01. Книга приказаний (2 том)

Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 130

Сообщение Абу Саад » 06 апр 2014, 21:58

130 — Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Совершение) пяти (ежедневных) молитв, (участие в каждой следующей) пятничной молитве (после предыдущей) и (соблюдение поста в каждый следующий) рамадан (после предыдущего) искупают (прегрешения, совершённые) между ними, если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов». Муслим, 233.

Пять обязательных молитв искупают грехи, совершенные между ними. Например, человек совершил утренний намаз (фаджр) и обеденный (зухр), и эти намазы стали искуплением тех грехов, которые были совершены между ними. Если человек совершил что-то плохое, но выстаивает обязательные намазы должным образом, то стирается то плохое, что он совершил между этими намазами.
«…если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов» ― каждый грех, за который Аллах Всевышний установил особое наказание, является тяжким. Грех также считается тяжким, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял того, кто его совершает. Тяжким также считается грех, за который в этом мире установлено шариатское наказание. К такой категории грехов, например, относится прелюбодеяние (зина). Грех также считается тяжким, если относительно него приходит угроза, связанная с Последней жизнью. Здесь в пример можно привести ростовщичество (риба) [1]. Грех также считается тяжким, если отрицается наличие веры (имана) у того, кто его совершает. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». аль-Бухари, 13; Муслим, 45. Грех также считается тяжким, если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от того, кто его совершил. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас». Муслим, 101. Всё это относится к тяжким грехам.
Ученые, да помилует их Аллах, разногласили относительно слов: «…если только не было среди (этих прегрешений) тяжких грехов». Заключается ли смысл этих слов в том, что малые грехи будут искуплены только тогда, когда человек не совершает тяжких грехов? Или же их смысл в том, что искупаются только малые грехи, а тяжкие не будут искуплены? Скорее всего, а Аллах знает лучше, имеется в виду то, что совершение пяти ежедневных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего искупают те грехи, которые были совершены между ними, за исключением тяжких грехов. Что же касается тяжких грехов, то за их совершение человек должен покаяться. Если же человек не покаялся, то праведные деяния не стирают этих тяжких грехов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением». (Сура аль-Бакъара, аят 275)
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзир 1/26.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 131

Сообщение Абу Саад » 08 апр 2014, 22:09

131 — Передается от Абу Хурайры, что (как-то раз) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и возвышает степени?» (Люди) сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это - полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей), и это есть – рибат». Муслим, 251.

В хадисе указание на три деяния:
1 ― Полноценное совершение малого омовения, несмотря на неприятное ― то есть, полноценное совершение малого омовения в зимние дни, ибо вода в эти дни бывает холодной. Если человек совершает малое омовение должным образом, несмотря на эти сложности, это указывает на его полноценную веру. Из-за этого поступка Аллах Всевышний возвышает степень человека и стирает его грехи.
2 ― Множество шагов (по направлению) к мечетям ― особенно, это касается того, чей дом находится вдалеке от мечети, что добавляет ему награду. Если человек совершит омовение должным образом, затем выйдет из дома, направившись к мечети, чтобы совершить молитву, за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышаться на одну ступень, и с него будет сниматься одно прегрешение.
3 ― Ожидание (следующей) молитвы после (предыдущей) ― то есть, человек настолько сильно тоскует по намазу, что, закончив один намаз, его сердце сразу же начинает ждать следующего. Это указывает на его веру, на его любовь и тоску по обязательным намазам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Усладой очей для меня был сделан намаз». ан-Насаи, 3939; Ахмад, 3/128, 199, 285.

«…и это есть – рибат» ― в основе “рибат” – это джихад на войне против врагов или подготовка к нему. Это великое деяние! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе сравнил вышеперечисленные деяния с джихадом на пути Аллаха.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 132

Сообщение Абу Саад » 08 апр 2014, 22:14

132 — Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершал две молитвы в прохладное время, тот войдет в Рай». аль-Бухари, 574; Муслим, 635.

Имеются в виду утренний (фаджр) и послеобеденный (’аср) намазы. Ведь, утренний намаз (фаджр) совершается в самую холодную часть ночи, а послеобеденный (’аср) намаз в самую холодную часть дня. Для того, кто совершал эти намазы вовремя и должным образом, они станут причиной вхождения в Рай.
Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего (так же ясно), как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не мешало вам совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его, то совершайте (их)”. аль-Бухари, 554. Слова ″… перед восходом солнца…″ указывают на утренний намаз (фаджр), а слова ″… перед закатом его…″ указывают на послеобеденный (’аср). Это лучшие из намазов, а среди них двух лучшим является послеобеденный (’аср) намаз. Послеобеденный (’аср) намаз, о котором Аллах Всевышний сказал: «Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеобеденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно». (Сура аль-Бакара, аят 238) Достоверно передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал во время битвы ″аль-Ахзаб″: «Да наполнит Аллах их дома и могилы огнем, ибо они отвлекли нас от среднего послеобеденного намаза». аль-Бухари, 2931; Муслим, 627. Этот хадис указывает на то, что под средним намазом в аяте имеется в виду именно послеобеденный.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 133

Сообщение Абу Саад » 10 апр 2014, 22:22

133 — Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, ему записывается (совершение) того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым». аль-Бухари, 2996.

