О хадисе: "Лечите больного с помощью садакъа"

Ответить
Абу София
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

О хадисе: "Лечите больного с помощью садакъа"

Сообщение Абу София » 21 май 2009, 13:39

Ассаламу алайкум. Слышал, что есть хадис в котором как бы даешь садака ради Аллаха, чтобы он вылечил больного и т.д. Можно ли так давать садака. Другой пример: даю садака за сына, чтобы Аллах его уберег от опасности дороги или за больную мать чтобы Аллах ее вылечил.



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 02 июн 2009, 14:35

Уа аллейка салам.
Да брат, есть такой хадис:
«Лечите ваших больных с помощью садакъа»
Этот хадис передается от большого числа сподвижников: Ибн Мас'уда, 'Убады ибн Самита, Ибн 'Умара, Абу Умамы, Самуры ибн Джундуба и Анаса.
Этот хадис приводят аль-Байхакъи 3/382, ат-Табарани в “аль-Кабир” 10196, в “ас-Сагъир” 1963, “ад-Ду’а” /2806, Абу Ну'айм в “аль-Хилья” 2/104, аль-Хатыб 6/334 и др.
Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, многие имамы считали этот хадис слабым по причине передатчика по имени Муса ибн Умайир, который является очень слабым передатчиком, как об этом говорится в “аль-Мизан”.
Однако среди имамов были и такие, кто посчитал данный хадис хорошим (хасан) по причине множества версий, усиливающих друг друга. Например, имам Ибн Муфлих, упомянув о недостатках этого хадиса сказал: “Однако наши сторонники и другие ученые поступали в соответствии с этим хадисом. Этот хадис хороший, а смысл его правильный!” См. «аль-Фуру’» 2/144.
Также одну из версий этого хадиса, что приводит Абу аш-Шейх со слов Абу Умамы, считал хорошим и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» № 3358.
И на смысл этого хадиса опирались некоторые саляфы. Сообщается, что когда один человек сказал имаму Ибн аль-Мубараку, что у него на колене кровоточащая язва уже семь лет и врачи ничего не могут поделать, Ибн аль-Мубарак велел выкопать ему колодец, чтобы люди пользовались водой, и сказал: “Я надеюсь, что это снимет сглаз и остановит кровотечение”. См. “аз-Зауаджир” 1/321.
Также на этот хадис опирались и многие ученые, например аль-Мунауи в “ат-Тайсир” 2/12, Ибн аль-Хадж в “аль-Мадхаль”, ас-Саффарини в “Гъиза аль-любаб” и др.
Что касается его понимания, то относительно этого есть два мнения. Некоторые ученые истолковали слово "садакъа" в этом хадисе, как благое деяние, а точнее – навещение больного. Когда Ибн Рушда спросили о достоверности и смысле хадиса: «Лечите ваших больных с помощью садакъа!», он ответил: “Я не могу вспомнить этот хадис в сборниках достоверных хадисов, но если этот хадис достоверный, то смысл его в побуждении навещать больных, поскольку это из обязательных прав мусульман по отношению друг к другу, на что указывает Сунна. Ведь посещение больного – это благое деяние, а каждое благодеяние – это садакъа. Если человек придет к больному, он его обрадует, сделает за него ду’а, то нет сомнения, что есть большая надежда на исцеление больного по причине этого”. См. “Фатауа аль-Барзали” 5/612.
Другие же ученые взяли внешний смысл этого хадиса и сказали, что при опасении за больного следует взывать к Аллаху с мольбой и делать садакъа, чтобы Аллах исцелил больного. И это мнение большинства.
Кстати это действие – совершать садакъа при страхе, подтверждается и другим достоверным хадисом, что приводит аль-Бухари и Муслим. В этом хадисе сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда вы увидите затмение, то взывайте к Аллаху, возвеличивайте Его, совершайте молитву (салятуль-кусуф) и делайте садакъа!» аль-Бухари 1044.
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид говорил: “В этом хадисе довод на желательность совершения садакъа при страхе, чтобы предостеречься от опасности”. См. “аль-Ихкам” 2/144.
Нет ин ша-Аллах проблем в обоих пониманиях этого хадиса, так как они друг другу не противоречат.
И исходя из всего упомянутого, нет проблем опираться на данный хадис и применять его в практике.
Уа-Ллаху а’лям.



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение ФАРУК » 03 июн 2009, 00:49

Салам алейкум! У меня вопрос по теме. У нас на родине принято, когда человек болеет сильно, то иногда за него закалывают бычка и раздают в качестве садакъи. Относится ли это действие к данному хадису? Джазакумуллаху хайран!



Муслим
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 09:22
Откуда: Казахстан

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение Муслим » 03 июн 2009, 09:37

Ас-Саляму аляйкум!
А можно ли делать садака с намерением, чтобы Аллах наставил на хидая кого-то (например мать, родных или близких)?



