Можно ли так делать зикр после намаза?

Ответить
Rust24
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 13:06

Можно ли так делать зикр после намаза?

Сообщение Rust24 » 18 дек 2009, 18:59

Один брат из Египта научил так делать зикр: Аят Аль-Курсий. Суры Ихлас, Фаляк, Нас. Дуа(/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир!). А после утреннего намаза и асра суры читать по три раза, то есть 3 раза Ихлас, 3 раза Фаляк, 3 раза Нас. Этого брата шейх научил.



Аватара пользователя
Muslimah
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:24
Откуда: Баку

Re: Можно ли так делать зикр после намаза?

Сообщение Muslimah » 19 дек 2009, 22:24

ассаламу алейкум
из крепости мусульманина.

25. СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ СЛОВ ПРИВЕТСТВИЯ В КОНЦЕ МОЛИТВЫ.

66. "Астагфиру-Ллаха (трижды). Ал-лахумма, Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!"
Перевод: Прошу прошения у Аллаха (трижды), о Аллах, Ты - Мир ("Салям" - одно из имён Аллаха, указывающее на свободу (саляма) от каких бы то ни было недостатков.) и от Тебя -мир (То есть: Ты избавляешь от любых бед и не- ), благословен Ты, о Обладатель величия и Почитаемый!

67. "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля купли шайин кади-рун! Аллахумма, ля мани'а ли-ма а'тайта, ва ля му'тыйа ли-ма мана'-та ва ля йан-фа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду".
Перевод: Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Ему принадлежит владычество, Ему хвала. Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом.
68. "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля купли шайин кади-рун! Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи, ля иляха илля Ллаху ва ля на'буду илля ийа-ху! Ля-ху-н-ни'мату, ва ля-ху-ль-фадлю ва ля-ху-с-санау-ль-хасану! Ля иляха илля Ллаху мухлисина ля-ху-д-дина ва ляу кяриха-ль-кяфируна".
Перевод: Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, не поклоняемся мы никому, кроме Аллаха! Он оказывает благодеяния, Он обладает достоинствами (Имеются в виду высшие, абсолютные достоинства или же качества.), и Ему - достойная похвала! Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, а мы искренни в религии перед Ним, даже если это и не нравится неверным.

69. "Субхана Ллахи, ва-ль-хамду Ли-Лляхи ва Ллаху акбару, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа 'аля кул-ли шаййин кадирун!"
Перевод: Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик (каждую из этих фраз следует повторить по тридцать три раза.), Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Ему принадлежит владычество. Ему хвала, Он всё может!

70. После каждой молитвы следует прочитать нижеследующие суры по одному разу, а после утренней и вечерней молитвы - по три раза:
"Скажи: "Он - Аллах - Один, Аллах Вечный, не рождал Он и не был рожден, и не был Ему равным никто"("Искренность", 1 - 4.)

"Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он покрывает, от зла дующих на узлы (Речь идёт о колдуньях.) от зла зависти завистника" ("Рассвет", 1 - 5.)

"Скажи: Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей от зла искусителя исчезающего, (Исчезает при упоминании имени Аллаха.), который искушает сердца людей, из числа джиннов и людей" ("Люди", 1 - 6.)

71. После каждой молитвы следует прочесть нижеследующий аят ("аят Аль-Курси"):
"Аллах - нет бога, кроме Него, Живого. Вечносущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Трон ("Курси" - трон, престол, что не идентично трону ('арш) Аллаха) Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Высокий, Великий" ("Корова", 255.)

72. "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду йухйи ва йумиту ва хуа аля кул-ли шайин кадирун".
Перевод: Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он оживляет, и Он умерщвляет, и Он всё может (эти слова следует повторять десять раз после утренней и закатной молитвы).

73. "Аллахумма, инни ас'алю-кя 'ильман нафи'ан, ва ризкан тайибан ва 'амалян мутакаббалян".
Перевод: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя знания полезного, удела благого и такого дела, которое будет принято (эти слова следует говорить после произнесения приветствия в конце утренней молитв).



abu abdul-Aziz
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Re: Можно ли так делать зикр после намаза?

Сообщение abu abdul-Aziz » 20 дек 2009, 13:30

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!

Сообщение Muslimah » Сб 19 дек 2009, 19:24
ассаламу алейкум
из крепости мусульманина.

как стало известно в последнее время есть недостоверные дуа из Крепости, как насчет этих перечисленных?

БаракаЛлаху фикум!



Даниял
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Можно ли так делать зикр после намаза?