Если человек обычно постоянно совершал какое-либо праведное деяние, а затем заболел и уже не смог его совершать, ему записывается такая награда, будто бы он совершает это деяние. Хвала Аллаху за эту милость.
Например, если ты обычно всегда совершал коллективный намаз в мечети, а затем заболел, и уже не можешь ходить в мечеть, то тебе все равно записывается награда, будто бы ты совершаешь коллективный намаз в мечети. Или же, например, ты постоянно совершал дополнительные намазы, читал Коран, но затем отправился в путь и уже не успеваешь этого делать, тебе все равно записывается награда за праведные деяния, которые ты постоянно совершал, находясь дома. Например, человек находится в пути и совершает молитву в одиночестве, но ему записывается такая награда, будто бы он совершает намаз с коллективом в мечети, ибо, находясь дома, он всегда молился с коллективом в мечети.
В этом хадисе указание на то, что каждый разумный человек обязан спешить совершать праведные деяния, пока он здоров и имеет свободное время. Если он будет совершать эти деяния постоянно, то в будущем, когда заболеет или отправится в путь, и уже не сможет совершать их, ему все равно будет записываться полноценная награда. Пользуйся здоровьем и свободным временем, совершай праведные дела! Поэтому ибн ’Умар говорил: «Бери у твоего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а у твоей жизни — то, что пригодится для твоей смерти». аль-Бухари, 6416.

نسأل الله أن يخلص لنا ولكم النية ، ويصلح لنا لكم العمل




Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 134

Сообщение Абу Саад » 10 апр 2014, 22:40

134 — Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение всякого ″ма’руфа″, есть милостыня». аль-Бухари, 6021. Этот хадис приводит также и Муслим 1005, но со слов Хузейфы, да будет доволен им Аллах.

″Ма’руф″ - это все то, что считается хорошим либо в шариате, либо во взаимоотношениях между людьми.
Каждое деяние, посредством которого ты поклоняешься Аллаху, считается милостыней. Как пришло в хадисе: «Каждое произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Ллях/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ есть милостыня. Побуждение к одобряемому есть милостыня и удержание от порицаемого есть милостыня». Муслим, 720.
Также ″ма’руфом″ называется всё то, что принято считать хорошим во взаимоотношениях между людьми. Например, помощь кому-то своим имуществом, улыбка при встрече с братом-мусульманином, мягкость в речах, и так далее. Ученые также говорят, что необходимо навещать больных, чтобы поднять им настроение. Всё это является милостыней.
Также, например, ты сидишь в помещении, а рядом с тобой человек истекает потом от сильной жары, направь на него вентилятор, и это тоже будет милостыней. Или, например, к тебе пришли гости, улыбнись им, принеси угощение, и это также будет милостыней. Посмотри на Ибрахима (мир ему), когда к нему пришли ангелы в образе людей! Аллах Всевышний сказал: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: "Мир тебе!" Он сказал: "И вам мир, люди незнакомые!" Он направился к своей семье с опаской и принес жирного теленка». (Сура аз-Зарийат, аяты 24-26) В другом аяте сказано: «Наши посланцы принесли Ибрахиму радостную весть и сказали: "Мир!" Он сказал: "И вам мир!" - и поторопился, чтобы принести жареного теленка». (Сура Худ, аят 69) А также: «Он придвинул его к ним и сказал: "Не отведаете ли?"» (Сура аз-Зарийат, аят 27) Но ангелы не едят, у них нет органов пищеварения. Аллах Всевышний создал их из света. Аллах сказал: «Они славят Его днем и ночью без устали». (Сура аль-Анбийа, аят 20) То есть, все время говорят: ″Субхана-Ллах″.
Далее Аллах Всевышний продолжает рассказ об этой истории: «Он (Ибрахим) испугался их в душе». (Сура аз-Зарийат, аят 28) Ибрахим, мир ему, испугался того, что они отказались есть. Он испугался этого по той причине, что среди арабов был такой обычай: если гость отказывается есть, значит, он замышляет что-то дурное. Далее Аллах говорит: «…и тогда они сказали: "Не бойся". Они обрадовали его вестью о знающем мальчике». (Сура аз-Зарийат, аят 28) Ибрахим, мир ему, был уже очень старым, и его жена уже была бесплодной. «Его жена (услышав эту новость) стала кричать и бить себя по лицу (от удивления). Она сказала: "(Как я могу родить, когда я уже) старуха бесплодная!" Они сказали: "Так сказал твой Господь"». (Сура аз-Зарийат, аяты 29-30) Господь делает то, что пожелает, и стоит Ему сказать чему-то: “Будь”, как оно тут же случается.
Суть этой истории в том, что Ибрахим, мир ему, оказал такой прием своим гостям, и это тоже называется ″ма’руфом″. А каждый ″ма’руф″ является милостыней, посему обращайся с людьми по доброму.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 135

