Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Ответить
Муслим
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Сообщение Муслим » 14 дек 2014, 13:14

Ассаляму аляйкум.
Как надо делать зикры (тасбих, аят аль-курси и др.) после обязательных намазов: сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?



Аватара пользователя
abu__maryam
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после

Сообщение abu__maryam » 17 дек 2014, 00:08

уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Муслим писал(а):сразу после фарза (со сменой места) или после сунны рауатиб?
Сразу после фарза, без смены места. Если произнести эти поминания (азкар), то можно не менять места. Как говорит шейх Усаймин.

Говорит шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) комментируя хадис Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, в котором посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре».
"Завершающие слова т.е те слова, которые следует говорить после молитвы. Завершающие т.е те, которые приходят после того, что было до них. И этот хадис – прямой указывающий контекст на то, что поминание следует произносить сразу (مباشرة) после окончания обязательной молитвы.
Точно так же и те (ду`а), что (упомянуты) до него (вышеупомянутого хадиса) и др. И нет разницы, есть ли у этой обязательной молитвы последующая сунна или нет.
А те мазхабы, которые сказали, что эти поминания нужно говорить после сунны, то у них нет на это доказательств. И плюс к этому, они противоречат данному хадису и другим хадисам помимо него, которые являются прямым контекстом и доказательством в данном вопросе"
.
См. «Сильсиля сахиха» Хадис 102.

Вопрос шейху ибн Базу (да смилуется на ним Аллах): Тасбихи и ду`а что после обязательных молитв, можно ли делать их после сунны намаза? И какие достоверные ду`а и тасбихи пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаху)?
Ответ:
"Те тасбихи, что пришли от пророка (мир ему и благословение Аллаха), то следует их совершать - после обязательной молитвы.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил их после молитвы и обучал этому своих сподвижников. А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы можно сказать «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам»
( О Аллах! Ты - мир, и от Тебя — мир. Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием )
А что касается других поминаний, то все они пришли после обязательной молитвы. А это же ду`а/Истигъфар, то его можно делать после обязательной и добровольной молитвы.
Говорит Саубан (да будет доволен им Аллах): Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) завершал свою молитву, то просил прощение у Аллаха три раза, после чего говорил: «Аллахумма Анта-с-Салям уа минка-с-Салям Табаракта йа за-ль-Джяляли уа-ль-Икрам» Этот хадис передал Муслим и другие и не сказал что это после обязательной молитвы. И указывает это на то, что данное поминание после желательной молитвы и обязательной.
А что касается таких поминаний как: «Ля иляха илля-Ллаху уахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-мульку уа-ляху-ль-хамду уа хуа аля кулли шей’ин къадир. Ля хауля уа ля кууата илля би-Ллях. Ля иляха илля-ллаху уа ля на’буду илля иййаху…
(Нет никого достойного поклонения, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он над всякой вещью мощен. Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него…) и.т.д., то это говорится после обязательных молитв.
Не пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он делал их после добровольных молитв".

http://www.binbaz.org.sa/mat/11511

Вопрос шейху Усаймину (да смилуется над ним Аллах):
Поминания (Азкары) что после молитв, когда их лучше говорить, после обязательной молитвы или сунны? И если я не могу совершать сунну у себя дома, по причине работы, могу ли я говорить эти поминания после сунны молитвы?
Ответ:
«Поминания (Азкары), которые после обязательных молитв, нужно говорить после обязательных и не следует их откладывать. И после этого нужно совершать сунну/ратиб молитву.
Однако, если не смог поступить данным образом и произнёс поминание после того, как совершил сунну/ратиб молитву, то надеюсь что в этом нет проблем.»

http://ar.islamway.net/fatwa/6584/%D9%8 ... 9%86%D9%86



tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после

Сообщение tik » 19 дек 2014, 01:16

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Джазака-Ллаху хъэйран abu__maryam за слова Ибн База и др. Я до сих пор думал что ду`а Истигъфар после дополнительных тоже не читается.
Барака-Ллаху фик.
Также для пользы хотел добавить:
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: “Никто не достоин поклонения кроме Аллаха, Одного, нет у Него сотоварища, Ему принадлежит вся Власть, и вся хвала Ему, Он дает жизнь и Он умерщвляет и Он мощен над всякой вещью /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир/”, будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». Этот хадис приводит ат-Тирмизи 3474. В некоторых рукописях сообщается, что он считал его хорошим, а в других − достоверным. Аль-Хафиз Ибн Хаджар назвал его хорошим из-за других подкрепляющих его хадисов/шавахид/. См. «Натаидж аль-афкар» 2/319. Хорошим также его назвал Хафиз аль-Мунзири, а шейх аль-Албани назвал его хорошим в из-за других подкрепляющих хадисов. См. «ат-Таргъиб» 1/223, «Сахих ат-Таргъиб» 474 и «Сильсиля ас-сахиха» 114. Также, является сунной совершать данный зикр повторяя его по десять раз после Магриба, в соответствии с хадисом у Имама Ахмада Ханбаль (Рахимухуллах) который передала Умм Саляма да будет доволен ей Аллах, хадис под номером 26430. Этот хадис также приводиться в сахихе Ибн Хиббана под номером 2023. Источник: сводка Исламский законопостановлений – шейх Салих Аль-Фаузан, том 1, глава 10.
Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).



