'АКЫКЪА

ibn ahmad
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение ibn ahmad » 01 янв 2012, 03:17

ассаламу аляйкум

Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?



Muhammad-kazaniy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 12:21

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение Muhammad-kazaniy » 29 янв 2012, 15:18

если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2883
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 29 янв 2012, 21:38

[b][color=#BF0000]ibn ahmad[/color][/b] писал(а):Какой минимальный/максимальный рост барана, и имеет значение пол животного ?
Брат, все требования в отношении возраста, пола или дефектов жертвенного животного для 'акыкъа такие же, как и для удхия (курман).
Имам Малик говорил: “Поистине, ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия), и не дозволено для этого использовать слепое животное, хромое, с поломанными рогами и больное!” См. “аль-Мууатта” 2/400.
Имам Ибн Къудама сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста жертвенного животного подобно Удхия”. См. “аль-Мугъни” 9/369.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Положение ‘акыкъа в отношении возраста животного и отсутствии недостатков подобно Удхия”. См. “аль-Мадхаль” 3/277.
Что же касается возраста жертвенных животных, то известно, что минимальный возраст для верблюда – от пяти лет, для быка и коровы – от двух лет, а для козла и овцы – от одного года. См. “аль-Мудаууана” 2/12, “аль-Мабсут” 9/12, “аль-Мугъни” 9/348, “аль-Хауи” 19/29.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Ученые единогласны, кроме тех, кто от них отклонился, и чье разногласие не берется в счет, что в 'акыкъа не дозволенно приносить в жертву кроме восьми пар животных”. См. “аль-Истизкар” 15/383.
Восемь парных животных - это: верблюд-верблюдица, бык-корова, баран-овца, козел-коза. См. “аль-Мугъни” 9/440, “Бидаятуль-муджтахид” 1/348, “ас-Сайлюль-джарар” 4/78.
Однако лучший вид животного для акыкъа - это баран. Ибн Абу Муляйка рассказывал, что когда ‘Аиша услышала, что люди говорят, чтобы за сына ее сестры принесли в жертву верблюда, она сказала: “Да упасет Аллах! Однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Два одинаковых барана»!” Ибн Абу ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 1/201. Иснад хороший. См. “Ируауль-гъалиль” 4/394.
И имам Малик считал, что наилучшим животным для ‘акыкъа является баран, поскольку именно это животное принес в жертву за своих внуков пророк (мир ему и благословение Аллаха), и именно его велел приносить в жертву своим сподвижникам. См. “аль-Мууатта” 1/440, “аль-Мунтакъа” 4/202, “Кифаятуль-хияр” 535.
Аллаху а'лям.
[b][color=#BF0000]Muhammad-kazaniy[/color][/b] писал(а):если нет денег на то чтобы зарезать двух баранов можно ли зарезать только одного?Есть ли об этом достоверные хадисы?
Можно брат, но как исключение. Довод этому одна из версий хадиса, в которой сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зарезал за Хасана и Хусайна по одному барану". Абу Дауд 2841, ат-Табарани 11/316.
Ученые разошлись относительно достоверности данной версии хадиса, однако ее достоверность подтвердили имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, хафиз Ибн ‘Абдуль-Хади и др.
Также передается, что Ибн ‘Умар приносил в жертву за своих детей, как мальчиков, так и девочек по одному барану. Также подобным образом поступал и Уруа ибн аз-Зубайир, который приносил за своих детей обоих полов по одному барану. См. “аль-Мууатта” 2/401, имама Малика и “ас-Сунануль-кубра” 9/302, имама аль-Байхакъи. Шу'айб аль-Арнаут подтвердил достоверность иснадов обоих сообщений.
Имам ан-Науауи сказал: “Сунной является принести в жертву за мальчика двух баранов, а за девочку одного. Однако если за мальчика зарезали одно животное, то и это соответствует Сунне”. См. «аль-Маджму’» 8/429.
Имам ас-Сан’ани говорил: “Дозволено принести в жертву одного барана за мальчика, и это достаточно, однако желательно принести в жертву двух баранов”. См. “Субулю-ссалям” 4/182.
Поэтому, если есть возможность, то лучше принести в жертву конечно же два барашка, тогда как один в виде исключения.
Аллаху а'лям.



Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение abu Hurayra_09 » 26 май 2015, 22:46

Недопустима раздача денег вместо акыки


Поступил вопрос: “Можно ли вместо жертвоприношения за новорожденного раздать деньги в размере стоимости этого животного?”

Ответ: “Раздача денег или иных видов имущества не заменяет жертвоприношение за новорожденного ('акыка) или жертвоприношение Курбан (удхия), потому что это – обряды поклонения, установленную форму которых нельзя изменять. И поистине, один лишь Аллах оказывает содействие”

Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 10. С. 462-463.


Также в другом постановлении Комитета говорится:


“Расходование материальных средств вместо жертвоприношения за новорожденного или свадебного угощения не заменяет эти виды поклонения. Потому что Сунной по случаю рождения ребенка является закалывание двух овец за мальчика, и одной за девочку. Так же, как и по случаю бракосочетания Сунной является свадебное угощение хотя бы из одной овцы. Достоверно известно, что, когда 'Абд ар-Рахман бин 'Ауф женился, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Устрой свадебное угощение, даже если это будет одна овца»1. Такова Сунна в этих вопросах, а расходование материальных средств вместо выполнения этих обрядов противоречит Сунне, и не имеет никакой основы. Так не поступали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллах), после него. Человек должен придерживаться того, что установлено в Книге Аллаха и того, что достоверно известно из Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), и оставлять все остальное”

Источник: аль-Ляджна ад-Даима. Т. 23. С. 392-393.