Сообщение Абу Саад » 11 апр 2014, 21:06

135 — Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево, всё то, что будет съедено с него, обязательно (зачтётся) ему как милостыня, и всё, что будет украдено с него, обязательно зачтётся ему как милостыня, и если кто-нибудь нанесёт ему урон, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня». Муслим, 1552.

В (другой) версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево, а потом поест его (плодов) человек, животное или птица, это будет (зачитываться) ему как милостыня до самого Дня воскресения».

В (третьей) версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин посадит дерево или засеет поле, а потом (выросшее) поест человек, животное или кто-нибудь ещё, это обязательно (зачтётся) ему как милостыня».

В этом хадисе содержится побуждение к тому, чтобы заниматься земледелием и сажать деревья. Поистине, в земледелии и посадке деревьев есть огромное благо, как религиозное, так и мирское.
Во-первых, в земледелие содержится польза для мирской жизни. Человек занимается земледелием, в результате чего получает продукты питания, которые могут принести пользу не только ему, но и всей стране.
Во-вторых, в земледелие содержится польза для Последней жизни. Если человек посадил что-то, и его посевы начали съедать птицы, будь даже это одно зернышко, оно записывается ему как милостыня. Человеку записывается милостыня, даже если он не имел такого намерения. Еще удивительнее то, что человеку записывается милостыня, даже если кто-то украл из его урожая. Если из твоего урожая будут питаться животные и насекомые, это также запишется тебе в качестве милостыни.
Также в хадисе указание на наличие большого числа путей к благу. Если люди получают пользу посредством тебя, то тебе записывается награда, даже если ты не намеревался делать ничего такого. Аллах Всевышний сказал: «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. А тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду». (Сура ан-Ниса, аят 114) Аллах Всевышний упомянул то, что в перечисленных вещах содержится благо, даже если человек не намеревался этого делать. Речь идет о побуждении раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. А если он еще и делает этого ради Аллаха Всевышнего, то: «Мы даруем великую награду».
В этом указание на то, что человеку записывается награда за то, что он приносит пользу другим людям, даже если он не имел намерения ее приносить. Но если он еще и делал это ради Аллаха, то это будет благом поверх блага, и Аллах по Своей милости дарует ему великую награду.

أسأل الله العظيم أن يمن علي وعليكم بالإخلاص والمتابعة لرسول صلى الله عليه وسلم إنه جواد كريم




Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 136

Сообщение Абу Саад » 11 апр 2014, 21:14

136 — Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) люди из племени бану салима захотели перебраться (на жительство) поближе к мечети. Когда извести об этом дошло до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он сказал им: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”. Тогда он сказал: “О бану салима, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются, оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются”». Муслим, 665.

В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «...поистине, за каждый шаг – степень». Муслим, 664. Хадис с таким смыслом передал также и аль-Бухари (655, 656), но уже со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.

Пользы из хадиса:
1 – Указание на то, что степень человека, идущего в мечеть, возвышается за каждый сделанный шаг. Это пришло в другом хадисе, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит омовение должным образом, а затем явится в мечеть с единственной целью совершить молитву, то за каждый сделанный им шаг Аллах обязательно станет возвышать его на одну степень и снимать с него одно прегрешение». аль-Бухари, 477. Во-первых, возвышается его степень, а во-вторых, снимается с него прегрешение.
2 – Указание на то, что в случае, когда тебе передали какую-либо информацию о человеке, необходимо в этом удостовериться, а только потом уже судить его. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прежде чем сказать что-то, спросил у племени бану Саляма о том, что до него дошло. Он спросил их: “Дошло до меня, что вы хотите перебраться поближе к мечети”. Они сказали: “Да, о посланник Аллаха, мы хотели сделать это”.
3 – Указание на то, что существует много путей к благу. К этим путям также относится поход человека в мечеть, ибо за каждый шаг возвышается его степень и снимается с него одно прегрешение.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 137