tik
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik » 26 май 2015, 23:35

abu__maryam писал(а):А то ду`а, что пришло после добровольной молитвы, то это только ду`а «Истигъфар», после завершение добровольной молитвы
Ахи, я вчера увидел один хадис, и вспомнил слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах. Не мог бы ты разъяснить этот момент. Барака-Ллаху фик.
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!”» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"].
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.



Аватара пользователя
Abu Zainab Balkari
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 21:15
Откуда: КБР \ Эльбрус \ Нальчик
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Abu Zainab Balkari » 22 дек 2017, 11:04

tik писал(а):
26 май 2015, 23:35
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы, я неизменно слышал, как он говорил: “О Аллах прости мне все мои грехи и прегрешения, о Аллах, подбодри меня, помоги мне и укажи мне путь к благим делам и нравственным качествам, (ибо,) поистине, никто не укажет путь к ним и не отвратит от дурных (дел и нравственных качеств), кроме Тебя!”» ["Аллахумма-гъфир ли зунуби уа хатайайа кулляха! Аллахумма, ан’ишни, уаджбурни, уа-хдини ли-салихиль-а’мали уаль-ахлякъи, фа-иннаху ля йахди ли-салихиха уа ля йасрифу саййиаха илля Анта!"].
Этот хадис передали Ибн ас-Сунни «‘Амаль аль-йаум уа-л-лейля» 115, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7811 и 7893. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1266, «ар-Рауд» 910.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
А можно это дуа на арабском языке?!
БаракаЛлаху фикум



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 22 дек 2017, 16:02

tik писал(а):
26 май 2015, 23:35
вчера увидел один хадис, и вспомнил слова шейха Ибн База, да помилует его Аллах. Не мог бы ты разъяснить этот момент. Барака-Ллаху фик.
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый раз, оказавшись рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после обязательной или добровольной молитвы...
Все просто брат. Те из учёных кто считал, что упомянутые в общей форме азкары или определённые суры, произносимые после намазов, касаются именно фард-намазов, и они делали исключением только те случаи, когда в том или ином хадисе прямо говорится, что тот или иной зикр Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил либо и после фадров и после добровольных молитв, как например, говорится в хадисе, что упомянул ты. Или если в каком-то хадисе выделяется определённый зикр, произносимый после конкретной добровольной молитвы, как известный зикр после молитвы Уитр, или мало кому известный зикр после молитвы Духа.
Аллаху а'лям.

Убай ибн Ка’б и ‘Абду-р-Рахман ибн Абза (да будет доволен ими Аллах) передали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы Уитр в первом рак’ате читал суру: «Славь имя Господа твоего Высочайшего» (аль-А’ля 87: 1);
во втором рак’ате он читал суру: «Скажи: “О неверующие!”» (аль-Кафирун 109: 1);
а в третьем суру: «Скажи: “Он – Аллах Единый”» (аль-Ихляс 112: 1).
Затем, после произнесения слов приветствия, он трижды говорил: «Преславен Царь, Пресвятой», произнося на третий раз эти слова громко и протяжно”. ан-Насаи 1699, 1741, Абу Дауд 1430, Ибн Маджах 1171.
Достоверность хадиса подтвердили хафизы ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Къаттан, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 275, “аль-Хуляса” 1/563, “Натаидж аль-афкар” 3/21, “Сахих Сунан Аби Дауд” 1279.
В другой версии этого хадиса сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) к словам: «Преславен Царь, Пресвятой», которые он произносил трижды, также добавлял следующие слова: «Господь ангелов и Духа». ад-Даракъутни 175, аль-Байхакъи 3/40.
Касательно этой добавки были некоторые разногласия, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили её достоверность. См. “Тахкыкъ Задуль-ма’ад” 1/337.

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ، رَبِّ الْمَلاَءِكَةِ وَالرُّوحِ

/Субханаль-Маликиль-Къуддус/ - три раз, а потом: /Раббиль-маляикати уа-р-Руух/.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву Духа, а затем сказал: «О Аллах, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» И он произнес эти слова сто раз”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 619, ан-Насаи в “ас-Сунан аль-Кубра” 6/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

اللّهم اغفر لي وتب علي، انك انت التواب الرحيم

/Аллахумма-гъфирли уа туб ‘алейя, иннака анта-ттаууабу-ррахим/.