Сообщение Даниял » 20 дек 2009, 15:31

ABU ABDUL-AZIZ писал(а):Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хвала Аллаху Господу миров!


как стало известно в последнее время есть недостоверные дуа из Крепости, как насчет этих перечисленных?

БаракаЛлаху фикум!
Ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва абракятугь!
Вот по этой ссылке есть кое-что:
viewtopic.php?f=11&t=328
Ва фика!



Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Можно ли так делать зикр после намаза?

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь » 29 дек 2009, 13:00

Rust24 писал(а):Один брат из Египта научил так делать зикр:
A'mash писал(а): Точно не известно брат это, да и не установлено в Сунне последовательность слов поминания Аллаха, произносимых после молитвы. Ведь что-то передается как поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что-то как его словесное побуждение к этому. Например, нет хадисов о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал аят "аль-Курси" после молитвы, однако есть его словесное побуждение читать его после молитвы. Как же тут установить его последовательность?!
Или пример:
Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: “О Аллах, Ты - Мир и от Тебя - мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!” Муслим 591.
Аль-Ауза’и, передатчик этого хадиса, когда его спросили: “Как следует просить Аллаха о прощении?”, - ответил: “Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагъфиру-Ллах, астагъфиру-Ллах/.
Из этого хадиса понимается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил эти слова первыми после завершения молитвы.
Но также аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством”. аль-Бухари 6330, 7292, Муслим 593.
/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир! Аллахумма, ля мани’а лима а’тайт, уа ля му’тыйа лима мана’т уа ля йанфа’у заль-джадди минкаль-джадд/.
И с этого хадиса понимается, что он произносил сразу же после молитвы эту мольбу.
Поэтому нет такой принципиальности брат, что за чем следует.
Если кто-то скажет, что тот или иной зикр, произносимый после молитвы, следует произносить после какого-то определенного зикра, тот и обязан предоставить довод на такую конкретизацию!
Уа-Ллаху а'лям.
viewtopic.php?f=25&t=1387
а вот достоинства чтенья сур из Корана:
Аят Аль-Курсий.
‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами назвали иснад хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. “Маджма’у-ззауаид” 2/148 и “Тахридж зад аль-ма’ад” 1/164.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай». ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми уа-ллейля» 100
viewtopic.php?f=25&t=2351
Суры Ихлас, Фаляк, Нас.

От ‘Абдуллаха ибн Хубайба передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Читай “Скажи: “Он, Аллах - Один…” и две суры “Предохраняющие” по три раза утром и вечером, и это защитит тебя от всего плохого». ат-Тирмизи 3575, Абу Дауд 5082, ан-Насаи 5428. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар и аль-Альбани.
viewtopic.php?f=25&t=2351
Дуа(/Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку, уа ляхуль-хамд уа хуа ‘аля кулли шай-ин къадир!).
Этот хадис приводится в сборнике ал-Бухари и Муслим со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякий вещью мощен», получит такую же награду, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме такого человека, который сделает ещё больше". Бухари 6403, Муслим 2691, Тирмизи 3464.
Ан-Науауи рахимахуллах в шархе этого хадиса сказал: "Обобщенность хадиса указывает, что упомянутую награду в этом хадисе тому, кто сказал этот тахлил в день, получит независимо от того сказал их непрерывно, или раздельно, или некоторую часть в начале дня, а другую в конце. Но лучше говорит их в начале дня непрерывно (одновременно), чтобы они были ему защитой на целой день".
Шейх Усаймин рахимахуллах сказал: "Это легко, ты можешь сказать эти слова когда ожидаешь утреннюю молитву, после того как пришел в мечеть или по дороге в мечеть, или после восхода. Говоришь их и получаешь пользу. Также это то, что желательно для человека делать постоянно и говорить их в начале дня, чтобы эти слова были защитой от шайтана". Шарх Риядус-салихин.
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто скажет: “Ля иляха илля-Ллах уахдату ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, юхьи уа юмит, биядихиль-хайр уа хууа ‘аля кули шей-ин къадир”. Кто скажет эти слова после утренней молитвы сто раз, сидя на своих ногах, тот будет в этот день из тех, кто совершил наилучшее деяние из числа обитателей земли, кроме того, кто скажет то же самое или скажет больше этого!»
Этот хадис приводят ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/336, Ибн ас-Сунни в “Амаль аль-яум уа-ллейля” 142.
Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 1/168.
Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/108.
А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2664.
viewtopic.php?f=25&t=1176



Ответить

Вернуться в «Поминание Аллаха (зикр)»