Сообщение Абу Саад » 13 апр 2014, 19:05

137 — Сообщается, что Абу-ль-Мунзир Убейй ибн Ка’б сказал: «Жил (в Медине) один человек, и я не знаю никого другого, кто жил бы от мечети дальше, чем он, но (тем не менее) он не пропускал ни одной (общей) молитвы. Однажды кто-то сказал ему (или: … я сказал ему): “Купил бы ты себе осла, чтобы ездить на нём в темноте и (не ходить) по раскалённой земле!”, - на что он (дал такой ответ): “Будь мой дом рядом с мечетью, это не радовало бы меня! Поистине, я хочу, чтобы записывалось мне то, что я хожу в мечеть и возвращаюсь (обратно к себе домой)!” И тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах собрал для тебя всё это”». Муслим, 663.
В (другой) версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): «Поистине, (будет) тебе то, на что ты надеялся!»

В этом хадисе указание на то, что множество шагов по направлению к мечетям – это один из путей к благу, при условии, что человек надеется на то, что Аллах Всевышний запишет ему за это награду.
Без сомнения, намерение сильно влияет как на действительность самого деяния, так и на награду за него. Может быть, два человека молятся вместе бок о бок, но разница в награде между ними, как разница между небом и землей. Чем правдивее намерение человека и чем сильнее он следует за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем больше и величественнее его награда пред Аллахом.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадисы №№ 138-139

Сообщение Абу Саад » 13 апр 2014, 19:17

138 — Передается от Абу Мухаммада ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-’Аса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Есть сорок (видов добрых дел), лучшим из которых является временное предоставление нуждающемуся дойной козы. И каждого (мусульманина), который совершит (хотя бы) одно (такое дело), надеясь получить за него награду (Аллаха) и твёрдо веря в то, что обещано за его совершение, Аллах обязательно введёт в Рай». аль-Бухари, 2631.

139 — Сообщается, что ’Ади ибн Хатим сказал: «Я слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Защитите себя от огня хотя бы с помощью половинки финика”». аль-Бухари, 1417; Муслим, 1016.

В (другой) версии этого хадиса, приводимой в обоих “Сахихах” со слов Ади бин Хатима сообщается, что он сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не найдётся среди вас такого, с кем Господь его не станет говорить без переводчика, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, а потом он посмотрит вперёд и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени (Ада). Так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика, а если (человек) не найдёт и этого, то - с помощью благого слова!”». аль-Бухари, 7512; Муслим, 1016.

В этом хадисе указание на некоторые из путей к благу, а этих путей много. К таким путям также относится и раздача милостыни (садакъа). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня тушит грехи подобно тому, как вода тушит огонь». ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/248.
Затем автор книги привел хадис, в котором сообщается, что Аллах Всевышний будет говорить с каждым человеком в День Воскресения. Аллах Всевышний сказал: «О человек! Ты стремишься к своему Господу и встретишься с Ним». (Сура аль-Иншикак, аят 6) То есть: ты обязательно встретишь своего Господа, и Он рассчитает тебя. Это радостная весть для верующих, как сказал Аллах: «Бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!» (Сура аль-Бакара, аят 223) Хвала Аллаху, ибо верующий, встретив своего Господа, обретет благо.
Аллах Всевышний будет говорить с человеком в Судный День без переводчика. Он будет разговаривать с каждым верующим рабом, будет говорить ему: “Совершал ли ты то-то и то-то в такой-то день?” Верующий будет подтверждать то, что он совершал, и уже подумает, что погиб. Но Аллах Всевышний скажет: “Поистине, Я скрыл твои грехи в мирской жизни, и Я прощаю их тебе сегодня”. аль-Бухари, 6070; Муслим, 2768. Сколько же наших грехов скрывает Аллах и никто, кроме Него, не знает об этом! А в Судный День Аллах Всевышний окажет еще большую милость, простив эти грехи и освободив человека от наказания. Хвала Аллаху!