Abu Zainab Balkari писал(а):
22 дек 2017, 11:04
А можно это дуа на арабском языке?!
Держи брат:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذُنُوبِي وَخَطَايَايَ كُلَّهَا ، اللَّهُمَّ أَنْعِشْنِي ، وَاجْبُرْنِي ، وَاهْدِنِي لِصَالِحِ الأَعْمَالِ وَالأَخْلاقِ ، إِنَّهُ لا يَهْدِي لِصَالِحِهَا ، وَلا يَصْرِفُ سَيِّئَهَا إِلا أَنْتَ


Уа фика барак.



Аватара пользователя
Muhammad
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 01:16
Откуда: Грозный

Re: Зикры после обязательных намазов: после фарза или после сунн

Сообщение Muhammad » 23 дек 2017, 20:40

Ассаламу алейкум братья и сестры. Составляли такой вод зикр с братом нашим в стиле чеченской транскрипции, просим Аллаха лучшего исхода в наших делах, думаю ин шаа Аллах Админы наши проверят, если это правильный вариант и в этом хейр, то пропустят. Дай Аллах нам правильного понимания религии и верного руководства.

Тасбихь, зикры (поминания Аллаха) произносимые после обязательных намазов


1. * 3 раза: «Астаг1фиру-ллах1.» (Прим. перевод: «Прошу прощения у Аллаха!»)

2. «Аллах1умма анта-с-саляму ва минка-с-салям. Табаракта йаа за-ль-джаляли ва-ль-икраам.» (Прим. перевод: «О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)



3. * 10 раз произносить после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов, в остальных намазах по 1 раз: «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.»



4. «Аллах1умма ля мани1а лимаа а1т1айт, ва ля му1тийа лимаа мана1т, ва ля йанфа1у за-ль-джадди минка-ль-джадд.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)



5. «Ля илях1а илля-ллах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва х1ува 1аля кулли шейъин кxадийр. Ля хьауля ва ля кхуввата илля би-ллях1. Ля илях1а илля-ллах1у ва ля на1буду илля иййах1. Лях1у-н-ни1мату ва-лях1у-ль-фадлу ва-лях1у-с-сана1у-ль-хьасан. Ля илях1а илля-ллах1у мухлисийна лях1у-д-дина ва лав карих1а-ль-каафируун.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим!»)



6. * 33 раза: «Субхьана-ллах1.» (Прим. перевод: «Пречист Аллах!»)
* 33 раза: «Аль-хьамду ли-ллях1.» (Прим. перевод: «Хвала Аллаху!»)
* 33 раза: «Аллах1у Акбар.» (Прим. перевод: «Аллах велик!»)



7. «Ля илях1а илля-л-лах1у вахьдах1у ля шарийка лях1, лях1у-ль-мульку ва-лях1у-ль-хьамду ва-х1ува 1аля кулли шейъин кхадийр.» (Прим. перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)



8. * Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «А1узуби-Ллях1и мина-шшайт1они-рроджийм. Аллах1у ля илях1а илля х1ува-ль-хьаййу-ль-кхаййуум, ля таъхузух1у синатун ва ля наум, лях1у ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа1у 1индах1у илля би-изних1, йа1ляму ма байна эйдийх1им ва ма халфах1ум, ва ля йухьийт1уна би шейъин мин 1ильмих1и илля би-маа шааъ, васи1а курсиййух1у-с-самааваати ва-ль-ард ва-ля йаЪудух1у хьифзух1ума, ва-х1ува-ль-1алиййу-ль-1азийм.» (Прим. перевод: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255).



9. * Желательно также читать после намаза еще 3 суры по 1 раз, только после рассветного (утреннего) и закатного (вечернего) намазов по 3 раза:
** Суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль х1ува-ллах1у 1ахьад. Аллах1у-с-сомад. Лям йалид ва лям йулад. Ва лям йаку-ль-лях1у куфуван 1ахьад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).
** Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм. Кхуль а1узу би-робби-ль-фалякх. Мин шарри ма халякх. Ва мин шарри г1аасикхин иза вакъаб. Ва мин шарри-н-наффаассаати фи-ль-1укъад. Ва мин шарри хьаасидин иза хьасад.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).
** Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-ллях1и-р-рохьмани-р-рохьийм . Кxуль а1узу би-рабби-н-наас. Малики-н-наас. Илях1и-н-наас. Мин шарри-ль-васвааси-ль-ханнаас. Ал-лязи йувасвису фии судуури-н-наас. Мина-ль-джиннати ва-н-наас.» (Прим. перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).



Также фото сделанный в одной из мечете и файл пдф приложил.
tasbih.jpg
tasbih.pdf
(562.69 КБ) 12 скачиваний



Ответить

Вернуться в «Намаз - Молитва (Саля)»