Как правильно принимать Ислам?

Ответить
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Как правильно принимать Ислам?

Сообщение tik » 18 авг 2012, 18:34

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Ответьте пожалуйста, как правильно произносить "шахаду" тому, кто решил принять Ислам?
1. Можно ли просто сказать: "ля иляха илля-Ллах, Мухаммадан расулю-Ллах" или необходимо говорить именно со словом "АЩХАДУ" - "Ащхаду аля иляха илля-Ллах, уа ащхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах"?
2. Необходимо сперва искупаться и потом уже сказать шахаду, или сперва произнести шахаду, а затем купаться?



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3606
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: http://vk.com/al_asari

Re: Как правильно принимать Ислам?

Сообщение salyafit_07 » 21 авг 2012, 13:20

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
tik писал(а):2. Необходимо сперва искупаться и потом уже сказать шахаду, или сперва произнести шахаду, а затем купаться?
Передают со слов Халифы ибн Хусайна о том, что его дед Къайс ибн ‘Асым сказал: «Я явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с намерением принять Ислам и он велел мне искупаться водой (смешанной) с сидром». Абу Дауд, 355. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/». см. «аль-Ируа'», 128; «Мишкат аль-Масабих», 543.
Сидр - (дикая (африканская) ююба, дерево).


Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил в сторону Неджда (отряд) всадников, которые привезли с собой человека по имени Сумама бин Усаль из (племени) бану ханифа и привязали его к столбу мечети.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нему и спросил:
Что скажешь, о Сумама?”.
(Сумама) ответил: “У меня всё хорошо, о Мухаммад, ибо, если ты убьёшь меня, будет кому за меня отомстить; если окажешь (мне) благодеяние, то окажешь его (человеку) благодарному; если же ты хочешь денег, то требуй с (меня), чего пожелаешь!”.
Его оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его:
Что скажешь, о Сумама?”.
Он сказал: “То, что я уже говорил: если ты окажешь мне благодеяние, то окажешь его (человеку) благодарному”, и его (опять) оставили до следующего дня, а потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил его:Что скажешь, о Сумама?— и он сказал: “Лишь то, что я тебе уже говорил”.
(Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел:
Отпустите Сумаму!”.
После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась поблизости от мечети, совершил полное омовение, а затем вошёл в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха! О Мухаммад! Клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но (теперь) оно стало для меня самым любимым из (всех) лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но (теперь) твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь Аллахом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но (теперь) этот город стал для меня самым любимым! Поистине, твои всадники захватили меня в то время, когда я хотел совершить умру, так что ты об этом скажешь?”.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порадовал его благой вестью и велел ему совершить эту умру, когда же (Сумама) приехал в Мекку, кто-то сказал ему: “Так ты отступился (от своей веры)?”. (В ответ ему Сумама) сказал: “Нет, но я принял ислам вместе с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и, клянусь Аллахом, не поступит к вам из Йамамы ни одного зёрнышка пшеницы без разрешения пророка, да благословит его Аллах и приветствует!”». Аль-Бухари, 4372.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что, когда Сумама ибн Усаль принял ислам, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему искупаться. Этот хадис передал ‘Абд ар-Раззак.

барака-Ллаху фикум.
уа-Ллаху а'лям.



Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Как правильно принимать Ислам?

Сообщение Нуждающийся в руководстве » 28 авг 2012, 22:32

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
zaur abu aisha писал(а):что не достаточно просто на едене сказать ля иляха илля-Ллах что бы принять ислам а надо их кому не будь сказать ну засвидетельствавать и привадил хадис
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби в отношении этого аята: «Верующий человек из рода Фа-раона, скрывавший свой иман, сказал: “Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: “Мой Господь – Аллах”?» (Гъафир 40: 28), сказал: “Некоторые посчитали, что если совершеннолетний скроет свой иман и не будет произносить его своим языком, тот не будет верующим в душе. Имам Малик говорил, что если человек в своей душе вознамерился развестись со своей женой, то его развод вступает в силу, также как человек может быть верующим в своем сердце и неверным в своем сердце. И он сделал местом имана сердце, и это так и есть. Однако это неоднозначно. Мы разъясняли в «Усуль аль-фикъх», что если совершеннолетний вознамерится в своем сердце совершить куфр, то он становится кафиром, даже если не произнесет этого языком. Однако если он уверует в сердце, то он не станет верующим, пока не произнесет этого языком. И не должен мешать ему страх (такъия) произнести это между собой и Аллахом Всевышним. Поистине, такъия может быть только в том, чтобы услышали слова веры от него другие. И не является условием имана, чтобы слышали произнесение слов веры от него другие. Поистине, условием произнесения при свидетелях нужно для того, чтобы защитить себя и свое имущество”. См. “Ахкамуль-Къуран” 4/80.