«…а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, и посмотрит он налево и не увидит ничего, кроме совершённого им раньше, а потом он посмотрит вперёд и не увидит перед лицом своим ничего, кроме пламени (Ада). Так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика…».
В этом хадисе доказательство на то, что Аллах Всевышний говорит такими словами, которые можно услышать и понять. Человек не будет нуждаться в переводчике, чтобы понять речь Аллаха.
В этом хадисе также указание на то, что даже самая маленькая милостыня может спасти от Огня. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так защитите же себя от Огня хотя бы с помощью половинки финика…».
«…а если (человек) не найдёт и этого, то - с помощью благого слова» ― к благому слову, например, относится чтение Корана. Коран – это самое благое из всех слов! К благим словам относятся слова /Субхана-Ллах/, /Ля иляха илля-Ллах/, и так далее. К благим словам относится призыв к одобряемому и запрещение порицаемого. К благим словам относится изучение религиозных наук и обучение им других. К благим словам относится всякое слово, которое приближает человека к своему Господу.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 140

Сообщение Абу Саад » 14 апр 2014, 18:12

140 — Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах доволен (таким Своим) рабом, который воздаёт Ему хвалу после каждого приема пищи и каждый раз после того, как выпьет воды». Муслим, 2734.

В этом хадисе указание на то, что человек может достичь довольства Аллаха, совершая какие-нибудь простые дела. Аллах Всевышний доволен человеком, который, заканчивая прием пищи, говорит: ″Хвала Аллаху″, и, заканчивая пить воду, говорит: ″Хвала Аллаху″. Нужно знать, что у приема пищи и питья воды есть определенные нормы и есть слова, которые следует произносить.
Человек должен есть и пить правой рукой, а есть и пить левой рукой запрещено, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это. Он также сообщил о том, что шайтан ест и пьет левой рукой. Ияс ибн Саляма ибн аль-Аква', да будет доволен Аллах им и его отцом, передал, что его отец рассказал ему следующее: «Один человек стал есть левой рукой в присутствии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пророк велел ему: "Ешь правой рукой!" Тот сказал: "Я не могу", и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Да не сможешь ты! Ничто не мешает ему кроме гордости!" — и больше этот человек уже не смог поднести ко рту правую руку». Муслим, 2021.
Перед приемом пищи и питьем воды обязательно нужно говорить: “С именем Аллаха” /Бисми-Ллях/. Если человек не скажет этого, совершит грех, а шайтан будет есть вместе с ним. Если человек забыл в начале приема пищи произнести “Бисми-Ллях“, то, как только вспомнит, пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и в конце!»

باسم الله أوله وآخره

(Бисми-Лляхи аууаляху уа ахыраху)
Если кто-нибудь забудет сказать “Бисми-Ллях“, то напомни ему. Сообщается, что ‘Умар ибн Аби Салама, да будет доволен им Аллах, сказал: «В детстве я находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Обычно я протягивал руку к разным концам общего блюда, но однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О мальчик, скажи: “С именем Аллаха”, ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!» — и с тех пор я ем только так». аль-Бухари, 5376; Муслим, 2022. В этом хадисе также указание на то, что каждый из сидящих за столом должен сказать “Бисми-Ллях“.
В конце приема пищи человеку следует восхвалить Аллаха за то, что Аллах Всевышний облегчил ему прием пищи. Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» (Сура аль-Уакъи’а, аяты 63-64) А также: «Видели ли вы воду, которую вы пьете? Вы ли ниспосылаете ее из дождевых туч или Мы ниспосылаем?» (Сура аль-Уакъи’а, аяты 68-69)



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 141

Сообщение Абу Саад » 14 апр 2014, 18:17

141 — Передается от Абу Мусы, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Каждый мусульманин должен давать милостыню”. (Один человек) спросил: “Скажи мне, а если у него ничего не найдётся (для этого)?” Он сказал: “Пусть потрудится своими руками, принесёт пользу самому себе и даст милостыню”. (Человек) спросил: “О посланник Аллаха, а что если он не сможет сделать этого?” Он сказал: “Тогда пусть поможет оказавшемуся в затруднительном положении”. (Человек) спросил: “А если он не сможет (сделать этого)?” Он сказал: “(Тогда пусть) побуждает к одобряемому”. (Человек) спросил: “(Скажи мне), а если он не (сумеет) сделать (и этого)?” Он сказал: “(Тогда пусть) воздерживается от совершения дурного, и это станет милостыней”. аль-Бухари, 1445; Муслим, 1008.

“Каждый мусульманин должен давать милостыню” ― мы уже разбирали более подробный хадис на эту тему, в котором было сказано: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать милостыню столько раз, сколько есть (в его теле) суставов. Каждое произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Ллях/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/ есть милостыня, и каждое произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ есть милостыня. Побуждение к одобряемому есть милостыня и удержание от порицаемого есть милостыня». Муслим, 720.
Путей к добру много, но душа, приказывающая зло, удерживает человека от этого блага. Когда человек желает сделать что-то хорошее, душа открывает перед ним дверь к другому. Затем опять завлекает его во что-то другое, и так человек губит свое время.
Поэтому человеку следует спешить совершать благие деяния. Как только представилась возможность, сразу же совершай благое. Аллах Всевышний сказал: «Состязайтесь же в добрых делах». (Сура аль-Маида, аят 48) Если человеку представится возможность совершить благое, а он откажется, то существует вероятность, что Аллах отдалит его в будущем от этого дела. В хадисе сказано: «Люди будут продолжать держаться позади до тех пор, пока Аллах не отодвинет их назад!» Муслим, 438.