А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!





________________________________________________________________________
1- аль-Бухари №2048.
http://fatawa.daura.com/topic/490-%D1%8 ... B8-%D0%B0/



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение Abu-Maryam » 02 июл 2017, 20:40

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
У меня вопрос немного неформального характера.
Следует ли приучать детей, возраста 4-5-ти лет, к закланию животных. Т.е. кровь, разделка и т.д. С одной стороны им интересно, а с другой - не скажется ли негативно на их психике или формировании сознания. Скажите пожалуйста, как поступали наши праведные предшественники в данном случае?
بارك الله فيكم



Абу Мухаммад ----
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 дек 2017, 19:25

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение Абу Мухаммад ---- » 16 дек 2017, 21:41

Ас саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух. Подскажите пожалуйста могу ли перевести деньги на акыкъа за сына в какой нибудь фонд или брату, чтобы зарезали и раздали мясо жертвенных животных в стране или городе где есть нуждающиеся?



efendi
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: 'АКЫКЪА

Сообщение efendi » 04 фев 2018, 23:15

Абу Мухаммад ---- писал(а):
16 дек 2017, 21:41
Ас саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракятух. Подскажите пожалуйста могу ли перевести деньги на акыкъа за сына в какой нибудь фонд или брату, чтобы зарезали и раздали мясо жертвенных животных в стране или городе где есть нуждающиеся?


Валейкум ассаляму ва рахматуЛлахи ва баракятух. Как было ранее указано в статье про акъыкъу - Читать дальше »
Ученые говорили, что если всё жертвенное животное (удхия) будет съедено семьей, и не будет ничего роздано в качестве садакъа, то жертвоприношение не засчитывается. Что же касается ‘акыки, то в отношении неё все не так строго. Имам аль-Халляль в «аль-Джами’» сказал: “Спросили имама Ахмада об ‘акыке: “Что с ней делать?”, - и он ответил: «Что пожелаешь»”.
Но лучше, конечно же, раздать садакъа с части акыки. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила о распределении мяса ‘акыки: “Следует есть самим и кормить других”. Ибн Аби Шейба 5/172.
Когда Мухаммада ибн Сирина спросили: “Можно ли кормить ‘акыкой свою семью?” Он ответил: “Да. Но не ешь все, а ешь сам и корми с этого”. Ибн Аби Шейба 8/54.
Хишам ибн ‘Уруа рассказывал, что его отец приносил в жертву за девочку и за мальчика по одному барану, и давал им имя в тот же день. Джарир спросил Хишама: “А кого он кормил этой ‘акыкой?” Хишам сказал: “Свою семью и соседей”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-“Ияль” 65.
Мясо жертвенного животного может быть распределено в приготовленном или неприготовленном виде, но предпочтительнее первое, поскольку в этом больше блага, и это упомянуто многими учеными. Имам аль-Багъауи сказал: “Желательно не раздавать всё мясо сырым, однако лучше приготовить его и раздать нуждающимся. И если созвать на угощение людей, то и это дозволено”. См. “ат-Тахзиб” 8/49.
Самое же лучшее распределение ‘акыки – это её распределение, подобное распределению удхия: часть для семьи, часть для угощения и часть для садакъи, как об этом сообщается в хадисе, переданном со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Треть мяса следует оставить для своей семьи, треть использовать в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Абу Муса аль-Асфахани в “аль-Уазаиф”. Хадис хороший. См. “аль-Мугъни” 9/448, “Мир’атуль-мафатих” 5/247.
Сказал аль-Хасан аль-Басри: «‘Акыка распределяется так же, как распределяется ухдия». См. “аль-Мухалля” 4/237.
Передается от имама аш-Шафи’и, что он говорил: “Мясо ‘акыки в употреблении и милостыне, подобно праздничному жертвоприношению (удхия)”. См. “ар-Раудату-ннадийя” 3/145.
Со слов ‘Аты и Муджахида передают, что они говорили: “Относительно ‘акыки было сказано: «Треть для соседей, треть для бедных и треть для семьи»”. См. “аль-Машяха аль-Багъдадия” 8.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Следует распределять ‘акыку так же, как и мясо удхия: часть есть самим, частью раздать садакъа, и частью угостить соседей. Это передается от ‘Аиши, и на этом мнении большинство учёных”. См. “Фатх аль-Малик” 7/109.


Касательно отправления удхии в другие регионы - Ученые высказывались по-разному на этот счет. Например, имам аль-Мардауи передал, что в этом никаких проблем. См. “аль-Хауи” 15/75.
Однако имам Шамсуддин ар-Рамли писал, что этого делать нельзя, поскольку мясо этого жертвоприношения является правом бедняков этой местности. См. “Фатауа ар-Рамли” 4/68.
Таким образом, чтобы выйти из разногласия лучше не переправлять мясо животного никуда, если только в этом нет необходимости, как отсутствие нуждающихся в каком-то городе.
- из статьи "О Жертвоприношении в Исламе и положениях, связанных с ним"



Ответить

Вернуться в «Еда, питье, жертвоприношения»