То есть свидетельство свидетелей нужно чтобы потом можно было постановить по тому или иному человеку как о мусульманине. В случае джаназа, наследства или никаха, и т.д. Однако, если он произнесет шахаду перед Господом, то он перед Ним есть муслим.



Old_Kirgiz
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 01:17

Re: Как правильно принимать Ислам?

Сообщение Old_Kirgiz » 29 авг 2012, 22:45

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В свое время посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил нас против рода аль-хурака племени джухайна,и мы напали на них (то есть: напали на людей из этого рода) утром. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когдамы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, до­стойного поклонения, кроме Аллаха!” /Ля иляха илля-Ллаху!/(иначе говоря, этот человек объявил о том, что принимает ислам.) Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, а я нанес ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он спросил : “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля — Ллаху”?!” (то есть: после того, как он принял ислам и его жизнь стала непри­косновенной. ) Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он сказал это, только желая спастись!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля-Ллаху”?!”, — и он не переставал говорить мне это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня! (Усама, да будет доволен им Аллах, имел в виду тяжесть совершенно­го им греха и то обстоятельство, что если бы он принял ислам только в этот день, все прошлые грехи были бы ему прощены)». («Аль-Бухари ма’а аль-фатх» 7/517; 12/191 — № 4269)
В другой версии этого хадиса, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, восклик­нул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, — а ты убил его (после этого)?!” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнес эти слова только из страха перед нашим оружием!” На это он сказал: “Разве ты рассек его сердце и узнал, по какой причине он произнес сказанное им?!” (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать,что вера скрыта в сердце человека, а это значит, что один лишь Аллах может судить о том, верит человек или нет) — и повторял эти слова до тех пор, пока у меня не возникло желание, чтобы я принял ис­лам только в этот день. (Муслим (1/96 —№ 97).)
В третьей версии хадиса сообщается: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил Усаму: “Что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” (то есть: как ты оправдаешься перед Аллахом за то, что убил челове­ка, который произнес эти слова?) Усама сказал: “О по­сланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня!” — однако Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил: “Но что же ты будешь делать со сло­вами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День суда?!” — и он еще долго продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного» (Муслим 1/97 — № 97).
И здесь доказательство того, что достаточно простого ля иляха илляллах без ашхаду и полного омовения.



tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Как правильно принимать Ислам?

