Стирают ли грехи благие дела?

Ответить
Абу Мухсин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Стирают ли грехи благие дела?

Сообщение Абу Мухсин » 09 ноя 2008, 09:26

Ассаляму алейкум
Как мы знаем, грехи мусульманина могут стереться совершенными им хорошими делами.
А грехи могут стереть хорошие дела? Где-то читал об этом. Есть ли вероятность того, что, мусульманин, который грешил, может даже и не взять никакой награды за саляһ, саум, садақа, ... в ахырате по причине своих грехов?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 10 ноя 2008, 11:03

Уа алейка салам.
А грехи могут стереть хорошие дела?
Конечно! И на это множество указаний как в Коране, так и в Сунне!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Однажды один человек сказал: “Клянусь Аллахом, что Он не простит такого-то!” Тогда Всевышний Аллах сказал: “Кто это такой, который клянется Мною, что Я не прощу такого-то? Я уже простил его, и сделал тщетными все твои дела!”» Муслим 2621.
В этом хадисе указание на то, что слова сказанные от имени Аллаха могут уничтожить благие деяния! Да упасет нас от этого Аллах!
Сообщается, что в один из пасмурных дней Бурайда сказал: “Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» аль-Бухари 553.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Из этого хадиса следует, что дела, которые становятся тщетными, бывают двух видов. Не совершение молитв вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества?» То следует сказать: «Да может, ибо Коран, Сунна и высказывания сподвижников говорят о том, что грехи уничтожают благие дела, так же как и благие дела уничтожают грехи! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» (аль-Бакъара 2: 264). Он также сказал: «О те, которые уверовали! Не повышайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого»(аль-Худжурат 49: 2). См. “ас-Саля уа хукму тарикиха” 43.



Абу Мухсин
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: Хорошие дела стираются грехами?

Сообщение Абу Мухсин » 10 ноя 2008, 11:45

А если сделать таубу за грех, запишет ли Аллаһ заново стертые хорошие дела рабу?



Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash » 11 ноя 2008, 20:33

Не знаю брат.



Ждущий
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 14:36

Re: Стирают ли грехи благие дела?

Сообщение Ждущий » 10 май 2015, 18:42

السلام عليكم

Хафиз Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:
«Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена».

См. «Фатхуль-Бари» Ибн Раджаба 1/146



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Хорошие дела стираются грехами?

Сообщение Abu-Maryam » 19 дек 2017, 19:48

Абу Мухсин писал(а):
10 ноя 2008, 11:45
А если сделать таубу за грех, запишет ли Аллаһ заново стертые хорошие дела рабу?
Ибн Къаййим аль-Джаузийя писал:

Всякий раз, когда раб совершает ослушание, он опускается вниз, и так продолжает он спускаться, пока не окажется в самом нижайшем уровне. И каждый раз, когда он начинает совершать повиновение, он поднимается на одну степень, и так он будет продолжать подниматься, пока не окажется в высочайших уровнях.
В дни своей жизни раб может вобрать в себя и подъем, и спуск, и какая из них возобладает, он и будет принадлежать к этой категории. Не сравнятся тот, кто поднялся на сто уровней и спустился на одну, и тот, кто совершил обратное.
Однако в этом вопросе многие ошибаются, считая, что совершив один большой грех, а затем исправив его несколькими видами повиновения, можно достичь прежнего уровня. Раб так глубоко может скатиться вниз, дальше, чем расстояние между востоком и западом, между небом и землей, что после этого проделанный подъем на тысячи уровней не будет равноценным одному такому спуску. Как приводится в «Сахихе» от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Поистине, раб может сказать слово, не придавая ей значения, как этим он упадет в Ад, дальше чем расстояние между востоком и западом». Бухари и Муслим.
Так какой же подъем будет равен этому падению? А такие падения происходят у человека постоянно, однако среди людей бывают такие, чей спуск происходит в беспечность, и если он очнется, он вновь возвращается в свой уровень или даже выше прежнего, в зависимости от его пробуждения.
Бывают среди них такие, чей спуск происходит в дозволенные вещи, однако он не использует их для повиновения; и вот если он вернется к повиновению, вновь окажется на своем прежнем уровне, а может быть и не достигнет его, но возможно что поднимется еще выше. Энтузиазма может оказаться больше, чем раньше, или меньше, или же соответствовать прежнему уровню.
Есть такие, чье падение происходит в ослушание маленькое или большое; чтобы попасть на прежний уровень, ему требуется искреннее покаяние и правдивое обращение(к Аллаху).
Разошлись люди (знания) по данному вопросу на два мнения: сможет ли он после искреннего покаяния опять вернуться на прежний уровень, опираясь на то, что покаяние стирает следы прежних грехов и выводит их в отсутствие, или же он не достигнет прежнего уровня? Во втором случае беря во внимание то, что влияние покаяния действует только на отмену наказания, а тот уровень, который его миновал, ему уже не достичь.
Первая группа сказала: «Решение этого вопроса в том, что он был готов во время своих ослушаний заняться повиновением для дальнейшего подъема, чтобы взобраться еще выше, суммой своих прошедших деяний; он наподобие человека, который получает прибыль каждый день в совокупности всем своим имуществом, которым он владеет всякий раз, когда увеличиваются деньги увеличивается и прибыль. В период его ослушания произошел подъем и увеличение прибыли — итог всех своих деяний. Если он возобновит деяние, то возобновит и подъем со спуска, а ведь до этого он поднимался из вышины, и между ними имеется великое расстояние".
Другая группа сказала: «Пример этому, это как два человека, поднимающиеся по лестнице, у которой нет конца. Оба они находились на одной ступени, и вот один из них спустился на один уровень вниз, а затем продолжил подъем, и, поистине, тот, который не спускался непременно окажется выше его».
И рассудил приемлемым решением шейх-уль-Ислам ибн Таймия, да помилует его Аллах, между этими двумя группами, сказав: «Правильным выводом будет то, что среди покаявшихся одни вернутся к уровню еще выше прежнего, другие — на прошлый уровень, а некоторые и бывшего уровня не достигнут».
Я (Ибн аль-Къаййим) говорю: «Это в зависимости от совершенства силы кающегося, и как это ослушание повлияет на раба. Если оно послужит ему поводом для унижения пред Аллахом, смирения, обращения к Нему, откроет ему путь к предостережению, страху, и укрепившись, эти вещи вернут покаявшегося на еще более высокий уровень выше прежнего. И станет он после покаяния еще лучшим, чем был до совершения греха; и даже может быть грех в его праве оказался милостью, ведь, поистине, он очистил его от болезни тщеславия, и избавил его от веры в свои силы и в свои возможности. Грех также послужил причиной смирения, склонив его голову, унизил и преломил его на пороге Своего Господина и Покровителя. Этот грех дал ему познать реальное состояние и показал ему его крайнюю нужду в оберегании Своим Господином и Покровителем, как он нуждается в его прощении и помиловании. Он поймет, как ослушания вывели с его сердца силу повиновения. Покаяние приведет его к тому, что он узнает, как он гордился над другими, и видел себя лучше их. Это ослушание остановило его перед Господом в числе других грешников, и он стоит с опущенной головой перед Ним, стесняясь Его, страшась, презирая свое повиновение, находя великим содеянный грех, познав себя порочным и несовершенным, а его Господь — Один в совершенстве и хвале и в воздаянии».


См. «Болезнь и излечение» (изд. на рус. яз.), стр. 115-116. пер. Б. Баймуханбетов.



Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: https://vk.com/riyad_as_salihin

Re: Стирают ли грехи благие дела?

Сообщение Abu-Maryam » 01 фев 2018, 08:54

Сообщается, что последователь сподвижников ‘Атаъ, да помилует его Аллах, сказал: «Поистине, в гневе человек может сказать такое слово, из-за которого он уничтожит благие деяния шестидесяти или семидесяти лет». Ибн Раджаб в «Фатхуль-Бари» (1/200).

См.: https://hadis.info/saxix-al-dzhami-as-s ... 143/53733/



Ответить

Вернуться в «Духовное воспитание»