نسأل الله أن يعيننا وإياكم على ذكره وشكره وحسن عبادته ، إنه جواد كريم




Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Глава 14

Сообщение Абу Саад » 16 апр 2014, 11:22

باب الاقتصاد في الطاعة

14-ая глава
Об умеренности в поклонении
Аллах Всевышний сказал:

﴿ طه (1) مَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لِتَشْقَى ﴾

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен». (Сура Та Ха, аяты 1-2)
А также:

﴿ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ ﴾

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». (Сура аль-Бакара, аят 185)

Умеренность заключается в том, чтобы человек придерживался середины между излишеством и упущением. Это требуется от человека во всех ситуациях. Аллах Всевышний сказал: «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». (Сура аль-Фуркъан, аят 67)
Человек должен придерживаться умеренности в покорности Аллаху, не возлагая на свою душу то, что ей не по силам. Однажды, пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили о трех, один из которых сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “Я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне, не имеет ко мне отношения!” аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от тех, кто не желает следовать его сунне, и возлагает на свою душу то, что ей не по силам.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ طه (1) مَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لِتَشْقَى ﴾

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен». (Сура Та Ха, аяты 1-2)
«Та. Ха» ― это две буквы арабского алфавита. Некоторые думают, что это имя из имен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако это не так. Аллах Всевышний начал некоторые благородные суры великого Корана буквами арабского алфавита. У этих букв огромное значение. Аллах Всевышний бросил вызов тем, кто обвинил во лжи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он бросил вызов им, чтобы они попробовали принести нечто подобное этому Корану, хотя бы суру, хотя бы один аят. Поистине, Аллах Всевышний показал им, что этот Коран состоит из таких же букв, из которых они составляют слова, но вместе с тем, они не могут сочинить нечто подобное Корану.
Поэтому, если ты увидишь суры, начинающиеся с букв, то вслед за буквами сразу приходит упоминание Корана. Аллах Всевышний сказал: «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных». (Сура аль-Бакара, аяты 1-2) А также: «Алиф. Лям. Мим. Аллах - нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него». (Сура али ’Имран, аяты 1-3) А также: «Алиф. Лям. Мим. Сод. Тебе ниспослано Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и наставлял верующих». (Сура аль-А’раф, аяты 1-2) А также: «Алиф. Лям. Ра. Это - аяты мудрого Писания». (Сура Йунус, аят 1) И так каждый раз, когда мы находим в начале суры буквы алфавита, после них приходит упоминание Корана. Это указание на то, что Коран состоит из букв, из которых арабы слагают свою речь, но вместе с этим они не могут сочинить что-либо подобное. Это наиболее правильное объяснение того, почему эти буквы приходят в Коране.
Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» ― то есть, Аллах Всевышний ниспослал этот Коран не для того, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал несчастным. Наоборот, посредством Корана он должен обрести счастье, благо и успех в обоих мирах. Поэтому Аллах Всевышний говорит в этой же суре: «Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. Он скажет: "Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?" Он (Аллах) скажет: "Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению". Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными». (Сура Та Ха, аяты 123-127) Поэтому, когда исламская община крепко держалась за Коран, она была величественной и возвышенной над всеми прочими общинами. В те времена исламская община открыла и восток земли, и ее запад. А когда община отвернулась от Корана, ушло величие, ушла поддержка, ушел почет.

А также:

﴿ يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ ﴾

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». (Сура аль-Бакара, аят 185)
Аллах Всевышний, устанавливая что-то в религии, желает нам облегчения. Этот аят был ниспослан после аятов о посте, чтобы человек не подумал, что пост является чем-то тяжелым и непосильным. Аллах Всевышний разъяснил, что желает людям только облегчения, а не трудностей. Поэтому, путник не обязан держать пост во время путешествия, а может возместить в другие дни. Также больной человек не обязан держать пост во время болезни, а может возместить в другие дни.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 142

Сообщение Абу Саад » 16 апр 2014, 11:32

142 — Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), вошедший к ней в то время, когда у неё находилась одна женщина, спросил (её): “Кто это?” (‘Аиша) сказала: “Такая-то”, - и стала рассказывать о том, как она молится, что же касается пророка (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: “Прекрати! Должны вы делать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, пока сами вы не утомитесь”. А больше всего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) любил такие религиозные (дела), которые совершающий их совершает постоянно. аль-Бухари, 43; Муслим, 785.

