверный, и неизвестно, чтобы его приводил кто-либо помимо Бакр ибн Ахмада от Якуба ибн Тахии, а они оба неизвестные". См. "аль-Иляль аль-мутанахия" 1/432.
Более того, передатчик Ибн Тахия не просто неизвестный, а даже обвинялся в выдумывании хадисов, как это сказал имам аз-Захаби. См. "аль-Мизан" 4/448.

Да и вообще братья, во всех этих хадисах упомянутых есть большие проблемы в их достоверности, а более менее со стороны иснада и силы - это упомянутый хадис:
Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто молился ради Аллаха сорок дней в джама’ате, заставая первый такбир, будет даровано два избавления: избавление от Огня и избавление от лицемерия!» ат-Тирмизи 241, Аслям аль-Уаситы в “Тарих аль-Уасат” 40. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 6365.
Шейх аль-Альбани в "Сахих ат-таргъиб" 409 назвал его хорошим в силу существования других, усиливающих его путей.
Прошу Аллаха по Его милости даровать эту награду тому, кто искренне воплотит этот хадис в делах!

Кстати, пусть никого не обманет шайтан, когда человек будет совершать эти сорок молитв в с джама'атом, а совершив скажем 20 или 30 молитв в джама'ате, пропустит по независящим от него обстоятельствам одну молитву с имамом, или опоздает на первый такбир, чтобы он не опустил руки и не посчитал все эти молитвы тщетными. Ведь за каждую молитву в джама'ате человек получает великую награду, и ведь утренняя и ночная молитва с джама'атом записывается, как совершение молитвы на протяжении всей ночи.
Для пользы приведу слова шейхуль-Ислам Ибн Таймии, которые меня поразили и немного смутили. Он сказал: “Сообщается, что когда до Абу Хамида (аль-Гъазали) дошло, что пребывавший искренне в поклонении сорок дней, начнет произносить языком мудрость, которая будет и в сердце. Он сказал: «Я провел в искреннем поклонении эти сорок дней, но ничего не произошло. Тогда я рассказал об этом одному из числа мудрецов, и сказал: «Поистине, ты провел искренне в поклонении сорок дней ради мудрости, а не ради самого Аллаха!» Ведь цель человека может быть: достижение знания, мудрости, познания, достижения важного места среди людей или их похвала в его адрес и т.п. Он может знать, что постигнет эти вещи по причине искренности к Аллаху. Если человек вознамерился быть искренним с Аллахом, чтобы стать ученым, знающим, мудрым, и т.п., то в таком случае он не желал приближения к Аллаху, а напротив, сделал Аллаха причиной для достижения этого!” См. “Дар-у-тта’аруд” 3/132.

Хотя желание избавиться от лицемерия и Ада, как сказано в обсуждаемом хадисе - это ведь только ради Аллаха, и тут нет намерения стать мудрым, знающим и т.п., что могло бы пойти в противоречие искренности и посредством чего можно было бы как то возвыситься или добиться влияния среди людей.
Аллаху а'лям.

Прошу Всевышнего Аллаха сделать нас искренними рабами!



Аватара пользователя
Сис
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 20:39

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение Сис » 28 май 2014, 19:57

асСалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
A'mash писал(а):Я провел в искреннем поклонении эти сорок дней, но ничего не произошло.
что значит ничего не произошло? А что должно в этой жизни произойти после совершенния действий, приводимых в хадисе?
Или это указания на не искренность говорящего эти слова? То есть желал мирской выгоды? да?
БаракаЛлаху фикум


Ваша сестра по Вере.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Об обязательности посещения мечети

Сообщение ФАРУК » 21 окт 2014, 10:24

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Сис писал(а):что значит ничего не произошло? А что должно в этой жизни произойти после совершенния действий, приводимых в хадисе?
Или это указания на не искренность говорящего эти слова? То есть желал мирской выгоды? да?
“Сообщается, что когда до Абу Хамида (аль-Гъазали) дошло, что пребывавший искренне в поклонении сорок дней, начнет произносить языком мудрость, которая будет и в сердце. Он сказал: «Я провел в искреннем поклонении эти сорок дней, но ничего не произошло.



Ответить

Вернуться в «Коллективная молитва»