Сообщение tik » 30 авг 2012, 04:56

И здесь доказательство того, что достаточно простого ля иляха илляллах без ашхаду и полного омовения.
Брат, это твой вывод, или ...?
Вот смотри брат, к примеру вот этот хадис: Му‘авия ибн аль-Хакам ас-Сальми рассказывал: «...и была у меня рабыня, которая пасла моих овец между Ухудом и аль-Джавванией. Однажды я увидел волка, который утащил барана из стада. Я такой же человек, как и другие люди, и поэтому расстроился. Сильно побив рабыню, я пришел к посланнику Аллаха, и он представил для меня это дело очень серьёзным. Тогда я спросил его: “О посланник Аллаха! Не следует ли мне дать ей свободу?” Он ответил: “Приведи её ко мне”. Когда рабыня пришла, он спросил её: “Где находится Аллах?” Рабыня ответила: “На небе”. “А я кто?” — спросил посланник. “Ты посланник Аллаха”, — ответила она. Тогда пророк сказал: “Отпусти её, ибо она верующая”». (Муслим и Абу Дауд).
Если такие выводы делать, то из этого хадиса также можно увидеть что для принятия Ислама и слов "ля иляха иля Ллах" не надо, достаточно лишь сказать что Аллах в небе. НО это явно ошибочный вывод, поэтому хукм выводится из всех хадисов и аятов на данную тему!
Второе свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха", является неотъемлемым условием первой шахады, а это "ля иляха илля-Ллах". И шахада "ля иляха илля-Ллах" не будет действительной без шахады "Мухаммад - расулю-Ллах"! Довод этому - множество аятов Корана, в которых Всевышний повелевает уверовать в Него и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) . Так, Всевышний Аллах говорит: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали! Аллах ведает о том, что вы совершаете» (ат- Тагъабун 64: 8). Всевышний Аллах также сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника!» (ан- Нур 24: 62). Имам Ибн Джарир ат- Табари в толковании к этому аяту сказал: “Всевышний Аллах говорит, что не может быть верующим с истинной верой никто,кроме того, ктоуверовал в Аллаха и Его посланника (мирему и благословениеАллаха)”. См. “Тафсират-Табари” 17/385.
Хафиз Ибн Ахмад аль-Хаками, разбирая условия шахада, про вопрос: «Принимается ли первая шахада (ляиляха илля-Ллах) без шахады Мухаммад –расулю-Ллах?», сказал:“Мы уже разъясняли,что раб Аллаха не войдет в религию, кроме как посредством этих двух свидетельств, и что они связанны между собой. И то, что является условием первой шахады (ляиляха илля-Ллах), является условием и второй шахады (Мухаммад – расулю-Ллах)!” См. “А’лям ас-Сунна аль-маншура”33.
(источник)
A'mash писал(а):Что касается вопроса: Достаточно ли неверному перед смертью сказать "ля иляха илля-Ллах", чтобы умереть мусульманином, или же ему необходимо произнести полную шахаду, включая слова "Мухаммад - расулю- Ллах"? Ученые на этот счет разногласили. Одни говорили, что первое свидетельство "ля иляха илля-Ллах" подразумевает собой и второе "Мухаммад - расулю-Ллах". Однако имам Ибн Хаджар аль- Хайтами в "Тухфатуль-мухтадж" сказал: "Что касается неверного, то ему следует велеть перед смертью говорить оба свидетельства однозначно, говоря при этом: "Ашхаду" ( свидетельствую), поскольку неверный не станет мусульманином, кроме как при этом!" Также о необходимости произнесения неверным двух свидетельств говорили имамы аль- Къасталяни, аль- Истауи и др. См. "Мир'атуль-мафатих" 5/308. Аллаху а'лям.
Кстати в книге "Булуг аль-марам" Ибн Хаджара, на 731 стр, также говорится что слова "ля иляха илля Ллах", говорятся умирающему МУСУЛЬМАНИНУ. Не мусульманину же, предлагают принять Ислам.
Уа Ллаху а'лям!



Old_Kirgiz
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 01:17

Re: Как правильно принимать Ислам?

Сообщение Old_Kirgiz » 31 авг 2012, 13:00

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
tik, брат, пойми меня правильно, я преследую цель не упразднить слово ашхаду и гусль из правил принятия Ислама, а доказать, что эти две вещи не фард.
Вот еще:
Саид ибн Мусайб передавал со слов своего отца, что когда умирал Абу Талиб, к нему прошел пророк (мир ему и благословение Аллаха). Там находились абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа ибн аль-Мугъира. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Дядя скажи: Ля иляха илляЛлах", ипоистине из-за этих слов я смогу заступиться за тебя в Судный день". Абу Джахль и Абдуллах ибн абу Умейа сказали: "О Абу Талиб, ты отказываешься от религии твоего отца Абдуль Мутталиба?" Абу Талиб ответил: "Нет, я на религии Абдуль Мутталиба". И отказался сказать "Ляиляха илля Ллах". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Клянусь Аллахом, янепременно буду просить прощения для тебя". И Аллах ниспослал аяты: Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада. (Сура ат-Тауба, аят113) Бухари, 1360.
И я привожу тебе хадисы не посредственно связанные с принятием Ислама, тогда как твой пример хадиса о рабыне не связан с принятием этой благословенной религии. УАллаху а'лям.



tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik » 09 окт 2012, 01:05

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Old_Kirgiz писал(а):2. Сначала делают полное омовение и уже в таком чистом виде входят в Ислам. Это не обязательное условие, но желательное.
Джазака-Ллаху хъэйр братья Old_Kirgiz и salyafit_07 за ответы, но сегодня я увидел слова ученого на эту тему в другой ветке, поэтому переношу их сюда для пользы:
A'mash писал(а):Все же мнение о том, что при принятии Ислама брать гъусль обязательно - более сильное.
А то, что нам неизвестно, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал гъуслем каждого принимающего Ислам, не снимает этого положения.
Ведь множество сподвижников принимали Ислам в ранние годы, когда многие ахкамы не были вменены.
Да и факт того, что до нас дошло, что одному или двум принимавшим Ислам он повелел совершить гъусль уже достаточен, и ведь не является условием знать о том, что это было велено всем сподвижникам поименно.
А что касается обязательное это веление купаться или же желательное, то шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" приведя разные мнения на этот счет, справедливо заключил: "Я говорю: Слова тех, кто сказал об обязательности купаться неверному, принявшему Ислам, соответствует внешнему смыслу хадиса. Ведь веление в основе указывает на обязательность, пока не будет причины, сводящей с этой основы".
А что касается того, купаться следует ДО свидетельства, или же после, то имам ан-Науауи прекрасно разъяснил это в «аль-Маджму’» 2/154, сказав: "Если неверный желает принять Ислам, то он должен делать это сразу же, не откладывая это до совершения гъусля! Напротив, мы велим спешить с Исламом и запрещаем строжайшим запретом задерживать это по причине купания и т.п. Также, если неверный скажет об этом мусульманину, то запрещено ему строжайшим образом говорить ему, чтобы он повременил с принятием Ислама, пока тот совершит гъусль. Наоборот, он побуждает его скорее принимать Ислам!
А что касается слов имама ан-Насаи в его сборнике Сунан «Глава о том, что гъусль неверному следует совершать прежде, чем принимать Ислам», опираясь при этом на хадис Абу Хурайры, то это не правильно и нет в нем довода на то, что он сказал".

Уа-Ллаху а'лям.



Аватара пользователя
Abu 'Abdulla
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla » 17 фев 2014, 06:26

Хафиз ан-Науауи сказал: "Если же человек подтвердит оба свидетельства на иностранном языке, тогда как он может говорить на арабском, то станет ли он тем самым мусульманином? У наших сторонников на этот счет есть два мнения, правильным из которых является то, что он становится мусульманином по причине наличия подтверждения (согласия). И это мнение - оно и есть истинное, а у другого мнения нет силы, о чем я уже подробно разъяснил в "аль-Маджму шарх аль-мазхаб", а Аллаху это ведомо лучше" (Шарх Муслим 1/149)
Он также сказал: "Если же он немой то достаточно с него указания на это свидетельство" (Шарх Муслим 15/178)

Абу Хасан аль-Мауарди, разъясняя слова имама аш-Шафии и объясняя разницу между произнесением шахады и произнесением молитв внутри намаза сказал: "... что же касается двух свидетельств, то целью является их подтверждение сердцем, а это одинаково достигается и на фарисейском языке и на арабском" (аль-Хауи фи фикх аш-Шафии 2/96)

Абиль-Изз аль-Ханафи, сделавший шарх на ат-Тахауию, говоря о том, что первым уаджибом для человека является произнесение Свидетельства, а не размышления, сомнения и тому подобное, о чем говорят философы, и что если ребенок в детстве говорил Две шахады, затем стал совершеннолетним, то он не должен по достижению совершеннолетия произносить Свидетельство, чтобы считаться мусульманином, однако ему сразу повелевается молитва, пост и так далее, а не произнесение Свидетельства. После чего сказал: "И здесь затронули вопрос, о котором говорят ученые, а это положение того, кто совершил намаз, но не произносил Свидетельство или же совершил что-то иное из того, чем обособился ислам и не произносил Свидетельство, считается ли он мусульманином или нет? Правильное мнение заключается в том, что он становится мусульманином совершением чего-либо, что является из особенностей ислама" Затем он продолжил говорить о Таухиде, что это первое, что вводит в ислам и последнее, отсутствие чего выводит его из ислама (Шахр ат-Тахауия 43-44)



Ответить

Вернуться в «Для желающих принять Ислам»