В этой истории посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел этой женщине не совершать так много поклонения, ибо это было тяжелым для нее и в будущем могло обессилить ее настолько, что она вообще перестанет поклоняться. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел делать то, что нам по силам. Он сказал: «Должны вы делать лишь то, что вам по силам!»
Также ’Айша упомянула, что больше всего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил такие религиозные дела, которые совершающий их совершает постоянно. Пусть даже деяние будет небольшим, но если оно будет совершаться постоянно, это будет лучше для человека. Такое деяние человек будет делать с радостью, не оставляя его. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, пока сами вы не утомитесь». То есть: Аллах Всевышний будет давать вам награду в зависимости от ваших деяний, и так до тех, пока вы будете их совершать.

Пользы из хадиса:
1 — Указание на то, что человек, увидевший, что к его семье пришел какой-либо человек, должен спрашивать о том, кто этот человек. Необходимо спрашивать, дабы твою семью не посещал тот, кем ты недоволен. Ведь, есть такие женщины, которые могут прийти к твоей семье и вести в твоем доме греховные речи, например, злословить за спиной о ком-то. Может быть, женщина начнет спрашивать твою жену о тебе, а потом скажет: «Неужели твой муж не дает тебе ничего, кроме этого?! Почему так мало одежды?», и так далее. И в итоге женщина может начать плохо относиться к своему мужу. Поэтому, если человек видит в своем доме гостей, то должен узнавать, кто они такие.
2 — Указание на то, что человек не должен переутомлять свою душу поклонением. Поистине, если человек возложит на себя слишком много, то ему может надоесть, и он бросит это деяние. Лучше совершать определенное деяние постоянно, даже если его и мало. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас сказал: «В своё время пророку (мир ему и благословение Аллаха) передали, что я говорю: “Клянусь Аллахом, я непременно буду поститься днём и молиться ночью до конца своей жизни!”, - и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: “Так это ты говоришь так?” Я ответил: “Я действительно говорил это, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха”. Он сказал: “Поистине, тебе не выдержать этого, а поэтому постись и прерывай пост, молись и спи по ночам. Постись по три дня в месяц, ведь за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере, и это будет подобно непрерывному посту”. Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он сказал: “Тогда постись раз в три дня”. Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!” Он сказал: “Тогда постись через день, ибо таков был пост Дауда (мир ему и благословение Аллаха) и это - наиболее справедливый пост”. Я же опять сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!”, - и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Нет ничего лучше этого!”».
В старости ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, говорил: «И, поистине, если бы я согласился на те три дня, о которых говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), (сейчас) это было бы для меня дороже моей семьи и моего имущества! [1]». аль-Бухари, 1976, 3418; Муслим, 1159.
3 — Указание на то, что человек должен совершать поклонение в умеренном виде, не излишествуя, но и не проявляя небрежность. Необходимо поклоняться именно так, дабы совершать поклонение постоянно, ибо самое любимое деяние для Аллаха то, которое совершается постоянно, даже если его и мало.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, имеет в виду, что он не последовал этому совету, а когда он состарился, соблюдать пост также как в молодости стало для него очень трудно. Тем не менее, он продолжал много поститься и в старости.



Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 143

Сообщение Абу Саад » 18 апр 2014, 21:56

143 — Сообщается, что Анас сказал: «Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли три человека, которые стали расспрашивать о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: “Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха) которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “А я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне не имеет ко мне отношения!”». аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401.

Речь идет о троих мужчинах, которые пришли к дому пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы спросить его жен о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ведет себя дома. Большинство сподвижников знали о том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ведет себя в мечети, на рынках, в обществе людей, так как это было явным. Но о том, как он ведет себя дома, не знал никто, кроме обитателей его дома.
Поэтому, эти трое пришли к домам жен пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы спросить о том, как он поклоняется Аллаху, находясь у себя дома. Им рассказали об этом, а они посчитали, что это не так уж и много. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда постился, а иногда нет, иногда молился, а иногда спал. Он также был женат на женщинах. И им показалось это не совсем достаточным. У этих троих была любовь к благу. Они были активными, но активность не является критерием, критерием является то, с чем пришел шариат.

Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “А я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Так это вы говорили то-то и то-то?”
Без сомнения, их слова противоречили шариату, ибо они пытались возложить на себя то, что не по силам душе. Безусловно, душе будет очень тяжело, если человек будет все время молиться и почти не спать. Это приведет к тому, что человек утомится, и ему станет неприятным это поклонение. Также, если человек будет постоянно поститься, летом и зимой, это будет очень тяжелым для души. Третий из них вообще собирался никогда не жениться, а это очень тяжело для души, особенно в молодости. Тем более следует заметить, что отказ от женщин запрещен в Исламе! Сообщается, что Са‘д бин Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ‘Усману бин Маз‘уну отказываться от брака, а если бы он разрешил ему (это), то мы непременно оскопили бы себя». аль-Бухари, 5073, 5074; Муслим, 1402.
В общем, это поклонение, которым хотели заняться эти трое, было очень тяжелым и противоречащим сунне. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: “Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне не имеет ко мне отношения!” То есть: тот, кто не желает следовать по моему пути и хочет взвалить на себя более тяжелое поклонение, не имеет ко мне отношения.
В этом хадисе содержится указание на то, что человеку следует придерживаться умеренности в вопросах поклонения и в остальных делах. Если человек будет небрежным, он потеряет огромное благо. Если же человек будет излишествовать, он вскоре утомится и ослабнет, а затем и вовсе откажется от поклонения.
Умеренность в поклонении – это и есть сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Не следует тебе, о человек, отягощать свою душу! Поистине, самым любимым деянием для Аллаха является то деяние, которое совершается постоянно, даже если его и мало.

أسأل الله أن يجعلني وإياكم من متبعي هديه الذين يمشون على طريقته وسنته




Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Хадис № 144

Сообщение Абу Саад » 18 апр 2014, 22:02

144 — Передается от ибн Мас’уда, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!”, - повторив это трижды. Муслим, 2670.

Речь идет о тех, кто проявляет чрезмерную строгость в делах религии и в мирских вопросах.
Посмотри на сынов Исраиля, когда среди них был убит человек, и началась смута. Муса, мир ему, сказал им: "Аллах приказывает вам зарезать корову". (Сура аль-Бакара, аят 67) То есть, нужно было убить корову, и ударить мертвого частью ее туши, чтобы он рассказал о том, кто его убил. Сыны Исраиля ответили: "Неужели ты насмехаешься над нами?" (Сура аль-Бакара, аят 67) То есть: неужели ты говоришь, чтобы мы взяли корову и ударили мертвого частью ее туши, и тогда он сообщит о том, кто его убил?! Если бы они покорились приказу Аллаху и зарезали любую корову, то это бы случилось, но они стали проявлять чрезмерность и потерпели убыток. Они сказали: "Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какая она". (Сура аль-Бакара, аят 68) Затем опять сказали: "Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какого она цвета". (Сура аль-Бакара, аят 69) И так, начали задавать разные вопросы, то есть, начали усложнять себе дело. Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.
То же самое касается и строгости в вопросах поклонения, когда человек усложняет для себя намаз, пост, и так далее. Тот, кто начнет усложнять то, что облегчил Аллах, погибнет! В пример можно привести то, что делают некоторые больные люди в месяц Рамадан. Известно, что Аллах Всевышний разрешил больным не поститься, ибо они могут нуждаться в еде и питье. Но они усложняют для самих себя и продолжают поститься. К таким людям тоже можно применить этот хадис: “Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!”
В пример также можно привести некоторых студентов, изучающих единобожие, которые стремятся залезть поглубже, когда речь идет об атрибутах Всевышнего. Они задают такие вопросы, которыми не задавались саляфы этой общины. Мы говорим им: ″Если тебе достаточно того, чего было достаточно сподвижникам, то воздержись от подобных вопросов″.
Например, некоторые из них говорят: ″Поистине, у Аллаха Всевышнего есть пальцы, как пришло в хадисе: «Поистине, все сердца сынов Адама между двух пальцев из пальцев Милостивого, подобно одному сердцу, и Он направляет их, как пожелает». Муслим, 2654. Интересно, сколько у Него пальцев?″, и начинают задавать разные вопросы.
Или, например, есть хадис: «В последнюю треть каждой ночи Благой и Всевышний Аллах нисходит к нижнему небу». аль-Бухари, 7494; Муслим, 758. Они начинают спрашивать: ″Как Он нисходит? Как Он нисходит в последнюю треть ночи, если на земле везде по-разному наступает последняя треть ночи?″, и так далее. За такие вопросы человек не получит награды, наоборот, он будет находиться ближе к греху и порицанию.
Человек не должен обременять себя этими вопросами, ибо они касаются сокровенного. Этими вопросами не задавались те, которые были лучше нас. Этими вопросами не задавались те, которые больше нас стремились к познанию Аллаха, познанию Его имен и атрибутов. Посему воздержись от этих вопросов!



Ответить

Вернуться в «Комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха Ибн 'Усаймина»