Adam
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 09:08

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение Adam » 03 июн 2009, 10:53

Ассаламу алайкум. А как насчет того,что садакъа дают от имени умершего в четверг вечером?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 03 июн 2009, 12:35

Уа алейкум салам братья.
ФАРУК писал(а):У меня вопрос по теме. У нас на родине принято, когда человек болеет сильно, то иногда за него закалывают бычка и раздают в качестве садакъи. Относится ли это действие к данному хадису? Джазакумуллаху хайра!
Adam писал(а):Ассаламу алайкум. А как насчет того,что садакъа дают от имени умершего в четверг вечером?
Ведь в хадисе не конкретизируется какой именно вид садакъа можно делать, тем более имам Ибн аль-Мубарак советовал выкопать колодец, чтобы люди пользывались водой, что также из разновидности садакъа.
Однако исходя из важных основ нельзя делать какую-либо конкретизацию в этих вопросах, как определенный вид садакъа, или же определенный день для садакъа и т.д. так как этот вопрос имеет отношения в поклонению, а не быту. Поэтому на какие-либо конкретизации нужны доводы!
Муслим писал(а):Ас-Саляму аляйкум!
А можно ли делать садака с намерением, чтобы Аллах наставил на хидая кого-то (например мать, родных или близких)?
Не знаю, не встречал брат такого.
Уа-Ллаху а'лям.



Абу София
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 17:37

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение Абу София » 05 июн 2009, 10:19

Ассаламу алайкум. Хочу конкретно выяснить для себя. 1. Можно ли делать любой вид садакъа, чтобы Аллах вылечил больного? 2. Какой должен быть нийат? 3. Садакъа в этом случае - это и зикр тоже? 4. Просить можно через три... относится ли данная тема к одному из трех дозволенных способов просьбы у Аллаха или это не просьба?
Если не трудно прошу ответить по нумерации...так я лучше пойму)) ДжазакАллах хайран



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 03 июл 2009, 03:38

Абу София писал(а):Ассаламу алайкум. Хочу конкретно выяснить для себя. 1. Можно ли делать любой вид садакъа, чтобы Аллах вылечил больного? 2. Какой должен быть нийат? 3. Садакъа в этом случае - это и зикр тоже? 4. Просить можно через три... относится ли данная тема к одному из трех дозволенных способов просьбы у Аллаха или это не просьба?
Уа алейка салам брат.
1. Конкретный вид садакъи не указан в хадисах, и совет имама Ибн аль-Мубарака: выкопать колодец, указывает на то, что нет в этом каких-то ограничений.
2. Садакъа ради Аллаха, чтобы Аллах вылечил больного.
3. Да, зикр назван садакъой брат, как любое благодеяние есть садакъа, но более правильно инша-Аллах мнение большинства, что речь идет о садаъка подаянии. Но даже если и взять мнение Ибн Рушда, то он вроде конкретизировал именно таким благодеянием, как "навещение больного!", а не любым благим делом. А иначе какая связь садакъи не связанной с больным, способствующей выздоровлению?
4. Просить можно посредством любого узаконенного благодеяния, и довод на это то, что пришло в хадисе у ат-Тирмизи 2/173: "Кто прочитал Коран, пусть просит посредством него у Аллаха!"
Уа-Ллаху а'лям.



Абу Йусуф
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 19:50

Re: Есть ли хадис о совершении садакъа за больного?

Сообщение Абу Йусуф » 22 июн 2018, 06:41

ФАРУК писал(а):
03 июн 2009, 00:49
Салам алейкум! У меня вопрос по теме. У нас на родине принято, когда человек болеет сильно, то иногда за него закалывают бычка и раздают в качестве садакъи. Относится ли это действие к данному хадису? Джазакумуллаху хайран!
Уалейкум ассалям уа рахматуЛлах!
Резать жертву за больного нельзя, так как это приводит к ширку.
https://yadi.sk/d/I78QPP2bwXxCc/audio_n ... alihu_.mp3



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2930
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 21 июл 2018, 18:26

Абу Йусуф писал(а):
22 июн 2018, 06:41
Резать жертву за больного нельзя, так как это приводит к ширку.
Не будь так категоричен брат)

Шейх Салих Али Шейх в том ответе говорит о причине, которая может привести к ширку, и почему подобное следует запрещать. Он говорит же: “Потому что многие закалывают животное, когда их постигает болезнь, а они считают, что причиной болезни является джин. Или считают, что если заколоть животное и пролить его кровь, что это избавит от вреда вредителя”.
Это есть то, на что необходимо делать акцент в понимании сути запрета.

А если человек даже в мыслях не имеет подобного заблуждения, и режет животное только ради Аллаха и делает садакъа, чтобы Аллах избавил больного от болезни, и при этом не считает, что только такой вариант садакъи за больного надо делать, тогда нет в этом запрета, ин ша-Аллах.
И учителя шейха Салиха Али Шейха, а это учёные Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом, дозволяли такой вид садакъа за больного.

Спросили учёных Постоянного комитета: «Поясните нам, да хранит вас Аллах, понимание хадиса: «Лечите ваших больных при помощи садаъка» со стороны лечения больного закалыванием животного для этого, является ли это узаконенным или нет, чтобы избавить его бедствий?»
Они ответили: “Упомянутый хадис не достоверный, однако, нет проблем в садакъе за больного, приближаясь тем самым к Всевышнему Аллаху и желая от Аллаха исцеления для больного, исходя из общих доводов, указывающих на достоинство садакъа, которая стирает грехи и избавляет от дурной смерти”.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз.
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх.
Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян.
Шейх Салих аль-Фаузан.
Шейх Бакр Абу Зейд.
См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 24/442, № 18369.


Обрати внимание, как они несмотря на то, что сам хадис посчитали слабым, дозволили вид садакъа для лечения больного в виде закалывания животного!

Также точно знаю, что шейх Са’д аш-Шасри на точно такой же вопрос посчитал дозволенным делать садакъа за больного в виде закалывания животного.
Опять же, главное не зацикливаться на этом и не считать, что только такой вид садакъи за больного приносит пользу.
Аллаху а’лям



Ответить

Вернуться в «Медицина»