Ассаламу алейкум, уважаемые посетители. На форуме стоит антиспам защита, если вас заблокировали, то напишите в обратную связь запрос. Мы же ин ша'а-Ллах постараемся в кратчайшие сроки снять блокировку. Надеемся на ваше понимание. баракаЛлаху фикум.

история о таъвиле двух сахабов

Ответить
abu ayub
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:37
Откуда: Дагестан

история о таъвиле двух сахабов

Сообщение abu ayub » 18 ноя 2012, 09:06

ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух, у меня состоялся спор с одним из братьев по вопросам условий и препятствий для такфира.

В этом споре мне захотелось привести историю о том, как два сподвижника во время правления Умара ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сделав неправильный таъвиль словам Аллаха (примерный смысл): "На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро." аль Маидаh(5), 93 аят.

Я воспользовался поиском по сайту, но поиск не дал успешных результатов, уа Ллаху а'лям, может я неправильно искал. В общем, мне хотелось бы узнать полный текст этого сообщения и его достоверность, и по возможности высказывания и объяснения ученых по поводу этой истории, джазакуму Ллаху хайран



Аватара пользователя
ФАРУК
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.info/

Re: история о таъвиле двух сахабов

Сообщение ФАРУК » 18 ноя 2012, 11:23

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Одно подобное сообщение:
عن عكرمة عن بن عباس رَضِي اللهُ عَنْهُ أن قدامة بن مظعون شرب الخمر بالبحرين فشهد عليه ثم سئل فأقر أنه شربه فقال له عمر بن الخطاب ما حملك على ذلك فقال لأن الله يقول { ليس على الذين آمنوا وعملوا الصالحات جناح فيما طعموا إذا ما اتقوا وآمنوا وعملوا الصالحات } وأنا منهم أي من المهاجرين الأولين ومن أهل بدر وأهل أحد فقال للقوم أجيبوا الرجل فسكتوا فقال لابن عباس أجب فقال إنما أنزلها عذرا لمن شربها من الماضين قبل أن تحرم وأنزل إنما الخمر والميسر والأنصاب والأزلام رجس من عمل الشيطان حجة على الباقين ثم سأل من عنده عن الحد فيها فقال علي بن أبي طالب إنه إذا شرب هذى وإذا هذى افترى فاجلدوه ثمانين
‘Икрима передал со слов Ибн ‘Аббаса: «Будучи в Бахрейне, Къудама ибн Маз’ун выпил вино, о чем засвидетельствовали люди. Его спросили об этом и он подтвердил, что пил. Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил его: “А что тебя побудило к этому?” Он ответил: “То, что Всевышний Аллах говорит:
لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ إِذَا مَا اتَّقَواْ وَّآمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ 
“На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния” , а я из их числа, то есть из числа первых мухаджиров, и принимал участие в битве при Бадре и Ухуде”. (‘Умар) сказал (присутствовавшим там) людям: “Ответьте этому человеку!” Но (люди) промолчали. (‘Умар) тогда сказал Ибн ‘Аббасу: “Ответь!”, и он сказал: “Этот аят ниспослан как оправдание тем, которые умерли до того, как оно было запрещено, а затем Он ниспослал:
إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ 
“Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете” , который является доводом для тех, кто остался в живых”. Затем (‘Умар) спросил тех, кто был с ним о наказании/хадд/ за это, и ‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Поистине, если он выпьет (вино), он начинает бредить, а если начинает бредить, то лжет, и поэтому накажите его восьмидесятью ударами”» . Источник



Аватара пользователя
abu Sumaya as-Sugury
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:37
Откуда: Makhachkala

Re: история о таъвиле двух сахабов

Сообщение abu Sumaya as-Sugury » 20 ноя 2012, 22:47

Это сообщение приводит ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5289.



Ответить

Вернуться в «О сподвижниках, таби'инах и ученых первых поколений»